Течение мира

Анатолий Марасов
Течение мира.

П.Брейгель Старший. Охотники на снегу.
1565 г. 117х159 см. Вена, Историко-худ.
Музей.

В непосредственности прекрасен человек, в суете не замечая величия мира, и сам он тогда – результат не себя (!), да осознание словно шипами раздирает естественность, строя новое понимание, новый отсчёт времени, и задаём вопросы мы себе, странные вопросы, словно ставящие и себя наблюдаемыми: кто мы здесь, на Земле? мы, осознающие  свою значимость и своё ничтожество, в мгновенье уравновешивая в мыслях своих весь вольный свет?
Этот терновый венец – осознание несём мы с жадностью и страданием, ощущая его непомерную тяжесть или не замечая вовсе. И осознание чаще всего на острие причинно-следственных (?) связей, на острие непосредственности: теряемся мы в поиске объяснений близких следствий, теряемся в бесконечном разнообразии, и воспринимаем уже всё как течение...
Прекрасно оно!
Например, во время непрерывно падающего снега воскрешаются в каждый миг твоё забытое прошлое, и в каждый миг твой сейчас – непонятно-радостное отношение, рождённое, конечно, давным-давно, но всплывшее к глазам твоим именно сейчас, отношение, сжатое в почти подсознательную «оценку»: что оцениваем мы? какое своё прошлое, какие давно пережитые события?
Например, в начале зимы, когда над тёмной и грязной землёй, над островками луж с обширного низко спустившего неба неистово и беззлобно мчатся хлопья белого снега, бесшумно срезаясь неровной землёй, и спустя время пространство становится пустым, абсолютно прозрачным, словно нетронутым…
Например, в снежной и солнечной весне вдали от тесных и спешащих городов – в  деревне, когда на избы и дороги, на поля и леса опрокидывается днём голубое  небо, бездонное от земли: и растекается прохлада от снежных полян под солнечными лучами, и застывает медленный и ровный шум перед голубой свободой и жёлтым светом…
Великие мгновенья!
Это осознание врывается, вспарывает течение – всё бесшумно, но и больно и странно – непонятно огромно это всечеловеческое (всеприродное?) чувство; какой-то рядом смысл, великий, трудновыражаемый, какие-то догадки с тобой… Что осознание?
А течение – понятно без слов: в течении мы,  со всем природным связаны мы тем же природным;
в тисках мы: бесконечно дорога нам «простая жизнь» и не можем не задумываться самыми «проклятыми» вопросами…
кто мы?