встреча у кладбища байка

Николай Нефедьев
Да. Интересная история случилась на днях.   Встретился мне давний друг земеля по имени Володя.  Его  деда Вова все кличут. 
Разговорились мы с ним.
Так как, дело было в  огороде... Мы  покатушки из снега там  делали..
Надо же для  ребятенка - внучонка сделать покатушки из снега.
Ему всего годик от силы. Пусть ребеночек покатается с горки. Как никак его первые в жизни покатушки... Высотой до метра  в длину до десяти метров запланировали сделать покатушки...
Впервые в жизни...
А когда  вырастет, там все будет у него впервые...
И потом, и первая любовь будет. И дружба будет первая. 

и первая зарплата... И первая двойка и первая пятерка.
     Пока гребли снег лопатой, он мне историю эту и рассказал. Так между делом...  В общем, два деда поговорили немножко...
Я  запомнил его рассказ.
 и чтобы не забыть по - быстрому все  бросил и сел за комп.
И лопату бросил, и снег грести бросил, и прочее...
И скорее бегом за комп уселся...
Потому как  память старческая: тут помню - там нет..
Итак приступаю...
  Иду  я значит по дороге... Зима снег морозец, и кладбище...
Подхожу... Вижу бабушка лет 65 старенькая у могилки стоит...
Я поприветствовал ее..  Одинокая  седая бабушка такая...
- Здравствуйте..- я ей сказал..
Она ответила мне - Добрый вам день, мил человек...
слово за слово и мы  разговорились с нею.
- А хотите я вам погадаю - сказала она вдруг..
- Я не против.. - ответил я ей, с удивлением...
-У вас есть враг по жизни... Он будет вам  козни плести...
но вы его не бойтесь... Простите его... Он к вам  сам приползет на коленях...
И попросит прощения у вас... Как  ваше имя?
Я ответил: Деда  Володя.
Так вот деда Володя.  дайте мне медную  монетку - десять копеек, или пятьдесят.
я ответил ей: -  Сейчас гляну, посмотрю в кошельке. Где то там была. Валялась.. Вот возьмите...
Она взяла ее и подняла наверх к солнцу, посмотрела на нее  и сказала:
 - Вы проживете долго. До 84 лет..
А теперь дайте мне за работу  пятьсот рублей..
Я ответил ей: - нет у меня  пятьсот. Триста всего есть..
вот. возьмите..
- Хорошо . - ответила бабушка.
И триста  сгодятся...
Взяла она  эти деньги и перекрестила меня троеперстием..
И на прощание сказала: Иди с Богом.
И монетку  эту  береги пуще глаза. Потеряешь ее - пеняй на себя.  есть у тебя  бумажка?...
-Есть. Вот бумажка от карамели.
- Заверни в нее... И носи  монетку в кармане...
А лучше, дырочку сделай в ней и на  веревочку подвесь. И носи как талисман..
сказала она эти слова и ушла прочь..
Я же до сих пор берегу эту монетку. На шерстяной вязочке она. Вот смотри.
На груди ношу, у сердца...
Вот, так  я  и прикупил себе жизнь до 84 годков...
Теперь живу и радуюсь, что встретил эту бабушку..
....
Вот такая история случилась...
Никому не рассказывал про нее..
Вот только тебе  рассказал...
...
От автора...
Что услышал то и настучал...
На этом все...
... Иркутск..
29.12.2023 
1