Прогулка по Т-А

Ирина Лемешева
Если вы любите сериалы, то вам сюда, так как именно здесь вторая серия документального фильма " А я иду, шагаю по Т-А."
Когда-то мечта стать своей в этом белом городе разбилась о быт и нехватку времени. Поездки были редкими, а с появлением у меня машины практически прекратились. На машине нормальные люди в Т-А не ездят, а на автобусе как-то странно - зачем тогда иметь машину? Так что, в  Т-А я стала редкой гостьей, разве что в театр, и то - не в качестве  водителя, а в качестве пассажира.
С появлением метро-трамвая я поняла, что поездка в этот
"город  без перерыва" может быть быстрой, приятной и комфортной. Так думаю не я одна: вагоны полны самой разнообразной публикой и это поражает меня снова и снова. Для начала  мы прошлись по Алленби, которая совершенно потеряла свой вид: там тоже строят метро-трамвай и, наверное, когда-нибудь "будет хорошо".
Ну, а потом, ведомые картой, мы вышли к морю, ибо цель наша находилась именно там, на берегу.
По пути решили попить кофе, и удалось это только с третьей попытки: мы, видимо, показались официантам малозначащими клиентами, о которых можно забыть. И, в общем-то, понять их можно. А потому, посидев и подождав в двух заведениях, мы просто ушли по-английски, без скандалов и швыряния тяжёлыми предметами. Ибо время дорого и не для того мы проделали такой путь, чтобы час дожидаться чашечки кофе. Зато место, в котором нас быстро и приветливо обслужили, было таким милым, что не хотелось вылезать из этого уютного кресла. И чашечки были занятные - без ручек, возможно, в каком-то японском стиле. И в руках их - эти чашечки -  можно было держать, несмотря на то, что кофе был вполне себе горячим. И как это получается, возможно, науке известно, но у нас это вызвало удивление.
Ну, а потом, взбодренные и удовлетворённые,  мы устремились в отель, ибо
ехали мы  не просто прогуляться, а с определенной целью: посещение выставки
"Imagining Utopia", которая располагается в  Imperial Hotel. Кому пришла в голову такая блестящая идея: 1 гостиница, 38 комнат, 58 творцов , но воплощена эта идея  блестяще.
Для тех, кто любит мир детства, выдумки, иллюзий и воображения - самое то.
Описывать бесполезно, фото тоже передают увиденное весьма приблизительно.
Короче, это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Совершенное фантасмагорические инсталляции, игра света, соответствующее музыкальное сопровождение - разное на каждом этаже - все работает на одну цель: поразить, удивить, изумить, а где-то и взорвать мозг.
Поделки из белой бумаги и живые орхидеи, зеркала всех видов и размеров, воздушные шары и перевёрнутые миры,  сложнейшие инсталляции, в которых что-то движется, тикает и меняет цвет, необыкновенные фотографии и объемные портреты, подводный мир и всем известные японские журавлики, мои любимые волшебные очки - как же без них?  И это далеко не полный список. В общем, место будящее эмоции, в котором каждый может найти нечто близкое лично ему.
На входе за канатами стоит рояль и мне, конечно, сразу захотелось пролезть под эти канаты и что-то сыграть. Остановила табличка: "Не надо играть. Дайте свершиться чуду". Чудо не замедлило свершиться: рояль заиграл сам. Кто-то  невидимый задействовал клавиши. Фантастика чистой воды. Народу было немного, мы сталкивались в узких коридорах, обмениваясь какими-то ошалелыми улыбками.
Ну, а потом вернулись в обыденный мир. Часы показали, что время уже вполне себе обеденное, и мы выбрали "Вилла Маре" - ресторан, знакомый нам по Бат-Яму, в котором очень вкусно подают морепродукты. Кроме того, реклама этого заведения , которую гоняют последнее время по радио, обещала новогоднее убранство. Не обманули: и ёлки, и горящие гирлянды - все было на месте, даже самовар.
Интересно, что в новогоднем меню, которое отдельно предлагается посетителям, наряду с обычным, фигурируют такие изыски, как оливье, шуба, холодец, язык -  в общем, весь джентльменский набор, который просто обязан быть на НГ на столе любого выходца из страны, которая исчезла с карты мира в прошлом веке. Мы проигнорировали кулинарное наследие нашей родины и остановились, как всегда, на рыбе и морепродуктах. Официант посоветовал взять фукаччо, чтобы было, чем вытирать этот божественный соус, в котором возлежали креветки. Я тщательно изучила и запомнила ингредиенты, попытаюсь повторить дома, хотя шансы невелики. Я всегда подозреваю, что о каком-то тайном и необыкновенно важном ингредиенте эти улыбчивые официанты умалчивают. Это их военная тайна. Запечённый баклажан, сдобренный кедровыми орешками,  был в меру пикантен, а лимонад хорош, как любой лимонад, правда, стакан мне показался каким-то миниатюрным.
К счету нам принесли горсть леденцов в блестящих, новогодних фантиках величиной с ноготок моего внука. И никто не лез в душу с предложениями десерта, видимо, у нас на лбу написано большими буквами: "Десерт не предлагать".
Ко всему этому замечательному обеду прилагался чудный морской пейзаж как бонус, ибо сидели мы на веранде и могли любоваться волнами с первого ряда.
А потом был ещё один сюрприз - дождик, о котором синоптики умолчали. Но в нашей Стране дождь - это благословение, тем более такой, который в народе называют "слепым". Я уж приготовилась ловить радугу, но этого сюрприза природа нам не преподнесла, решив, что свою порцию впечатлений мы уже получили.
Кстати у меня был шанс проверить водонепроницаемость моей новой курточки, при покупке которой продавец предложил вылить на нее стакан воды. Я тогда с достоинством отказалась. Думаю, что этот дождик и был послан сверху именно с этой целью.
А потом мы шли к метро, наблюдая по пути жизнь тель-авивцев, этих сибаритов, которые в уличных кафе сидят не на стульчиках, как во всем мире, а возлегают на креслах и диванах. На меньшее они ну никак не согласны.
И в заключении.
Вчера мне было очень плохо. Настолько плохо, что я, противница любых лекарств, уже собиралась взять что-то типа валерианки. Не буду здесь оглашать, что я прочла и  что начала потихоньку понимать.
Сегодняшний день вытащил меня из этого омута, а потому - старайтесь хоть как-то не дать себе погрузиться в эту пучину беспросветности и неопределенности, этих вопросов, на которые нет ответов, а если и есть, то они совсем не те, которые бы хотелось услышать.