Серые будни и ржавый фантом

Галина Костенко
Серые будни и ржавый фантом

"Вот ведь незадача!" - ругнулась про себя Ирина. Как назло, перед выходом из дома пуговица у пальто оторвалась. Пришлось достать нитки, иголку, пришить эту злосчастную пуговицу. И бегом к остановке.
"Ух, успела. - радовалась она, когда увидела нужный автобус, остановившийся за перекрестком у светофора, - Есть несколько секунд, чтобы дойти до остановки и отдышаться."

- Привет. - Привет.
- Здравствуйте. - Здравствуйте. - начинались обычные будни в обычном порту.

В утреннем тумане почти не неразличимы люди. Только их силуэты и голоса. Одни рабочие шли в раздевалку, чтобы переодеться в рабочую одежду, другие для того, чтоб ее снять. У одного из судов  еще крутилась лебедка. Значит там торопятся поднять несколько тонн груза за свою смену. Вот пролетает Петров на погрузчике, то ли спешит сдать технику, то ли гарцует.

- Ира, на СТК-ашку пойдешь? - спросила коллега с предыдущей смены, имея в виду небольшой теплоход-сухогруз.

- Давай. - согласилась Ирина.

- Контейнера находятся в этом штабеле, если будут брать кабель, то барабаны в третьем складе. Вот список срочного груза. - коллега передала списки и схемы Ирине.

- Спасибо. А здесь почему галочки стоят? - уточнила Ирина, рассматривая список.

- Это уже стоит на причале.

- Все понятно.

Как всегда, рядом за соседними столами тальманы передавали друг другу сведения по погрузке имеющихся судов, по наличию пришедших машин, по выдаче груза получателям.

В нужное время Ирина с папкой документов направилась к небольшому сухогрузному теплоходу. Судно находилось на дальнем причале, на границе с другим предприятием. Дорога не близкая. Пришлось выйти пораньше. Вдоль причалов лежал крупногабаритный груз: железобетонные  плиты, трубы, балки. Где-то в далеких, северных краях не одно десятилетие идут стройки.

Смена началась. Крановщики поднимались на краны, одни докеры спускались в трюма, другие подготавливали стропа, перемещали сепарацию. Шоферы-дальнобойщики расчехляли тенты у фургонов. Техника тоже двигалась. Погрузчики перемещали груз. Тягач подцеплял пустую телегу.

Какой-то шутник на дизель-электроходе включил радио Маяк. На всю округу раздались знакомые позывные и слова: "Говорит Москва. Московское время восемь часов утра." Из-за густого тумана, из-за еле различимого в тумане однообразного груза и обычной, рабочей суматохи под позывные радио "Маяк" весь порт на мгновение оказался в безвременье. Стало неважно какой день недели сейчас, какой год или век. Подобное состояние было вчера, месяц, годы, десятилетия назад, в прошлом веке и пройдет время, но здесь, на причале будет то же самое.

- Ира, ты на СТК-ашку? - крикнул шофер из проезжающего тягача.

- Да.

- Барабаны где брать?

- В третьем. Иванов в курсе. - быстро, на ходу ответила Ирина.

У СТК-ашки тоже работа шла своим чередом. Подвозили груз, тальман и эксперт сверяли маркировку со списком, докеры подцепляли груз и подавали на судно.

Через некоторое время туман стал рассеиваться и за забором порта стал появляться размытый силуэт большого корабля. Он возвышался над забором, над складом, над зазаборной конторой, над СТК-ашкой.

Всех, кто был рядом так или иначе заинтересовало незнакомое судно. Людей на нем не было видно. Названия на борту нет. Корпус до такой степени обшарпанный, что цвет краски на ржавом борту не угадать. На палубе и рубке имеются выступы и надстройки. Есть несколько шлюпок. Но их количества мало для пассажирского и много для грузового судна.

- Валя, не знаешь, что это такое? - спросила Ирина у коллеги.

- Нет. Я тоже узнавала, никто не в курсе.

В обеденный перерыв они хотели узнать о судне через интернет. На онлайн-карте сведений о нем не было. В этих картах все можно увидеть как на ладони. Вот СТК, вот дизель-электроход, вон пассажирский теплоход проезжает мимо порта на остров, в порту напротив судно в ремонте. Данные суда видны на карте и их реально глазами увидеть можно. Также на онлайн-карте есть сведения о других судах на рейде, у причалов и тех, которые в пути. Но этого, зазаборного судна на карте нет. Как так? Все его видят глазами, но что это - неизвестно. И эта неизвестность еще больше подстегивала интерес.

После обеда каждый человек на причале высказывал свое предположение относительно неизвестного судна. То ли это секретный объект, то ли его захватили как пираты и все молчком, то ли он вообще призрак или массовая галлюцинация. Жути добавляла тишина и бездействие на неизвестном, громадном судне. Ведь на причаленных судах происходит погрузка, на том берегу - ремонт, на проезжающих теплоходах есть пассажиры. Везде привычная суета. А на непонятном корабле тихо и безлюдно.

- Здравствуй, Ирина. Ты на СТК-ашке? - остановился рядом представитель грузополучателя.

- Андрей Семенович, здравствуйте. Да. - ответила Ирина.

- Контейнера знаешь где брать?

- Вон в том штабеле. - указала она место с нужными контейнерами.

- Хорошо. После барабанов подавайте.

- Ладно.

"Надо у него спросить про корабль. Он точно в курсе. Он ведь бывший моряк, ходячая энциклопедия." - подумала Ирина.

- Андрей Семенович, вы знаете, какое  судно за забором?

- Это? Там корвет на иголки разрезают. - махнул в сторону забора бывший моряк и пошел дальше по своим делам.

"Понятно. Наконец-то, тайна раскрыта." улыбнулась она мысленно.

Подъехал тягач с контейнерами. Ирина стала сверять номер контейнера со списком. Рабочие будни продолжались.