Джон Коттон. Приобрести Христа

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПРИОБРЕСТИ ХРИСТА
Джон Коттон (1651)

Имеющий Сына имеет жизнь, а не имеющий Сына не имеет жизни.
1 Иоан.5.12

Поскольку для Священного Писания, есть несколько способов обрести Христа, необходимых для познания каждой души, я подумал, что поэтому было бы нелишним открыть те  способы, с помощью которых в Священном Писании говорится, что мы
имеем Христа. Как, следовательно, мы обретаем Его, во-первых, поклоняясь Ему, так, во-вторых, мы приобретаем Его путем своего рода покупки; этот способ обретения Христа частично выражен для нас в притче о торговце (Мтф.13.46),  который, когда нашел драгоценную жемчужину, продал все, что [у него] было, и купил ее; это один из способов обрести Христа и приобрести Его.
Унас также есть подобное в Ис 55. 1, 2. каждый, кто  жаждет, приходите и покупайте без денег или за бесценок;  здесь Святой Дух призывает нас принять Господа Иисуса Христа, явленного в Его таинствах, и Он торжественно провозглашает всем, чтобы прийти к этим водам и купить без денег. но как? Это правда, что если человек пожертвует свой дом, полный сокровищ, за Христа, это будет презренно (Песнь 8.7). и когда Симон Волхв предложил купить дары Святого Духа за деньги, это было отвергнуто с проклятием. (Деян. 5. 8-10), и если дар Святого Духа нельзя купить за деньги, то как можно купить за деньги Господа Иисуса Христа?
И все же я так много говорю о том, что часто Его нельзя получить, не расставшись с деньгами, ибо дело обстоит так, что иногда, деньги крепко держат человека и он отпускает Господа Иисуса Христа. У нас есть известный пример с юношей в Мтф.19.21-24., где  наш Спаситель показывает, как трудно для богатого человека  войти в Царство Небесное, потому что богатому  трудно расстаться со всем, что у него есть, когда Бог требует этого, так что иногда без денег Христа нельзя получить; и все же за деньги Его нельзя получить. Именно из-за денег Господь Иисус расстался с фарисеями ( Лк. 16. 11. 12). Если вы будете неверны с богатством беззакония, кто доверит вам истинное сокровище; если вы неправильно используете внешние вещи, кто даст вам  спасительную благодать в Иисусе Христе? Так что иногда из-за денег многие люди в полном смысле теряют Господа Иисуса; так что  хотя Христа нельзя получить за деньги, все же иногда без затрат денег Его нельзя получить.
Для раскрытия этого пункта есть три случая, в которых необходимо потратить деньги, иначе Христос не может быть обретен, и, отказываясь их выложить, мы отказываемся от жизни в Нем.
Во-первых, когда Господь по какому-то особому повелению требует этого, как это было в случае с молодым человеком в Евангелии, ему было дано особое повеление, данное не каждому человеку, не каждому богачу, и едва ли какой-нибудь человек в обычной жизни сейчас соглашается с этим, но тогда ему было дано повеление; и теперь, чтобы держаться за деньги и скорее потерять вечную жизнь, чем свое имущество, в таком случае, как этот, человек  теряет свою жизнь во Христе; и на том же самом деле или подобном ему, разбились Анания и Сапфира, общим решением Церкви Божьей в ту эпоху было продать все, что у них было, и раздать бедным, и жить так же, как жили другие люди, с имуществом в одинаковой пропорции к каждому человеку; и верно раздавать каждому человеку столько, в чем каждый нуждался, и как апостолы видели причину; и когда они пришли и удержали часть цены, за которую было продано их имущество, вы видите, какое горькое проклятие от присутствия Господа пало на них, они были отрезаны от Собрания Божьего народа, и этого следует сильно опасаться, ибо они были отрезаны от Господа Иисуса Христа, и от всякой надежды на вечную жизнь и служат ужасным примером для всего человечества и Церкви Божьей, чтобы показать, как опасно стоять на
одной ноге перед Христом и не расставаться ради Него с деньгами; они не могли бы иметь общения с народом Божьим, если бы не расстались со всем, что у них было, и жили за счет общего распределения; но так бывает не всегда.
Но, во-вторых, есть и другое время, а именно, когда в случае гонений цена Христа возрастает так высоко, что человек не может иметь Христа с каким-либо утешением в душе, или миром в совести, или чистоту сердца, или жизни, если только он не потратит на Него все свое имущество или значительную его часть. При покупке и продаже драгоценного товара хороший человек получит его, чего бы ему это ни стоило. Так иногда он поступает с Христом, приобретая по более высокой, а иногда и по более низкой ставке, но чего бы это ему ни стоило, он будет иметь Его; сказано в похвалу евреям, что они с радостью перенесли утрату своего имущества (Евр.11.34), чтобы показать вам, что иногда дело доходит до того, что, если человек не согласится расстаться со всем своим имуществом, он не может получить воздаяния от Господа Иисуса Христа своей душе; и поэтому слуги Божьи были согласны потерять все, что у них было, и готовы отказаться от всего ради сохранения целостности своего духа и чистоты своих сердец и жизней в присутствии Бога, а затем отпустить все, чтобы они могли  с радостью стать частью всего этого.
 Это сказано на тот случай, если по Божьему провидению вам суждено жить в такой общине, где вы не можете получить Таинства Божьи иначе , как за большую плату, как это имеет место во многих местах, но если люди не будут отвечать за подражание Евангелию, иначе  не может быть; тогда мы должны свободно общаться таким образом, тогда не будем обмануты, над Богом не будут насмехаться. ибо что человек посеет, то он и пожнет ( Гал. 6. 6-8). Где Апостол ободряет людей в такое время, как это, когда Евангелие можно получить только за большую плату, тогда щедро жертвуйте на Евангелие Христа, и он называет это сеянием в Духе; как человек, который отдает свои деньги за земной товар, за выгодную сделку, он пожинает тление; так и тот, кто сеет от Духа, от Духа пожнет жизнь вечную. Когда человек жертвует свои деньги на духовные цели, чтобы получить свободное обращение Таинств Христа, наслаждаться свободой Евангелия, он тем самым сеет Духу и от Духа пожнет жизнь вечную; ибо это благословение обещано тому, кто так сеет, ибо он от Духа пожнет жизнь вечную; так что, когда человек из доброго и честного сердца и алчущего стремления к Божьим Таинствам должен быть готов отвечать за них, ему дано это обетование, и оно будет исполнено, он от Духа пожнет жизнь вечную. Но все же, когда человек жертвует свои деньги для этой цели, если он затем думает, что его деньги достойны Христа, он не получает его; но это первый способ приобрести Христа путем покупки, своевременного пожертвования наших денег для Него, как того требует Бог.
Во-вторых, Христос должен быть куплен не столько деньгами, сколько главным образом эта покупка должна быть совершена путем расставания со всеми этими многочисленными и сильными похотями, развращением и греховными мятежами сердца, которыми мы препятствуем Христу войти в наши сердца; это то, к чему направляет нас пророк в  Ис. 55. 7: Пусть нечестивый оставит свой путь, а неправедный - свои мысли и т.д., где он говорит нам, что мы должны отдавать за Христа, ибо грех - это не деньги и не ценность денег; но каждый заключает выгодную сделку, расставаясь со своими грехами, хотя он не получит Христа за то, что расстался с ними. Он говорит о первой и главной части о жизни христианина, жизни его Оправдания, которая проистекает из прощения грехов; пусть человек оставит те грехи и похоти, которыми он больше всего был пленен; пусть нечестивый человек оставит свои мысли и пути, как свои тайные, так и открытые грехи, и пусть затем он обратится к Богу, и Он обильно простит; тогда Бог милостиво примет его для оправдания жизни.
Это то, что мы должны сделать; это был момент, когда многие из тех, кто возлагал надежды на религию, отошли от Христа, а Христос от них; они оставили Его, и Он оставил их; Ииуй настаивал именно на этом , он прошел бы великий путь, но когда дело дойдет (как он думает) до передачи своего титула и короны, тогда он установит золотых тельцов; когда он увидел, что со всем нужно расстаться, он скорее отказался бы от того, без чего он не смог бы сохранить свое царство, он скорее потерял бы Христа, чем рискнул потерять это (2 Цар 10. 29-31). Он приказал не ходить по всем заповедям Закона, а затем, поскольку он прервал отношения с Богом во время реформации, и не выполнил требование ходить вслед Господу, следовательно, Бог лишил Ииуя всех надежд на благодать, которых он когда-либо мог достичь (ст.32). Итак, если мы не будем в ладах с Богом и расстанемся с одними похотями и развратом, но не с другими, тогда Бог лишит вас всех ваших надежд на вечную жизнь: и это было в те же самые дни, когда Ирод отстал от Христа (Лк. 3:18); он многое сделал в соответствии со служением Иоанна, но когда Бог лишил его Иродиады, его любимой похоти, чтобы ничто не встало между ним и Богом, но это могло бы теперь стать подходящим для Христа, поскольку он не захотел разделаться с Иродиадой и прервать там свое исправление, затем это было добавлено ко всем его другим грехам; он заключил Иоанна в тюрьму, а затем отрубил  ему голову; так что, когда есть какой-либо грех, будь то честь, удовольствие или какое-либо другое утешение в этой жизни, которого люди не захотят лишать себя, - это путь к полному разорению; Бог не будет готов в избытке простить такое, и так было с Дамасом, когда любовь к деньгам возобладала в его сердце, после того как он был высоко почитаем апостолами, и достойно упоминается в их Писаниях, но в конце о нем говорится: он оставил меня и возлюбил нынешний мир (2 Тим. 4. 10). Любовь к миру настолько возобладала в нем, что он отпал от Павла и от Господа, слугой Которого был Павел, и от общения в Евангелии, и поэтому не обрел Христа; этому правилу следует следовать повсеместно, и заботой о нем ни в коем случае нельзя пренебрегать, чтобы наши грехи были удалены из наших сердец и рук, как всегда мы надеемся найти Христа и жизнь в Нем.
Примечательно это выражение, записанное в Суд. 10. 10-16: люди приходят и взывают к Господу, чтобы он избавил их от рук их врагов; но они завели себе других богов, и теперь Он больше не будет избавлять их. Когда люди услышали это, что Бог
не освободил бы их и они не смогли бы найти принятия у Него, пока они продолжали пребывать в таком грехе; после этого они уходят и убирают всех своих идолов, и не оставляют среди них ни одного, которого можно было бы увидеть; и когда Бог видит, что они убрали их, в тексте говорится, что Его душа скорбела об их страданиях и внутренности Его бурлили внутри Него из-за них, и Он избавил их.  Так что, когда люди желают отказаться от своих любимых грехов, от своих сладких и восхитительных грехов, от своих выгодных грехов и от тех, которыми они были наиболее пленены; и Он знает, что это возможно, и как мы вытащим свои сердца из  животов, как некоторые из них грешат; но когда Он видит, что люди готовы отказаться от своих самых дорогих, восхитительных грехов, готовы разрушить все препятствия, стоящие между ними и Богом, душа Божья скорбит в таком случае, и теперь Ему жаль, что такая душа должна быть без Него;
и тогда пройдет совсем немного времени, прежде чем Бог пробудит в них средства освобождения, и Он Сам откроется им.
Примечательна эта речь в Ос. 14. 3 8. когда они применяют слова к себе и обещают
оставить все свои злые пути, которыми они грешат против Бога, они обращаются с этой просьбой к Богу, чтобы Он снял с них их беззакония, и хотя бы Бог должен был ответить им, но с тем, чтобы они делали что-то в ближайшее время; они заявляют, что ради себя  самих они решатся на  устранение своих беззаконий, и они говорят; Ашшур не
спасет нас, и мы больше не будем иметь с ними дела;  здесь он показывает вам, что Бог не ожидает, что только Его народ будет молить Его об устранении их беззаконий, ибо мы можем молиться так достаточно долго, и не обнаружил , что это сделано; но когда мы желаем, чтобы Бог совершил это, и прикладываем к этому наши сердца и руки, и теперь сердцем и рукой говорим: Ашшур не спасет нас, и мы не скажем ничего плохого делам наших рук, вы - наши боги, тогда говорит Бог в ст. 4. Я исцелю их отступления и буду любить их свободно, и тогда Бог будет рядом. всецело готовый прощать, когда люди оставят свои чувства и мысли и отбросят грехи, которые висят на них, Бог скажет о таких людях: "Я исцелю их и буду любить их всем сердцем, Мой гнев отвратится от них".
И вы можете предположить, что когда гнев Божий отвращается, это происходит благодаря Христу, иначе нет исцеления; и, следовательно, в ст. 8. Ефрем говорит: что мне еще делать с идолами; сердце христианина или нации должно открыто признать, что они больше не будут иметь общения с этими мерзостями; и тогда говорит Бог: Я услышал его и наблюдал за ним. Бог слышит нас и понимает, что мы говорим, и хорошо наблюдает за нами, и предлагает быть для нас укрытием от бури, когда мы начинаем торжественно отказываться от такого зла, тогда Он слышит нас и отвечает нам согласно желанию наших сердец; у вас много душ, которые взывают к Нему. Боже, прими во внимание наше беззаконие, и много прошений мы обращаем к Богу с этой целью; и иногда со многими горькими стонами, но Бог не слышит этого; мы напрасно изливаем наши жалобы, и Он не обращает на это внимания; но когда мы приходим к Богу и желаем, чтобы Он не только принял их у нас, но и начал рассматривать наши собственные пути и беззакония и устранять их от нас, из наших сердец и рук, и мы больше не будем поступать так дурно, как поступали до сих пор, мы не будем больше не садиться на коней и не бежим к иностранным князья за помощью, тогда Бог слышит и милостиво дарует все, о чем просит Его бедный народ, и отвечает на это согласно всем желаниям их сердец, тогда Господь вскоре дает нам Господа Иисуса Христа, и жизнь, и исцеление в Нем; и это второй способ обрести Христа путем покупки.
В-четвертых, есть еще кое-что большее, чем все это, дополнительная цена, которую нужно заплатить, если мы хотим приобрести Христа, а именно, что мы расстаемся со всеми нашими хорошими сторонами и всеми хорошими общими дарами благодати, которые иногда обнаруживаются в доброй натуре, а иногда и в детях Божьих в  Церкви, мы должны расстаться со всеми ними, чтобы обрести Христа (1 Кор. 3.18). Если кто-либо из вас кажется мудрым в этом мире, пусть он станет глупым, чтобы он мог быть мудрым: кто когда-либо хотел быть мудрым человеком, (хотя мудрым он не может быть, если у него нет своей доли во Христе), он должен отложить в сторону свои серьезные и печальные размышления, общение с плотью и кровью и все то, что на пути Божьем, что, по его мнению, будет предвзятым, если кто-либо будет настолько мудр, чтобы видеть ту или иную опасность в человеке. Конечно, пусть христианин станет глупцом; иначе он никогда не станет христианином: если человек согласится оставить все ради Христа, он должен сначала стать дураком и довольствоваться тем, что его считают дураком, и слышать, как каждый плотский человек считает его дураком. И я говорю не только о плотской и гражданской мудрости, это единственное, что следует отрицать в данном случае, но это обычные милости, которые часто подавляют всех лицемеров в недрах Церкви; они обычно останавливаются на этом пункте, на тех вещах, которым они доверяют, и поэтому истинно верят, что Бог заинтересован в них так-то и так-то, а они в Боге; потому что они получили от Него такие-то дары, и это тот случай, о котором упоминалось ранее в Мф 7. 22, 23; они ссылались на свои духовные дары, хотя это дары обычные и такие, какие можно найти у делателей беззакония, они молились Богу, общими
дарами; и они пророчествовали от Его имени, у них были пророческие дары; некоторая
доля духа служения, и они были способны изгонять демонов именем Христа; теперь, когда люди действительно полагаются на это и соглашаются на такое изменение, воистину, таким образом они теряют ту силу от Христа, которую иначе они могли бы иметь.
Удивительно видеть, какую перемену произведут в человеке все пророческие дары, как в 1  Цар. 10. 10-12;  там на Саула сошел дух пророчества, и люди удивились этому, это производит странную перемену в человеке, и так в следующей главе. он пророчествовал, пока не пришел в такое место, так что вы увидите человека, воспитанного в любом хорошем порядке, хотя иногда отданного свободному обществу, когда однажды Бог начнет вливать в него что-то духовное! Есть дар, просветляющий его разум и усиливающий его привязанность, к которому он начинает испытывать некоторую любовь, и некоторую радость от Слова, и некоторую печаль от слушания Слова, и некоторое утешение от размышления. Удивительно видеть, какую перемену это произведет в
духе; он немедленно начинает отказываться от своих необдуманных поступков и понуждает себя прийти на более строгий путь; тогда он начинает видеть, что его ученость
 - всего лишь мелочь для назидания, он ценит свои духовные дары, и теперь он способен на многое; и когда сердце человека таким образом изменяется благодаря пророческим дарам, это вселяет в душу человека такую уверенность, что он думает, что все Собрание погибнет раньше, чем сможет погибнуть он, и если служители могут быть таким образом обмануты обычными дарами и милостями, то насколько больше могут быть обмануты их бедные слушатели, когда они, слыша Слово, находят такое утешение, озарение и аргументы, что они, таким образом, обнаруживают в себе великую перемену; и все же, если служители могут быть так сильно обмануты, напрасно полагая о своем хорошем положении, что на самом деле это не так, то гораздо больше обычных христиан. Если кто-либо осмелится в конце концов совершить свой недостойный поступок. при Иегуде (2 Цар. 10.16). при унижении Ахава ( 3 Цар. 21. 28, 29), с радостью слушая Ирода, вы знаете, что стало со всем этим; это милости Божьи, хотя и обычные милости, и если пророки были обмануты, то не могут ли быть обмануты и те, у кого нет ни Христа, ни какой-либо доли в Нем; и поэтому человек, который был бы уверен, что не уйдет ни без Христа, ни без жизни в нем;  не должен доверять никакому духовному дару, который он получил, хотя его разум просвещен, иногда до страха, иногда он может дойти до радости, до унижения, до возвышения, до ревностной реформация, но не останавливайтесь ни на чем из этого, ибо все это вы можете иметь и все же не желать Христа и жизни в нем; обычные милости могут и будут обманывать вас, человек может иметь все это и все же не ценить Христа как свое самое большое благо; он может иметь все это и все же не поклоняться Ему. Несмотря на все это, в его руках может быть какое-то беззаконие, потому что Бог не проявит к нему милосердия. Смотрите и понаблюдайте, не совершаете ли вы среди всего этого какого-нибудь беззакония; многие в лучшем случае всегда были творцами беззакония (Мтф.7. 23). вы можете быть творцами беззакония, несмотря на все это; и поэтому подумайте, нет ли в вас какой-нибудь жилки гордости и лицемерия, и алчности, которая прочно прилепляется к вашим сердцам, в которую вы впускаете самих себя, и если вы это сделаете, то именно эти дары станут причиной крушения вашего корабля, ваш якорь.сорветс, и ваш корабль унесет прочь, и вы погибнете; но смотрите, чтобы ваши сердца были чисты, и смотрите, чтобы не было ни одной дурной мысли или способа, которые вы себе позволяете, и если это так, то , ваше сердце обратится к Богу, и вы будете ценить Его, и тогда это признак того, что те дары, которыми вы обладаете, не являются лицемерием; ибо в лицемере всегда есть какой-то грех, который, если человек намеренно не закрывает глаза, он может увидеть, ибо наш Спаситель говорит о таком грехе среди них, какой  может знать остальной народ Божий и видеть  поддели, (ст.15-23). Вы узнаете их по тому, собирают ли люди виноград с терновника, смоквы с чертополоха? не имеют ли они своих дурных привычек, но уберите их от себя, если вы хотите иметь Христа

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn