Людинец

Сёстры Рудик
        Однажды один добрый сказочник задумался над непростой жизнью птиц и зверей в неволе. Думы его были о зверинцах, которые ещё называются в человеческом мире зоопарками. Конечно, птиц и зверей сохранять и охранять надо. И посмотреть на них очень интересно. Но каково им живётся в неволе тесных клеток мало кто задумывается. Другое дело, если это птицы и звери, которые на воле уже не смогут выжить из-за какого-то серьёзного ранения, сильно ослабленные старостью или болезнью. Но люди ловят крепких, здоровых существ и спят спокойно, не зная, как им сделали плохо!
        Тогда сказочник взял перо, бумагу и написал эту сказку, которая, может быть, кому-то покажется совсем неинтересной. А кто-то, услышав её, вдруг да и поменяет своё отношение к животному миру. Судите сами.

        Долгие столетия терпели птицы и звери то, как люди их ловят и сажают в тесные клетки, чтобы показывать всем желающим. Для этого в городах настроилось много зверинцев и зоопарков. На их каждую клетку прибилась дощечка с объяснением, кто тут томится. На некоторых клетках гласили предостерегающие надписи: «Осторожно! Опасный хищник!», «К клетке не подходить! Опасно!» и тому подобное. Но какие бы ни были пленники свирепые, в неволе они заболели ужасной грустью по свободе и каждую минуту думали: «За что меня лишили моей жизни? Что я плохого в ней сделал? Ведь я жил там, где человек вообще не живёт. Тем более что я никогда его не видел и не трогал. Так за что же он меня так наказал, если я никакого беззакония не совершал?»
        В это время на того же барса или орла любовались те люди, которые как раз в своей жизни много делали преступного, нехорошего. Зимой в людской толпе многие стояли в бобровых и волчьих шапках, в норковых и собольих шубах, с беличьими, песцовыми и лисьими воротниками. Летом женщины красовались в шляпах со страусиными и фазаньими перьями. У кого-то были дорогие броши с павлиньим пером или ожерелье из нежной грудки тукана. А в их жилищах под ногами явно лежали медвежьи шкуры, а по стенам висели рога многих зверей.
        Всё это было настолько несправедливо, что вольные птицы и звери сговорились, наловили людей, как их ловили они, и среди высоких-высоких гор в самой середине огромного моря тайги сделали Людинец. Оборудовали всё накрепко и стали показывать пленников своим птенцам, зверятам и всем, кто захотел на них посмотреть. Многие из животного мира узнавали, кто это такие. Встречаясь когда-то с ними, они улетали и убегали от их рогатин, пуль и капканов.
        Вот сидит в клетке человек. Взгляд алчный, ненавистный. Желания иметь больше и больше, не считаясь ни с какими законами, полыхает неуёмным пожарищем! Надпись на его клетке об этом так и гласит: «Браконьер – очень опасный ненасытный хищник! Способен истребить весь животный мир. Делится на три вида: истребитель животных – втихаря истребляет их капканными, ловушками, петлями и ружьями; истребитель птиц – применяет запретные силки, петли, ружья, ловушки, рогатки; истребитель рыб – использует запретные сети, ловушки, динамит».
        А браконьер в эти минуты то и дело подбегал к прутьям клетки и дёргал их, желая схватить всех подряд на него смотрящих. В связи с этим на клетке другая надпись предупреждала: «Близко не подходить! Может наброситься!»
        С браконьером в клетке находилась его жена. Не желая никого замечать, она спала на куче сена, отвернувшись ко всем спиной. Про неё было написано не лучше, чем о муже: «Самка браконьера. Опасная ненасытная хищница в алчности к натуральным мехам и перьям, а также к мясу и дичи!»
        Рядом в клетке пригорюнился другой экземпляр Людинца - охотник. Он оценивающим и приценивающимся взглядом поглядывал на перья птиц и шкуры зверей, так как на воле много этого добра продал и прихапал себе. На некоторых он ещё и аппетитно облизывался, так как за свою вольную жизнь много кого съел из их мира. О нём так и гласила надпись: «Осторожно! Охотник – ненасытный кровожадный всеядный хищник!»
        Его жена находилась вместе с ним и, пощёлкивая семечки, также хищно поглядывала на птиц и зверей. Про неё было написано: «Самка охотника. Не отличается от него ничем!»
        По другой клетке, не находя себе места, с деловой физиономией туда-сюда ходил застройщик. Он пребывал в ужасе от потери времени! Ведь, пока он тут томился в неволе, можно было столько настроить мегаполисов, что он уже был бы самым богатым олигархом! Как раз о его алчности и гласила страшная надпись: «Застройщик – уничтожитель огромных лесов, болот и полей. По своей тупости способен уничтожить берега морей, большие реки и высокие горы!»
        Рядом в клетке бесчинствовал варвар. Он в ней уже всё, что смог, исковырял и сломал пинками и кулаками. А что не сломал, то заплевал. О нём гласили две надписи: «Варвар – очень опасный элемент, способный уничтожить всё, на что замахнётся его рука и нога!», «Близко не подходить! Плюётся хлеще верблюда!»
        В другой клетке от безделья и тоски по спичкам нахохлился поджигатель. На всём лице написано, что дай ему спички и он сейчас же со злости спалит тут всё! Надпись о нём так и гласила: «Поджигатель – редкий убивец флоры и фауны! Преступления старается совершать тайно, чем особо и опасен!»
        А рядом не хуже тосковали по воле лесник и его жена. О леснике в надписи было расписано много интересного: «Лесник – необычный экземпляр. Бывает с браконьерскими замашками кровожадности. Бывает очень большим природолюбом и её настоящим защитником. Природолюбы занесены в Красную книгу, как редкий вид на грани исчезновения! Находящийся элемент в клетке попался для Людинца с браконьерскими замашками, так как незаконно распоряжался охотой. Птицу и зверя беспощадно убивал и сам!»
        Краснокнижных лесников звери и птицы не ловили. О жене же лесника гласила нелестная надпись: «Самка лесника. Кровожадная до мяса лесных представителей и обожает их меха и перо. Опасна тем, что мутит родниковые воды стиркой белья и мойкой жирной посуды, чем наносит ущерб природе!»
        В другой клетке сидели зверолов с птицеловом и змееловом. Их названия говорили сами за себя. Именно эти экземпляры и ловили для зверинцев и зоопарков всех представителей животного мира. Об этом гласила и надпись: «Особо опасные особи!!! Ловят совершенно здоровых зверей, птиц и змей для заточения их в неволю! Попутно промышляют их незаконным сбытом, дабы набить себе деньгами карманы!»
        А особи жадно взирали из клетки на скопление смотрящих на них братьев и сестёр меньших и взглядом выбирали самых лучших, грезя о хороших заработках на их неволе.
        В следующей клетке сидел злой элемент, с ненавистью смотрящий на собравшихся посмотреть на него. У него заметно чесались руки, чтобы кого-нибудь крепко долбануть, задушить и дёргались ноги, чтобы кого-нибудь со всей дури запинать. Надпись о нём гласила: «Живодёр - особо опасен!!! К клетке не подходить, так как, если дотянется, может изувечить или убить!!!»
        Ещё в одной клетке с корзинкой в обнимку тихо сидела бабушка и ни на кого не хотела смотреть. Ей грезились одни лечебные травы, шишки, грибы и ягоды, и как она их продаёт на базарах в кадушках, в банках, сушёные, свеженькие, а травы вениками. Надпись о ней гласила: «Особо опасная истребительница лесных и прочих угодий! По своей алчности к обогащению стрясёт все до одной шишки, изведёт последний гриб, ягоду и редкое растение!»
        Возле старухи в просторной вольере резвилась тройка мальчишек. Про них одних гласила утешительная надпись: «Бестолковые хулиганы! Делают рогатки и убивают из них птиц, либо наносят им серьёзное ранение. Разрушают гнёзда, обрекая на смерть птенцов. Запросто ломают ветки плодово-ягодных кустов и деревьев. Топчут грибы и ягоду больше, чем всё это соберут или съедят! Такими действиями по малолетней глупости наносят серьёзный ущерб флоре и фауне! Если изживут из себя пороки преступления против природы, будут отпущены на волю!» 
        И в самой большой клетке сидела целая компания тёток и мужиков. Это были туристы. Они уже ошалели сидеть взаперти, мечтая о путешествиях, но нисколько не думая о том, как будут их  загрязнять. Об этих пакостях и гласила надпись: «Турист – злостный вредитель всей природы! Мгновенно уживается огромным преступным коллективом и своими постоянными набегами то сжигает леса плохо потушенными кострами, то лихачеством на лыжах провоцирует сходы снежных лавин, то восползанием на пики гор налаживает сход камнепадов, то засоряет мусором реки, моря и океаны. Туристы особо опасны в том, что среди них водятся очень твердолобые особи, которым наплевать и начхать, что после них будет: хоть потоп, хоть трава не расти!»
        И смотрели на этих пленников звери и птицы, о их злостных действиях предупреждали своих детей и нисколько не жалели из них никого.
        Так и стоит с той поры в недоступной для людей глуши Людинец. Его местонахождение знают только птицы и звери. Ведь, если люди туда придут, они, как всегда, сразу всё сломают и выпустят на свободу злостных вредителей. Так что, про это можно прочитать только в этой сказке. Заодно подумать над настоящей бережливостью всей земной планеты.

(г.Суздаль 2023)