Сомнамбула

Петр Анисимов
    Мне 13 лет. Наконец-то наступили летние каникулы. Кто куда, а я в школьный пионерский лагерь, раскинувший свои палатки на берегу красивейшей реки Черемшан. Сборы были не долгие: из одежды добавил свитерок, а самое главное, захватил несколько самодельных удочек. Школьный автобус привез нас и еду в лагерь и тут же уехал. Для всех приехавших наступила свобода, так как особо никому до нас дела не было. Старшим здесь был отец Славки, учитель труда фронтовик-инвалид, который сильно хромал, но, несмотря на это, целыми днями пропадал на рыбалке с резиновой лодки.
 
     Первым делом огляделись вокруг. Место, где организован лагерь, было уютным: палатки расположились в первом ряду деревьев на полукруглой опушке леса, который непосредственно подходил к реке. Сам лес был смешанный, то есть он состоял из всех пород деревьев, которые росли в этом районе: сосна, береза, дуб, клен, липа, осина, орех и другие. Поэтому здесь постоянно ощущался запах хвои и листвы. Под ногами на опушке зеленела мягкая трава, а далее ближе к берегу - песок, причем он был речной крупный, что делало его вязким и теплым. Речка шириной всего метров двадцать довольно быстрая с чистейшей водой, которую мы спокойно пили таким же способом, как и животные: руки упирали в песок у воды и утоляли жажду. Тут и там видны коряги от упавших деревьев, а  журчанье воды умиротворяло рыбаков и, лежащих на песке, нас подростков.
 
     Целыми днями мы играли, купались, загорали, а больше всего рыбачили. При этом каждая пойманная рыбёшка то ли пескарик, то ли окунек, то ли густерка были для нас большой радостью. Но, а вечером, когда возвращался с рыбалки Славкин отец, мы с открытыми ртами восхищались его уловом: десятком огромных желтых лещей, лежащих на дне лодки. Не верилось, что в речке могут быть такие рыбины, и он сумел их поймать. Правда, потом некоторые говорили, что, мол, с лодки легче поймать, но я думаю, что здесь дело чисто в его умении. Как бы там ни было, но мы его зауважали, учитывая размер наших пескарей.

     Читатель может сказать: « Ну, отдыхали, а при чем тут сомнамбула». И вот тут начинается самое интересное в моем рассказе. К вечеру все мы изрядно устали, к тому же последние два часа тягали по мелководью реки небольшой бредень, правда, не без успеха. Уха была обеспечена. Закончив, наконец, все дела, поужинали, и сели около костра понежиться в его лучах да поговорить и посмеяться над курьезами прошедшего дня. Устав слушать, я встал, пожелал всем спокойной ночи и в тот момент не мог себе представить, что случится со мной в ближайшие несколько секунд.
 
     Сделав несколько шагов в сторону палаток, … вдруг почувствовал прикосновение ветки к моему лицу. Неожиданно для себя понял, что иду и будто бы глаза открыты, но ничего не вижу.  Еще мгновение и я останавливаюсь и осознаю, что стою в полной темноте в лесу. Ужас от увиденного поселился во мне: со всех сторон буквально в полутора метрах еле различимые стволы деревьев, внизу полная тьма, ничего не видно, а сверху только серое круглое пятно неба. И полная тишина.  Я не мог понять, как здесь оказался, и почувствовал от страха холод во всем теле в каждой его клетке, сердце забилось так мощно, что будто все тело стало сердцем. Захотелось кричать, звать на помощь, но я этого не сделал, так как мне почудилось, что впереди может быть волк и, возможно, он уже смотрит на меня. Повернув голову назад в надежде вернуться, откуда шел, увидел, что там темень еще больше и, что волк не один, а целая стая. К счастью мозг не отключился, он лихорадочно стал искать выход из этой опасности. Не знаю, сколько времени это длилось, в течение которого я, стараясь быть как можно тише, ведь волки могли меня услышать, крутил головой во все стороны, чтобы понять куда идти.
 
     Наконец, глядя вверх, увидел, что левая сторона кусочка неба более светлая. Естественно, я сделал в левом направлении несколько аккуратных кошачьих шагов. Небо стало еще светлее, это придало уверенности моим движениям и я, не заметил, как уже бежал, не обращая внимания на ветки, бьющие по лицу, и валежник под ногами. Как снаряд из темного ствола пушки - леса вылетел на открытое пространство. Сразу почувствовал облегчение в груди, сердце переполняла радость, так как ноги утопали в песке и с шумом крушили лопухи - предвестники близкой воды. Несколько секунд и я у воды на берегу реки. А что дальше? Посмотрел влево, посмотрел вправо. Все одинаково: темный лес и темная вода в обе стороны. Делать нечего надо пробовать идти опять налево, то есть в ту сторону, откуда я шел по лесу, перед тем как неожиданно там оказался. Логика и интуиция меня не обманули. Пробежав по берегу метров сто, увидел отблески пламени на деревьях. Через несколько минут  я уже стоял перед двумя сидевшими еще у костра друзьями.

      Моему рассказу о случившемся они сразу не поверили. Но я настойчиво твердил, что только что, вероятно, заснул по пути к палаткам и прошел по ночному лесу бессознательно более километра и, что в промежутке времени от отхода от костра и до просыпания в чаще леса ничего не помню. Представьте себе, что я ушел бы в другую сторону, тогда сейчас не стоял бы перед вами, а плутал по темному лесу, а может быть меня уже бы волки съели. Поверили мне или нет, так и не понял. Уставший и физически и морально дошел до своей палатки, упал на матрас и тут же уснул как убитый.

     Позднее выяснил, что я сомнамбула, если говорить по медицинской терминологии, а по-нашему просто лунатик. Некоторые говорят, что сомнамбулы ходят в полнолуние, но я на практике убедился, что они могут ходить и в безлуние. А лунатик ли я сегодня – это вопрос, так как лунатики, если их никто не видел и не будил во время снохождения, то всегда возвращаются в свою постель. По статистике сомнамбулизм чаще бывает у детей и с возрастом проходит.   Надеюсь, что я на сегодняшний день не сомнамбула, но эпизод, происшедший со мной много лет тому назад, навсегда запечатлелся в моей памяти.