Очередной новогодний этюд

Харитон Егорович Сарамливый
Идёт... идёт уже...
Кто, кто...
Новый год.

Щас начнут по всем каналам телевидения показывать унылые фильмы Рязанова. Пропагандирующие пьянство и разгильдяйство. Ох, и надоели..

Уж лучше какого нибудь Фреди Крюгера показали. Вот там — сплошная ржачка. Нет, про Фреди Крюгера, конечно, тоже нелепое кино. Но там хоть смешно...

Вскочут (не взлетят, не скакнут, не вырастут даже, а именно -категорически - вскочут!) цены на мандарины, да так и замрут.

И так мусор по полгода не вывозят, так скоро ёлок накидают на мусорку...

Тоска...

Снеговики тают...

А всякие Фили-то как надоели! Как Хрюши...

Вот недавно один тут хвастал, что его бабушка с негром согрешила. Я, говорит, казак донско-запорожский. А значит, утверждал хвастун, все казаки донско-запорожские имеют не русские корни, а, как минимум, на четверть, негритянские. У всех, утверждает, казаков, прабабушки с негром согрешили. Да вряд ли он казак. Если и казак, то левантийский.

Во как!.. А ведь сказано: не обобщай, да не обобщён будешь.

А то вот взяла как-то Лариса лист белой бумаги А4, обрезала, чтобы квадрат получился, да и покрасила белой акварельной краской. И вышла декорация к спектаклю «Снежная королева». Она часто всякие представления устраивает со своими куклами. Особенно любит представлять «Машу и медведя». «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»!

А после представления прилепила белый квадрат в красный угол. Прямо как икона. Да разве может театральная декорация быть иконой?

А вот писанина:
«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности... С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!»

И подписи:
 Д. Бурлюк,
Александр Крученых,
В. Маяковский,
Виктор Хлебников.

Ну не мудаки ли?

Определённо, поезд, задавивший Анну Каренину, был плохим.

Поезд – это не просто средство передвижения. Это нечто, живущее в параллельном мире. Недаром первый фильм назывался «Прибытие поезда». Ох, недаром!
С той поры редко какой режиссёр не снимал поезд. Поезд – непременный персонаж фильмов хоть о диком западе, хоть о красных дьяволятах, обеспечивающий динамику фильма и завораживающий зрителя.

Даже Эльдар Рязанов, в чьих фильмах всё действие протекает статично, уныло, не выходя за пределы  гаража, заводского клуба или типовой квартиры на улице Строителей, даже Рязанов, и тот показал-таки поезд через окно ресторана то ли Казанского, то ли Рижского вокзала.

Многие сцены романов Льва Толстого происходят в поездах. А кто-то из героев и под поездом... ммм... И сам писатель любил ездить в поезде, да и умер в дороге.

Ах, и сам я когда-то мечтал быть машинистом паровоза… Именно паровоза. С красно-чёрными колёсами, фыркающего белым паром… Не сложилось.

Великолепен закат зимнего солнца в Каракумах! Красное солнце, исчезающее за красным такыром. Это вам не белый квадрат. А тем более, не чёрный. И вообще, не квадрат. И ни снежинки...

Намедни мне случайно позвонил
Приятель, Гвенетадзе Автандил.
Когда-то были запросто, на ты,
С ним выпито изрядно бормоты.
Коли тебе досуг, езжай ко мне,
А ежели не так, сиди в говне.*
Давно я не бродил туды-сюды
С друзьями у подножья Мтацминды.
*По Пушкину.


Работал мой племянник участковым уполномоченным. Ну, это он так говорил, что работал. Какая же это работа? Работа, это когда товар — деньги — товар. По Марксу. А участковый служит. Иногда прислуживается. Но уж никак не работает!

Так вот, он, племянник-то, рассказывал:
Приходит Рабинович к нам в легавку, и жалуется,  что Сидоренко грозится набить ему морду.
Мент дежурный спрашивает:
- У вас есть свидетели?
- А зачем свидетели? Я ему и так верю!

Итак, он идёт...

Зрелища в телевизоре много, а смотреть нечего. Пьяные менты, не милиция или полиция, а именно, менты, плюющие, если верить этому кино, на нормы закона, убийства двадцать четыре часа в сутки по всем каналам, в лучшем случае, страшилки нелепые на РенТВ и разные суеверия по другим каналам. Это хорошо ещё, что третий мультиплекс не организовали, а то бы трупов по телевизору ещё больше было.

Так что, унылые, зевотно-скуловыворачивающие фильмы Рязанова это не худший вариант новогодних показов.

Скучно тебе, так и не смотри, скажут мне... Не хош кулеш — ничего не ешь! И те, кто скажет, будет прав. И я, точно, их послушаю.

Ну, раз идёт, так пусть приходит.

С наступающим Новым годом.



Иллюстрация: Л. Попова. "Портрет деда".