Попутчик

Надежда Почтова
Лидия Петровна привычно вошла в вагон электрички, высмотрела единственное местечко возле окна, села и осмотрелась. На удивление, кроме неё и мужчины напротив, на этих скамейках больше никого не оказалось, хоть и было многолюдно.

- Может, с ним что не так? - женщина присмотрелась к попутчику, - Да нет, с виду приличный, опрятно одет, вон, пакеты у него, видно, что хозяйственный, везёт что-то. Просто случайность, - успокоилась она и повернулась к окну.

От созерцания весенних видов , проплывающих за окном, её оторвал какой-то булькающий звук. Скосив глаза, Лидия Петровна увидала, что мужчина, держа одной рукой стаканчик под полой куртки, другой совершает какие-то манипуляции.

-Буль-буль,- донеслось снова. Попутчик быстро нагнулся, прикрылся полой и опрокинул в себя содержимое ёмкости. Тут же женщина почувствовала ядрёный алкогольной запах.

Она сделала вид, что ничего не заметила. А мужчина вытащил из пакета влажную салфетку, протер лицо, руки, аккуратно сложив её, сунул обратно, свесил голову и задремал.

Буквально через пять минут встрепенулся, опять набулькал чуть-чуть, совсем на донышке, своего зелья, выпил, утерся салфеткой и заснул. И это действо повторялось каждые пять-десять минут.

Ехали долго, поэтому после очередного просыпания она не выдержала. Не дожидаясь, когда попутчик потянется за стаканчиком, участливо заговорила.

– Мил человек, у вас, наверное, горе какое-то?

– С чего ты взяла?

– Мне так показалось. Вы кого-то близкого потеряли?

– Ничего я не терял, – буркнул тот.

– Может быть, жена ушла?

– Куда она денется!

– А, я поняла! – догадалась женщина, – У вас безвыходное положение, проблема с деньгами.

– Не жалуюсь, хватает пока, – мужчина потянулся к пакету.

– Постойте! Я же вижу, маетесь вы отчего-то. Поделитесь со мной, сразу легче станет.

– С чего бы это?!

– Просто расскажите, вы ведь всё равно меня больше никогда не увидите. Знаете, есть такой синдром попутчика, когда можно излить душу случайному человеку.

Эмоциональное напряжение спадёт, вы почувствуете облегчение, и благодаря холодному рассудку легче справитесь со своей проблемой, потому что найдёте её решение. Ну, решайтесь, откройтесь же!

– С какой стати?!

– Вы не подумайте чего дурного, я вам могу дать почти профессиональный совет, потому что увлекаюсь психологией и люблю читать литературу на эту тему.

– Я не псих, и в советах не нуждаюсь.

– Да нет, вы не поняли! Вам тяжело сейчас, а я предлагаю помощь.

– Не нужна мне никакая помощь, чего пристала?! – мужчина вытащил-таки свой стаканчик, но наполнить не успел, потому что Лидия Петровна вцепилась в него.

– Не делайте этого! Я же знаю, что вы приличный человек, а эта роль вам совсем не к лицу, и так вы ничего в своей жизни не исправите.

– Вот привязалась! – мужчина с силой расцепил её пальцы, наполнил посудину и залпом выпил, – Прицепилась, понимаешь, как банный лист. Да алкаш я просто, а ты чего подумала?! – он сгрёб свои пакеты и пошёл в другой конец вагона искать свободное место, бормоча на ходу: "Ненормальная, как есть ненормальная!

Проводив его взглядом, Лидия Петровна взялась за телефон.

– Маруся, представляешь, я в электричку захожу, а там твой сидит. Я его сразу узнала, ты как-то вашу фотографию показывала. Ну вот, вижу, с горя зельем наливается, – приглушённо заговорила она, – Дай, думаю, помогу хорошей знакомой, мозги прочищу её благоверному, – она прислушалась к собеседнице, – Так я же так и поняла, что вы опять поругались! Вещички свои, что ли он в сумки собрал? Ну да, я так и подумала.

Вот и решила подтолкнуть его к тому, чтобы начал на жену жаловаться, а я бы с тонким психологическим подходом объяснила, что он не прав. Ты же знаешь, как я хорошо разбираюсь в психологии!

Только он, как кремень! Так и не раскололся и ни слова плохого о тебе не сказал. Это говорит о том, что он дорожит тобой, а что накричал, так с кем не бывает!

Но ты не волнуйся, я ему своими методами иносказательно объяснила, что грех на жизнь жаловаться, всё у него хорошо: семья есть, все живы-здоровы, с деньгами более-менее тоже, тьфу-тьфу, всё нормально.

Так чего еще надо? Живи и радуйся, не обижай понапрасну жену, вспылить и она может, а ты имей понятие, что она тоже человек, у неё тоже эмоции имеются.

В общем, я работу провела с твоим благоверным, теперь всё пойдёт по-другому. Сегодня не ругай его, будь покладистой, так наука психология советует.

Надо дать ему время на осмысление того, что услышал. Как усвоится моя информация, так и настанут хорошие перемены, ещё благодарить меня будешь потом.

Ой, заговорилась я совсем с тобой, скоро уже подъедем, так что жди муженька, да не забудь моим советам последовать. А перед сном обязательно помиритесь. Запомни мудрые слова: "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем!

Это я недавно вычитала, вот делюсь с тобой своими знаниями, потому что добра вам желаю, тебе и твоему мужу. В общем, если что, ты теперь знаешь, к кому обращаться за консультацией, а уж я всегда рада помочь советом!

Довольная собой, Лидия Петровна, двинулась к выходу, отыскивая глазами попутчика, которому так бескорыстно помогла, не ожидая благодарности, а того уж и след простыл.