Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 3. Гл. 14

Владимир Васильевич Анисимов
Глава 14. В люди.

               Минула уже неделя, как мы обосновались в гостевом домике от геолого-разведывательной кампании. Так, по крайней мере, мне казалось, а всякие мысли о принадлежности этого жилища кому-либо я относил в самый конец таковых, да всяких еще других, и потому пребывал сейчас в совершенно неопределенном расположении духа. Второй день обдумываю и прикидываю – как бы выбраться в ближайший поселок на берегу, до которого, как мне помнилось, почти день пути. А если на Огоньке, то и быстрее будет. Мужичок с Юркой туда и уплыли. По рассказам последнего моего знакомого, там был и магазин, и охотхозяйство. Продукты и заряды почти закончились, а те деньги, что остались от Палыча, было бы уместным поменять на все самое необходимое. Вот только дождусь ясных дней и сразу отправлюсь. Вчера закончил строить для Огонька стойло. У подветренной стены пригородил навес, и обнес его густым частоколом из сосновых кругляков. Знатное вышло жилище, и для хищного зверя преграда, и от непогоды защита. Альфа в первый же день определилась со своим пребыванием – прыгнула на нижние нары, улеглась и свесила лапу вниз. Я же поселился на ярус от нее повыше.               
             Сегодня уже полдня копаю погреб в пристройке, и на первое время собираюсь хранить, или прятать в нем все самое ценное. На тот случай, если отбуду куда вдруг на неделю-другую. Яма уже почти готова, осталось лишь выстелить тонким лесом, да вырубить творило. Отбывать собирался налегке, а посему все свое добро спущу вниз, накрою, да закидаю дровами. Если раньше с уверенностью стремился к людям, то сейчас это действо требовало осмысления и предвзятой осторожности. Да и вид мой желал лучшего – к наполовину седой бороде внезапно, от одолевшей уже мошки, добавилась краснота по всему лицу, чего в прежние времена совсем не наблюдалось.

             Селение расположилось вдоль кромки реки. Два ряда серых деревянных строений напоминали мне узкоколейку, под которой однажды, в составе бригады строителей, довелось прокладывать гравийную насыпь. С лысой сопки открывался таким знакомым мне вид на реку, она внезапно выпрямлялась в своем движении, стрелой указывая на восток, и вдруг подумалось, что пора бы уж спешиться, да понаблюдать за окрестностями. У самого причала на крутом берегу выстроен деревянный барак в два этажа под ржавой жестяной крышей, у воды на цепях болтаются несколько лодок с моторами, а перед входом в здание два мужика возятся у мотоцикла с коляской. И дальше ни души.  В прошлый свой приход сюда обнаружил, что половина домов заколочена, а в тех, что еще были пригодны для жилья, временно селились залетные рыбаки, да охотники. Больше, чем людей, опасался их брошенных друзей, представлявших для еще неокрепшей Альфы явную угрозу. Но в прицел собак не наблюдалось, и я двинулся на спуск.               
            Два мужика в приближении оказались пацанами лет по пятнадцать, а дверь в барак случилась распахнутой настежь. На фанерном листе, прибитом к стене, было прописано пребывание всех местных заведений, а удивленные лица ребят требовали моего участия:
          - Добрый день, молодежь, магазин работает сегодня?
          - А чё надо? Я могу съездить за мамкой!
          - Да много чего, ты точно, съезди, я в долгу не останусь. 
       Пацаны вмиг завели свой аппарат, и покатили в дальний конец улицы. Я привязал Огонька к остаткам забора, Альфу себе к поясу, и расположился в ожиданиях на давно не крашеной  скамейке. Берег был как на ладони. Полдюжины моторок разной масти явились украшением этого безмолвного пребывания, нарушить которое осмелилось лишь приближение от дальней стороны реки крытого серой кепкой местного жителя. Человек присел рядышком, и протянул руку:
        - Что – то давненько наш угол не посещали такие красавцы! – и ткнул пальцем в Огонька. Мы поздоровались.  Я отчетливо ощутил дрожь в его руках, а от лица - резкий запах перегара.
        - Нинку не дождешься! Второй раз уже прихожу, может тебя послушает? – пояснил ситуацию,  уставившись  на меня.
        - Ребята за ней поехали?
        - Ага, так она и их пошлет подальше! – и собрался, уж было, двигать дальше, но вернулся, присел, и хитровато уставился на меня:
        - А не тебя ли на реке пузырек встретил?
        - Кто- кто?
        - Ну, пузырек, Ванька Пузырев!
        - Не знаю никого, - и отвернулся в сторону. Мужичок резко подскочил, и засеменил в том же направлении, куда укатила недавно парочка. 

            Так и не дождавшись пришествия торгового служителя, и оставив внизу своих животных, я по крутой деревянной лестнице поднялся на второй этаж. Направо уходил коридор с двумя дверьми, обитыми жестью, а налево – сразу решетка с большим навесным замком.  Двери оказались заперты на внутренний замок, и лишь на одной смог прочитать часы работы ее хозяина. Собачий лай прервал мою экскурсию по достопримечательностям местной цивилизации, и я поспешил вернуться восвояси.  Группа товарищей, во главе с мужичком под кепкой,  дожидалась моего обратного пришествия, а Альфа, натянув поводок, скалила на всю эту компанию свои  белые и ровные челюсти.  Завидев меня, все замолчали, и враз сделали пару шагов назад. Вспомнив о своей физиономии, я еле заметно улыбнулся: угляди такое вдруг исполнение, то поневоле испытаешь главное природное человеческое чувство. Затянувшуюся затем паузу прервал гул подъезжающего мотоцикла.  Все на миг повернулись в сторону, но не испытав похожего на то удивления, вернулись в прежнее свое пребывание. Мужичок сделал шаг вперед, вновь хитровато прищурился и молвил:
          — Это я углядел мил-человека! Это он нашу Танюху от смерти спас! – и народ одобрительно загудел. Давно я не испытывал такого вселенского состояния мысли. Наверное, последний раз это вышло, когда получал грамоту победителя в соцсоревновании на разрезе, но когда это было! Я не нашелся, что сказать в ответ, и, в недостатке кислорода, опустился на скамейку.
       - Ну, чего уставились, шли бы по домам! – спрыгнула с мотоцикла крепкая и деловая женщина. Еще раз что-то выкрикнула в толпу,  и приступила к таинству вскрытия двери своей торговой лавки.
          
            Спустя час мы просиживали с моим новообразовавшимся товарищем на берегу, в его лодке, предаваясь беседе и взаимному угощению товарами из продуктового магазина.  По такому случаю не грех было и принять по двести грамм, когда еще кто порасскажет о делах моих грешных. Саня, как он мне представился, был в курсе всех событий, происходящих в поселке, а потому слово в слово пересказал всю историю, случившуюся ранее на реке. Танюха пребывала сейчас в больнице в полном здравии, ее компаньон отплыл давеча в район по делам, а мальчонку давно уже отправили туда же попутным транспортом.  Продуктами я закупился под завязку, но и много чего досталось от местных жителей по доброте душевной. Саня обежал всех, кто пребывал дома, и вернулся весьма довольный, что выполнил мою скромную просьбу относительно патронов. На прощание  мы налили еще понемногу, и щедрый собеседник, уже мало что соображая, прошептал мне на ухо:
           - Ты бы еще соседа моего в тайге отыскал.
           - Давно пропал – то?
           - С неделю, ушел на лодке, и до сих пор нету…