Музейные сказки. Водяная мельница

Оксана Чурюканова
История эта случилась…аа не знаю, где она случилась, потому что во многих местах есть дремучие леса, речки и водяные мельницы.

Брел по берегу реки человек, одет он был в строгий костюм, на ногах его были блестящие ботинки, а на голове – шляпа. Иногда он останавливался и озирался вокруг, будто искал чего-то.

«Что он тут забыл?» - подумала старая водяная мельница, стоящая неподалеку. И вдруг, этот господин уставился прямо на нее. «Да что же это такое?! – возмутилась мельница. – Смотрит на меня, словно я ему задолжала!»
Человек подошел ближе и воскликнул: «Вот чудо техники! Какая удивительная машинерия! Жаль только, что не работает». Мельница и правда уже давно была заброшена: колеса не вертелись, сваи обнажились, крыша покосилась, в окнах зияли дыры… Но господин был явно заинтересован старой мельницей.
«Ах, что-то он во мне нашел», - подумала она и решилась… Уж очень давно не с кем было переброситься парой слов, и мельница сказала: «Доброго дня, могу я вам помочь? Конечно, муки уже дать не смогу, но подсказать дорогу или, вы что-то ищете?»

Человек обомлел от удивления. Мельница и разговаривает! Но нехорошо стоять истуканом и молчать как рыба, если с тобой говорят, особенно старшие. И господин вежливо поклонился. «Добрый день, уважаемая мельница! Муки мне не нужно, я ищу сюжет. Понимаете, я – художник. У вас такие красивые места – лес, река, вдали деревня…Но все это уже было написано тысячу раз, мне не хочется повторяться. А нового сюжета найти никак не могу, может быть, вы подскажете?»
Мельница удивилась: «Я? Что я могу – старая заброшенная мельница, кроме того, что рассказать свою историю… Когда-то я была молодая, сильная, ух, как вертелось мое колесо, как шумно обрушивалась с него вода! А сколько зерна было перемолото мной в муку, из которой испекли миллионы хлебов и пирогов.

Ни одна свадьба, ни одни крестины не обходились без них. Как были счастливы все, кто ел этот вкусный хлеб и пироги!
Река тогда была еще полноводной, сколько рыбы водилось здесь! Мальчишки и взрослые рыбаки приходили с удочками сюда и садились неподалеку от меня на берегу.

Но с годами речка обмелела, и я состарилась…сейчас мне грустно вспоминать то веселое время. меня позабыли никто больше не приходит ко мне. А главное, я чувствовала себя полезной!

Художник задумался и вдруг сказал: «Не расстраивайтесь, мельница! Я напишу вас! Это будет новый сюжет, да еще какой!

Я обещаю вам, что после успеха моей картины, в которой я изображу вас, сюда придут и другие художники. Но первый буду я!

Так и случилось. Николай Сергеев написал огромную картину «Водяная мельница», которая сейчас хранится в Музее пейзажа в Плесе.