Чудо Альфонса де Полиньяка

Альберт Афлитунов
Полиньяк (Polignac) – известная французская аристократическая династия. Мифология происхождения этой династии восходит к Древнему Египту и Древней Греции. Родство с генеалогическими ветвями Рамзесов, пифагорейцев, элеатов, платоников, Птолемеев, с домами Габсбургов и Бурбонов, браки  с представителями восточных династий Цинь, ахеменидов, сасанидов, хашимитов, фатимидов, чингизидов, тимуридов, бабуридов и даже с мексиканскими, бразильскими и североамериканскими аристократами зафиксированы в религиозных и светских книгах, летописях и других источниках. Но эти данные не столь важны, поскольку человечество произошло из одного генетического видового истока и все люди, знают они своё родословное древо или не знают, остаются родственниками. Тем более, что наш персонаж – Альфонс де Полиньяк - был далёк от ложного чванства и необоснованного высокомерия. Только собственные труды и достижения могут возвеличить человека…
       Полинья;к (фр. Polignac) — коммуна во Франции, находится в регионе Пуату—Шаранта. Департамент коммуны — Приморская Шаранта. Входит в состав кантона Монльё-ла-Гард. Округ коммуны — Жонзак.

 
Название замка Полиньяк  со времён Каролингов перешло в наименование рода. 
Первый Дом Полиньяк был старинным родом, восходящим к виконтам Веле и Бриуде. Замок Полиньяк (Ch;teau de Polignac , также называемый Forteresse de Polignac ), от которого род и получил своё название, расположен к северо-западу от города Ле-Пюи-ан-Веле в Верхней Луаре. От вымерших по мужской линии в 1385 году  имя и достояние Полиньяков в результате брака Гийома (Вильгельма) Шалансонского (Guillaume de Chalen;on) с последней законной представительницей рода Вальпургой де Полиньяк (Valpurge de Polignac, 1349) перешли дому Шалансонов. Дом Шалансонов — феодальный род  Веле, засвидетельствованный с 1179 года в лице Бертрана де Шалансона (Bertrand de Chalen;on ). Его самая старая ветвь получила название Полиньяк после 1349 года, что сделало его вторым домом Полиньяк.  Дом Полиньяк был двенадцать раз удостоен придворных почестей (Honneurs de la Cour ) в 18 веке. Согласно свидетельствам, относящимся к 1205 году, придворные почести представляли собой церемониальные представления государю при Королевском дворе Франции, которые были формальными для женщин, но неформальными для мужчин, -  это была честь, дарованная только семьям древней знати, и позволяла им сблизиться с королем и королевой Франции. Это свидетельство было сохранено специалистом по генеалогии Бернаром Шереном, известным своей строгостью. Согласно этому свидетельству,  дом Шалансона, «известный с 11 века [...], несёт в себе черты высшего дворянства». 
Дом Полиньяк-Шалансон прославили  выдающиеся личности, в том числе:
Стефан Полиньяк ( Этьен де Полиньяк ), епископ Клермонский в 11 веке;
Геркулес II Полиньяк ( H;racle II de Polignac ), ( 1075—1098 ) , французский солдат, участник Первого крестового похода ( 1096—1099 );
Бертран де Шалансон ( Bertrand de Chalen;on ), умер в 1213 году, епископ Ле-Пюи-ан-Веле;
Арман де Полиньяк ( Armand de Polignac ), умер в 1257 году, епископ Ле-Пюи-ан-Веле;
Вильгельм де Шалансон-Полиньяк (Guillaume de Chalen;on Polignac ), умер в 1443 году, епископ Ле-Пюи-ан-Веле с 1418 года;
Бертран де Шалансон-Полиньяк ( Bertrand de Chalen;on Polignac ), умер в октябре 1501 года, епископ Родезский;
Бертран де Полиньяк ( Bertrand de Polignac ), умер в ноябре 1501 года, епископ Родезский после предыдущего, своего дяди;
Мельхиор де Полиньяк ( Melchior de Polignac ), (1661—1741 ), кардинал, дипломат и поэт, архиепископ Оша и член Французской академии;
Камилл де Полиньяк ( Camille-Louis-Apollinaire de Polignac ) ( 1745—1821 ), епископ Мо с 1779 по 1801;
Луиджи Мельхиорре Армандо ди Полиньяк (Louis-Melchior-Armand de Polignac), фельдмаршал в 1758 году, первый оруженосец графа д'Артуа, посол Франции в Швейцарии в 1781 году;
Диана Луиза Августина де Полиньяк (Diane Louise Augustine de Polignac) (1746—1818), французская аристократка, писательница и куртизанка, фрейлина принцессы Елизаветы Бурбон-Французских;
Жюль де Полиньяк, маркиз Манчини , 1-й герцог Полиньяк (Arman XXIII Jules Fran;ois, marquis de Mancini, 1er duc de Polignac) (1746—1817) , фельдмаршал, адъютант и первый оруженосец короля, ставший герцогом (наследственный титул) по патенту от 20 сентября 1780 г., объявленным паритетом Франции по указу от 4 июня 1814 г., наследственным паритетом Франции по указу от 18 августа 1815 г., подтверждённый герцогом и пэром 31 августа 1817 г.; был женат на Иоланде Мартин Габриэль де Поластрон, фаворитке королевы Марии-Антуанетты Габсбург-Лотарингии;  Аглая де Полиньяк, известная как «Гишетт» (Аглая Луиза Франсуаза Габриэль де Полиньяк) (1768—1803), дочь Жюля де Полиньяка и Иоланды Мартины Габриэль де Поластрон, вышла замуж за Антуана Луи Мари де Грамон, герцога Грамона и Гиша. Её фигура появляется в «Прощай, моя королева» Шанталь Томас и «Леди Оскар» Риёко Икэды;
Жюль де Полиньяк (Жюль Огюст Арман Мари де Полиньяк) (1780—1847), сын Жюля де Полиньяка и Иоланды Мартины Габриэль де Поластрон, отец Альфонса, был 7-ым  премьер-министром Франции. Он  был сначала графом, затем принцем и, наконец, ненадолго III герцогом Полиньяком;
Камиль Анри Мельхиор, граф Полиньяк (Camille Henri Melchior, comte de Polignac ) (1781—1855), сын Жюля де Полиньяка и Иоланды Мартины Габриэль де Поластрон, брат Жюля, дядя Альфонса, был французским солдатом. Он был назначен губернатором замка Фонтенбло с 1825 по 1830 год,  был отцом графа Шарля-Мари-Тома-Этьена-Жоржа де Полиньяка, в свою очередь отца графа Максанса-Мельхиора-Эдуарда-Мари-Луи де Полиньяка, в свою очередь отца графа Пьера де Полиньяка (женившегося на Гримальди);

Камиль Арман де Полиньяк, известный как «Ла Файет Юга» (Camille Armand Jules Marie, Prince de Polignac) (1832—1913 ), сын премьер-министра Жюля де Полиньяка, вместе с братом Альфонсом воевал во французской армии во время Крымской войны и позже стал генерал-майором армии Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США. Он был последним живым генерал-майором Конфедерации;

Эдмон де Полиньяк (Эдмон Мельхиор Жан Мари, принц де Полиньяк) (1834—1901), сын премьер-министра Жюля де Полиньяка, младший брат Альфонса, был французским аристократом и композитором. Он был другом и любовником среди прочих воздыхателей знаменитого графа Робера де Монтескью и женился на богатой наследнице и покровительнице Виннаретте Зингер.

Арманда де Полиньяк, графиня Шабанн-ла-Палис (Marie Armande Mathilde de Polignac, comtesse de Chabannes-La Palice) (1876—1962 ), дочь Камиллы Арманд де Полиньяк и внучка Эдмона де Полиньяка и Виннаретты Зингер, была известным французским композитором.

Принц Пьер де Монако, герцог Валентинуа (урождённый граф Пьер Мари Ксавье Рафаэль Антуан Мельхиор де Полиньяк; 24 октября 1895 — 10 ноября 1964) был отцом Ренье III, князя Монако. Он был пропагандистом искусства, музыки и литературы в Монако и возглавлял делегацию страны в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и в Международном Олимпийском комитете.

Пьер вступил в гражданский брак  19 марта, в религиозный - 20 марта 1920 года в Монако с принцессой Монако Шарлоттой, незаконнорождённой, но приёмной дочерью Людовика II де Монако от Мари Жюльет Лувет.  Он изменил своё имя и герб на те, которые носил Дом Гримальди, согласно постановлению Монако, изданному 18 марта 1920 года, за день до своей свадьбы. Он стал подданным Суверенного Князя Монако  согласно Суверенному указу Монако от 29 февраля 1920 года.  Со дня религиозной свадьбы суд Монако ссылался на него, jure uxoris , как на герцога Валентинуа . Герцогский титул был присвоен его жене как предполагаемой наследнице 20 мая 1919 года. Фамилия и герб были изменены указом вскоре после того, как Пьер стал гражданином Монако, чтобы гарантировать, что его династический потомок будет носить фамилию Гримальди в соответствии со Статьёй I внутреннего права Монако.  Пьер остался правопреемником французского титула герцога Полиньяка, как и его законные потомки по мужской линии…

Ренье; III (фр. Rainier III; 31 мая 1923 — 6 апреля 2005) полное имя — Ренье Луи Анри Максенс Бертран Гримальди — тринадцатый князь Монако из династии Гримальди. Правил с 1949 года по 2005 год.
Родители Шарлотта Монакская, герцогиня Валентинуа, и принц Пьер де Полиньяк.
Образование будущий правитель княжества получал в Великобритании, Швейцарии (частная школа Institut Le Rosey) и Франции, где окончил, в частности, престижную «Сьянс-По» — Высшую школу политических наук в Париже.
В сентябре 1944 года князь Ренье поступил офицером на службу во французскую армию и принимал участие в военной кампании против нацистской Германии в Эльзасе.
На княжеский престол он вступил после того, как 9 мая 1949 года скончался его дед, князь Луи II. Формально наследницей титула была мать Ренье, княгиня Шарлотта, но она отказалась от престола в пользу своего сына.
В 1956 году князь Ренье сыграл свадьбу с голливудской киноактрисой Грейс Келли. В 1982 году супруга князя погибла в автокатастрофе. Несмотря на то, что у супругов были сложные отношения с взаимными обидами и изменами, Ренье искренне переживал смерть жены и был раздавлен её гибелью.
Князь Ренье до самой своей смерти остался вдовцом и был похоронен рядом с супругой Грейс в 2005 году.

Альбе;р II (фр. Albert II, полное имя Альбер Александр Луи Пьер Гримальди, фр. Albert Alexandre Louis Pierre Grimaldi; род. 14 марта 1958, Монако) — правящий князь Монако и герцог Валентинуа с 2005 года, из дома Гримальди, сын Ренье III и Грейс Келли. Имеет титул Его Светлости (S;r;nit;).
Альбер долгое время не имел постоянной спутницы жизни и оставался холост. У него есть официально признанные двое внебрачных детей (от разных матерей), но они не могут унаследовать престол.
В июне 2010 года было объявлено о помолвке Альбера с его невестой Шарлен Уиттсток, бывшей пловчихой и школьной учительницей из ЮАР, свадьба с которой состоялась 1 июля 2011 года.
10 декабря княгиня Шарлен  родила близнецов, мальчика и девочку. Роды прошли посредством кесарева сечения. Детей назвали Жак Оноре Ренье и Габриэлла Тереза Мария. Сын получил титулы наследного принца Монако и маркиза де Бо, а дочь — титулы принцессы Монако и графини де Карладес.

После такой официальной сводки возникают впечатления о бренности земного существования и сомнения в  правильности своих выборов и действий.  Даже от правителей ничего в памяти не остаётся, от гениев остаётся в памяти лишь имя и  несколько итоговых строк. Впрочем, этого может оказаться и много. К примеру, Александр Македонский готов был пожертвовать и пожертвовал своей жизнью ради Имени. И в Древнем Египте, и в Древнем Китае в течение жизни было наиболее важным заслуживание, приобретение новых достойных Имён.

При упоминании фамилии Полиньяк обыватели обычно вспоминают коньяк Полиньяк. Действительно, такой коньяк существует. «Принц Юбер де Полиньяк VS (Prince Hubert de Polignac V.S.)»  довольно известен. Как пишут, «в коньяке преобладают коньячные спирты из района Фен Буа, которые придают напитку характерную нежность молодого коньяка и обогащают его цвет яркими золотистыми отблесками. Фруктово-цветочный гармоничный букет этого коньяка доставит  приятное ощущение мягкости и легкости. Коньяк можно употреблять как в чистом виде, так и в сочетании с тоником или фруктовыми соками, а его особый аромат не оставит равнодушными кулинаров, которые смогут использовать его при приготовлении различных блюд. Коньяк удостоен Бронзовой медали на конкурсе International Wine & Spirit Competition в Англии в 2002 г.»

Но нас более всего интересует лишь Альфонс де Полиньяк как математик и мыслитель. Имя Альфонс означает «благородный, готовый к бою». Как у многих аристократов, у Альфонса Полиньяка было несколько имён, пять из которых были тайными и передавались древнеегипетскими иероглифами, остальные носили дополнительный светско-исторический характер.
Prince Alphonse Armand  Charles Georges Marie Platon (Af-Flatoune) Ptolmis (Ptolem;e) Meri-Amoune Dal-Ch;miet  de Polignac (27.03.1826–30.06.1863) родился во время работы своего отца послом в Лондоне.
Родители Альфонса Полиньяка:
Жюль Огюст Арман Мари де Полиньяк(14 мая 1780 - 30 марта 1847), граф Полиньяк, принц Полиньяк и 3-й герцог Полиньяк, был французским государственным деятелем и ультрароялистским политиком после революции. Он занимал пост премьер-министра при Карле X, незадолго до Июльской революции 1830 года, которая свергла верхушку  Дома Бурбонов.
После смерти своей первой жены в 1819 году он женился в Лондоне 3 июня 1824 года на Шарлотте, графине де Шуазель, вдове графа Сезара де Шуазеля (ум. 1821), урождённой  Марии Шарлотты Паркинс (Сент-Мэрилебон, январь 1792 г. – 1/2 сентября 1864 г.). Она была младшим ребёнком (из шести детей) Томаса Паркинса, 1-го барона Ранклиффа  и его жены Элизабет Энн Джеймс, а также сестрой Джорджа Огастеса Энн Паркинс, лорда Ранклиффа и Генриетты, леди Рамболд (1789–1833), жены сэра Уильяма Рамбольда. Жюль встретил Шарлотту, когда она продлевала свой паспорт в лондонском посольстве, где он был послом (1823–1829).  У них родилось пятеро детей, двое из которых родились, пока их отец находился в тюрьме…

Альфонс в детстве был очаровательно умным мальчиком. Его любознательность, пытливость ума, способности в математике и языках (блестящее знание английского, немецкого, знание латыни, древнегреческого, испанского, итальянского, изучение арабского, фарси, татарских (так тогда называли тюркские и кавказские языки) языков, интерес к китайскому и русскому языкам, к санскриту), в музыке и поэзии, в истории и философии, стремление к познанию мудрости очаровывали, но ставили в тупик гувернёров, преподавателей, родителей и всех близких. Обладал Альфонс и природным гипнозом, ясновидением, вдруг завораживая окружающих, застывая в задумчивости и предсказывая затем грядущие события.
Он много читал классические философские и исторические труды. Особенно привлекали его исторические труды Геродота, Гесиода, Страбона, Светония, Плутарха, Тацита, Курция. С диалогами Платона и математическими трудами Диофанта, Евклида,  Декарта, Гаусса, Лежандра, Лагранжа, Эйлера, Дирихле Альфонс и вовсе не расставался. Он чувствовал свою особую связь с Древним Египтом, Александром Македонским, александрийским мусейоном Птолемеев, с Цезарем, Наполеоном и будущими гениями. Он не был религиозен, подвергал недоказанное декартовскому сомнению и превосходно понимал, в отличие от многих коллег, роль  и суть высших абстракций, интеллектуального общевселенского взаимодействия.
Вообще, большим счастьем для  Альфонса в девятилетнем возрасте оказалось знакомство с соседом по парижскому кварталу Альби Агом. Альби был на два года старше и обладал качествами и авторитетом лидера в девятом округе Парижа. В противоположность субтильному и утончённому блондину Альфонсу Альби был крепко сложенным высоким мужественного вида брюнетом, появившимся в результате пересечения генетических линий дворян-французов из города Альби, английских аристократов, испанских арабов, османских персов, польской шляхты и ассасинов из династии Агахана в исламской части Индии.  Альфонс стал помогать Альби осваивать математику, физику, языки. У них оказалась общая страсть к чтению и познанию. Когда злые языки сверстников стали распускать грязные слухи об их сексуальном влечении друг к другу, Альби выявил зачинщиков и примерно расправился с ними. На самом деле ни о каком сексуальном подтексте или материальных отношениях речи быть не могло. Оба друга были слишком брезгливыми и считали материальные отношения скотскими. Друзей часто называли близнецами, Кастором и Поллуксом, Орестом и Пиладом. Конечно, были вокруг красивые девочки-воздыхательницы, но в силу своей ограниченности и глупости последние особого интереса не вызывали, кроме как временного сексуального животного потребления.  Альби был желанным в парижских юношеских криминальных группах, но  после нескольких вылазок дальнейшее участие оказалось неинтересным. Друзья стали вместе читать серьёзную научную литературу, решать задачи, сочинять стихи и музыку. В один прекрасный день, следуя примерам фараонов, персидских правителей, Александра Македонского, Цезаря и Наполеона, друзья решили посетить храм Амона в оазисе Сива, храмы Луксора и храмы на нильских берегах. Впечатления были фантастическими. Они сочинили даже поэму в духе «Абидоса» Байрона. Затем друзья посетили Дели, Багдад, Шираз, Герат, Самарканд. Собирались в Китай и Японию. Но отвлекли требования родных вернуться во Францию. Много времени всё же удалось провести друзьям вместе к взаимному удовольствию, творчеству и счастью. Им пришлось много колесить по Франции. В Сент-Максиме порой устраивались дискуссии между просветителями и религиозными деятелями. Но в дальнейшем пути друзей разошлись. Альфонс занялся математикой в Париже. Альби уехал в Индию инженером строить технические сооружения по заказу английских колониальных властей. Были слухи, что Альби присоединился к ассасинам (хашашшинам)* …
Своему родственнику, епископу, Альфонс предлагал читать Платона и послания апостола Павла, где речь шла не о телесном воскресении, а об абстрактном повторении устоявшихся образов-клише, архетипов, запрограммированных образцов, парадигм. Епископ в ответ обвинял Альфонса в противопоставлении высокообразованного Павла, дескать, малообразованному Христу, что означало ересь и принижение Христа, то есть непоправимый грех. Альфонс приводил множество аргументов, цитаты из трудов Платона, Вольтера, Дидро, Жана Жака Руссо. Спор завершался тем, что епископ начинал перечислять всех епископов и архиепископов из рода Полиньяк.
- Ну где находятся образы и абстракции, например, числа? – не унимался Альфонс, - ведь они попадают в нашу память интеллектуально в процессе обучения, а не физически или биологически. Они в материальном смысле вообще ниоткуда. Так и в структуре души и в любом живом  организме мы должны различать функции молекулярных сборок, осознание своего «я» вследствие молекулярного взаимодействия, с одной стороны, и запись нашего образа на различные носители памяти, в которых возможна лишь искусственная имитация «самосознания», что нельзя принимать за потустороннюю жизнь. Мы можем научиться искусственно воспроизводить любую модель, любой  образ с большой точностью, но это никогда не будет изначальным оригиналом. Ничего вечного во вселенной не может быть, в принципе, по определению. Зачем обманывать себя и других? Апостол Павел это понял, вслед за пифагорейцами, элеатами, платониками, а вы, религиозные деятели, никак не можете понять. Единое в целом человеческим  разумом не постижимо. Оно может иметь материальные реализации в виде вселенной, но всегда обязано иметь высшие изначальные абстракции и планы типа Единого, типа чисел и других математических абстракций.
- Я, например, даже не будучи математиком, всё, что говорит Альфонс, понимаю, к тому же в других религиях, например, в индуизме, бог не обязан быть творцом, опосредованным творцом являются природа, сам человек, а в начале мог быть и хаос, - поддерживал Альфонса его друг Альби в споре с епископом, - падре, ведь в иудаизме по-своему решается противоречие между единым и многим; Бог ещё остаётся в человеке, с Богом можно общаться, разговаривать и даже спорить, а христианство полностью оторвало понятие Бога от человека, оно убило в человеке Бога. Вспомните последние фразы Христа о том, что Бог-Отец его покинул. С тех пор в человеке Бог исчез. Но свято место не пустует. Человек не только вернулся в животное состояние, но в него вселилась противоположность Бога – Дьявол. Оказалось, что человек может совершать жуткие преступления, грехи. Это самый низ падения, раболепия, всех гнусностей, корыстного хитроумия при полной безответственности, при этом отделённый от жизни Бог наделён одной удобной для человека функцией – всё прощать! Ловко! Не правда ли? Секта рабов, преступников, которым всё по плечу, а вместо наказания – прощение! И тут один шаг до полного отрицания Бога – ведь можно всё прощать и самому себе, церковники как раз и присвоили себе это право; самооправдание можно ещё казуистически и лицемерно сочетать с самоуничижением, с соответствующим театральным артистизмом, с мошенническими ритуалами, «зарабатывая», вытягивая ещё деньги доверчивых клиентов. Настоящий атеизм не является «зряшным» отрицанием Бога, закона, абсолютной идеи, - напротив, ни один материалист не станет отрицать принцип единства мира. Такой атеизм возвращает и внедряет Единого в человека. Но можно опуститься и до полного отрицания единого, признавая только эмпирическое многое, как это происходит в животном сознании. В этом даже есть зачатки мудрости: весьма полезно отличать одно от другого. Правда, тогда за деревьями не видят леса, за конкретикой не доходят до  абстрактного мышления, оставаясь животными.
- Умно, умно! Эк, куда загнул! Вот она, учёность! А тридцать тысяч богов, служащих и работающих на каждого индуса-творца, - это хорошо? Или свержение всех авторитетов и проповедь безразличия и лени в буддизме? Они ставят себя выше богов, заходя далеко в своей мании величия, сочетающей в себе и пренебрежение низшими кастами. Ладно, если это было бы только в умственном творении. Но они и в быту ведут себя аналогично. Еретики и они, и вы все. Гореть вам в геенне огненной. Нет в вас веры, - возмущался епископ.
- Падре, хватит себя обманывать! Я же вижу: Вы и сами сомневаетесь в христианских догмах, отводящих от самого Христа, утверждавшего, что все люди боги. Ислам ведь вернулся к единобожию, отвергнув слишком человеческую догму о троице, но тогда полным знанием обладает только Аллах, который является принципом отделённого всемогущества и всезнания. Во всех аврамических религиях берёт верх принцип авторитаризма и социального подчинения.
- Падре, поймите! У нас нет слепой веры. Мы верим в истину, в познание и знание. В человеке должна быть гармония между разумом, стремлением к внутренней красоте и нравственному совершенству, - добавил Альфонс.
- Альфонс, ты прямо Кант или Гёте! – усмехнулся епископ, - мыслитель выискался, может, инсургент, революционер? Тут ещё объявился некий Маркс, бывший гегельянец ставший материалистом. Говорят, друг у него, за счёт которого живёт, настоящий ангел, Энгель.
- Не Энгель, а Энгельс. Вы, что, читаете статьи Энгельса в Немецко-Французском Ежегоднике? –удивлённо спросил Альби, - этот  Немецко-Французский Ежегодник как раз и издаётся Карлом Марксом и Арнольдом Руге в Париже.
- Сам, конечно, я не читаю, но мне пересказывают. Я, разумеется, не всему верю. О вашей дружбе и братской любви до меня доходили всякие версии и даже грязные слухи. Но я убедился, общаясь с вами неоднократно, в высоте ваших помыслов и небесной чистоте вашей прекрасной братской любви.
- Да, падре, - ответил Альфонс, - Вы-то уж точно знаете смысл небесной любви. В этом и в поиске истины кроется высшая цель всякой религии, особенно христианства. В первом послании апостола Павла коринфянам (глава 13):
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Мф 7, 22
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
Мф 6, 1
3 И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Притч 10, 12 1 Пет 4, 8 Флп 2, 3
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
Рим 15, 1
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
Гал 6, 2
7 всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
8 Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
2 Кор 5, 7
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Флп 3, 12 2 Тим 2, 19
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна;ю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

- Вот видишь?!  А вы всё критикуете христианство. А без него народ был бы тёмен и злобен, - удовлетворённо произнёс епископ.
-  Но мы критикуем не лучшую сторону, а худшие и ложные догмы, запретительно-наказательные установки и мракобесие. Разве любимых пытают и сжигают на костре из-за личных убеждений, истин или заблуждений?! – не сдавался Альфонс.
- Бывало всякое. Но давайте строить светлое будущее, зависящее от нашей правды, доброты и любви, - примирительно предложил епископ.
- Всё же всем правит Разум. Сначала умысел, план, затем смысл, мысль, потом реализация вплоть до нового хаоса. Я тоже хочу внести свою лепту в построение нового мира, стану инженером, поеду в Индию сотрудником британской компании, - заключил Альби...

Альфонс же решил стать математиком и подготовиться к учёбе в Политехнической Школе, знаменитой своими математиками. Большое влияние на Альфонса оказали вышедший впервые в 1798 году  «Опыт теории чисел» — фундаментальный труд Адриана Мари Лежандра, итог арифметических достижений XVIII века, и «Арифметические исследования» (лат. Disquisitiones Arithmeticae) — крупный труд 24-летнего Карла Фридриха Гаусса, опубликованный в Лейпциге в сентябре 1801 года и ставший ключевым этапом в развитии теории чисел, поскольку содержал как обстоятельное изложение результатов предшественников (Ферма, Эйлера, Лагранжа, Лежандра и др.), так и собственных глубоких результатов.
Альфонс нашёл рукописи 1799 года по теории чисел своего родственника по побочной ветви, связанной с пифагорейцами, платониками, Птолемеями и арабо-персидскими династиями Багдадского халифата Аф-Флатуна. Там были таблицы сумм и разностей простых чисел, из которых можно было увидеть некоторые закономерности. Это натолкнуло на идею продолжить эти исследования. Из таблиц Аф-Флатуна вытекала гипотеза, что все чётные числа можно представить в виде разности двух последовательных нечётных простых чисел и не одним способом.
Альфонс проверил и сделал ещё один шаг: не конечным числом способов, а бесконечным.
Этот шаг оказался самой смелой фундаментальной гипотезой…
У нас нет портрета Альфонса. Но есть портреты отца в юном и зрелом возрасте.  Многие очевидцы находили много сходства между отцом и сыном.
Альфонс де Полиньяк поступил в Политехническую Школу в 1849 году и в том же году сформулировал свою знаменитую гипотезу: любое чётное число представимо в виде разности двух последовательных нечётных простых чисел бесконечным числом способов (до сих пор поностью не доказана).  Это открытие, несмотря на свою простоту, является самым гениальным и замечательным явлением в истории теории чисел:  утверждение затрагивает всю структуру множества простых чисел и является более фундаментальным, чем гипотезы Гольдбаха.
Обычно считают, что работы Чжан Итана с 2013 г. проливают свет на гипотезу Полиньяка. Конечно, правильные результаты, касающиеся бесконечности любых интервалов между соседними простыми числами, заслуживают внимания и уважения, но на самом деле утверждение Полиньяка ещё далеко от полного доказательства. Обычно работы такого рода основываются на статистических оценках, восходящих к Харди и Литтлвуду, и имеют свои недостатки и ограничения.  Однако важно исследовать детальное, «микроскопическое» поведение простых чисел, в котором кроется много неожиданностей…
В 1849 году Альфонс проследил доступные биографии по разным ветвям своего генеалогического древа и пришёл к выводу о повторении философско-математического платоновского парадигматического образа, архетипа через каждые 4 поколения. По этим расчётным прикидкам, следующий продолжатель интеллектуальных подвигов в роду  должен появиться в 1949 году и к 2024 году выдать результаты…

Всё чаще стали появляться утверждения, основывающиеся не на точных доказательствах, а на предположениях о правильности тех или иных гипотез. Особенно много утверждений на основании предполагаемой верности известной гипотезы о нулях дзета-функции Римана. Причём на самом деле речь идёт не о самой дзета-функции, а о преобразованной кси-функции, т.е. о характере самого преобразования, в котором и скрывается главная причина, о которой просто «забывают». Разумеется, нужна особая гениальность для нахождения более простого доказательства элементарными методами. Мы, как и некоторые «упорные», «упрямые» математики, абсолютно уверены, что возможны доказательства самых выдающихся теорем теории чисел  элементарными методами и даже приводим схемы таких доказательств, которые требуют дополнительных пополнений с помощью лемм.
Этим, кстати, отличался венгерский математик  Пал Эрдёш (26.03.1913, Будапешт-20.09.1996, Варшава), который упрощал многие доказательства, используя лишь элементарные методы, и находил контрпримеры, когда опровергал гипотезы. Именно он первым указал на контрпримеры (включая число 127) при представлении нечётного числа суммой степени двойки и нечётного простого числа.

Но вернёмся к рассказу о жизни Альфонса.
Альфонс де Полиньяк женился в Париже 4 июня 1860 года на Жанне Эмили Мирес (Бордо, 13 января 1838 года – Булонь-Бийанкур, 2 февраля 1933 года), дочери Жюля Миреса, банкира, и Жанны Клариссы Лаклержери. Овдовев в 1863 году, Жанна Эмили Мирес снова вышла замуж в 1865 году за Гюстава, графа Розана. От первого брака у нее родилась  дочь:
принцесса Жанна де Полиньяк (Париж, 17 марта 1861 - Париж, 27 июня 1919), литератор, вышла замуж в 1889 году за Франсуа д'Ольямсона, офицера, кавалера ордена Почетного легиона (1855-1897).

Альфонс де Полиньяк, хотя и придерживался собственных, весьма уникальных взглядов, был любимцем отца (Жюля Огюста Арманда Мари де Полиньяка), который умер, когда Альфонсу шёл 21-ый год, и матери (Марии Шарлотты Паркинс де Шуазель), которая на несколько месяцев пережила сына…
 
В феврале 1853 г. российский император Николай I направил в Константинополь чрезвычайного посла А. С. Меншикова, который ультимативно потребовал, чтобы православные подданные турецкого султана были поставлены под особое покровительство русского царя. Посольство оказалось безрезультатным. В ответ на это Россия 26 июня (8 июля) 1853 г. с целью оказать давление на Турцию ввела войска в Молдавию и Валахию, находившиеся под её протекторатом по условиям Адрианопольского мирного договора. В конце сентября 1853 г. Турция под угрозой войны потребовала вывода русских войск и, наконец, 4 (16) октября 1853 г. объявила войну России.
В 1853 г. и начале 1854 г. военные действия на всём театре военных действий были успешны для России. Русские войска одержали ряд побед на Кавказе, Черноморский флот уничтожил турецкий флот при Синопе. Видя неспособность Турции самостоятельно противостоять России, Великобритания и Франция в марте 1854 г. объявили России войну. В 1854 г. войска союзных Турции держав высадились в Крыму, нанесли ряд поражений российской армии и начали осаду Севастополя. 349 дней продолжалась  оборона главной базы российского Черноморского флота. После оставления русской армией разрушенного в ходе ожесточённых боёв Севастополя военные действия фактически прекратились.
Крымская война завершилась Парижским мирным договором, подписанным 18 (30) марта 1856 г.

Соответственно, братья де Полиньяк Альфонс и Камиль поступили на военную службу и приняли активное участие с 1854 г.  в Крымской войне: Альфонс был артиллерийским офицером, дослужился до звания капитана, а Камиль продолжил успешно военную службу, стал генерал-майором армии Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США и прославился своими военными операциями.
В 1855 году на одном из французских кораблей неожиданно Альфонс встретил друга детства Альби. Естественно, радости и воспоминаниям не было конца. Альфонс рассказал своему другу о своих впечатлениях о персидской, татарской и русской поэзии, о стихах и поэмах Руми, Рудаки,Фирдоуси, Хайяма, Хафиза, Саади, Джами, Низами, Насими, Навои, Байрона, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Альфонс мечтал перевести поэзию Хафиза, Насими, Гёте, Байрона, Грибоедова и Лермонтова на французский язык.
- Как же ты решил пожертвовать математикой и поступить на военную службу? – удивлялся Альби.
- Я тоже очень сначала удивился, - вступил в разговор присутствовавший при этом  Камиль де Полиньяк, - потом вспомнил платоновское пристрастие Альфонса к борьбе за справедливость и к гражданскому соучастию. На Альфонса сильное влияние оказало лондонское издание  «Поэтические произведения Лорда Байрона с примечаниями и мемуарами автора».  Зная его непрактичность, неприспособленность к быту, я понял, что не могу отпустить его одного, тем более на Крымскую войну.
- Это правильно. Я бы тоже так поступил. Альфонс нам дорог как мыслитель, как математик, - поддержал Альби.
- Я хотел бы написать повесть об этой войне, но, скорее, займусь математикой, чем литературой.  С меня, наверно, достаточно переводов Гёте. Я не долгожитель, - задумчиво произнёс Альфонс…

В 1856 г. братья вернулись в Париж. Альфонс всецело посвятил себя творческой деятельности. Он был всесторонним учёным, математиком, историком, поэтом, музыкантом, стал знаменитым автором перевода пьесы Гёте «Фауст»  на французский язык.
Его работы в области математики, в основном, были сосредоточены в области  теории чисел, и он достиг ярких результатов в работе с простыми числами. Его гениальность в теории чисел удивляла многих. К сожалению, жизнь его была слишком коротка. Он умер через некоторое время после того, как публичный суд оправдал его тестя Жюля Миреса, подозреваемого в растрате…

Сноска по Альби:
*  Альби приобрёл это добавленное имя в альпийском  городке Альби. Он считался сыном (хотя официально старшим  был объявлен другой сын) Имама Хасан Али-шаха  (1804 года рождения в городе Кахаке в Персии в семье шаха Халилуллаха III, 45-го исмаилитского имама, и Биби Саркары, дочери Мухаммада Садика Мехеллати, поэта и члена суфийского тариката Ни’матуллахи). В 1817 году шах Халилуллах был убит в Йезде во время конфликта между некоторыми из его последователей и местными лавочниками. Ему  и наследовал его сын Хасан Али-шах, также известный как Мухаммад Хасан, ставший 46-м имамом, происходящим от фатимидских халифов Египта.
Каджарский шах Фетх Али-шах выдал свою собственную дочь, принцессу Сарв-и-Джахан Ханум, замуж за молодого имама Хасана Али-шаха и предоставил княжеское приданое в виде земельных владений в Мехеллате. Фатх Али-шах также назначил Хасана Али-шаха губернатором Кума и даровал ему почётное звание «Ага хан». Так титул «Ага хан» вошёл в семью. Хасан Али-шах стал известен как Ага-хан Мехеллати, и титул Ага-хана унаследовали его преемники. Мать Ага-хана I позже переехала в Индию, где она умерла в 1851 году. До смерти Фетх Али-шаха в 1834 году имам Хасан Али-шах наслаждался спокойной жизнью и пользовался большим уважением при каджарском дворе.
Бежав из Ирана, Хасан Али-шах прибыл в Кандагар (Афганистан,  1841 г.) — город, оккупированный англо-индийской армией в 1839 году во время Первой англо-афганской войны. Между Хасаном Али-шахом и англичанами сложились тесные отношения. После своего прибытия Хасан Али-шах написал сэру Уильяму Макнахтену, обсуждая свои планы по захвату Герата и управлению им от имени британцев. Хотя предложение, казалось, было одобрено, планы британцев были сорваны восстанием сына Дост Мухаммеда Мухаммада Акбар-хана, разгромившего и уничтожившего британско-индийский гарнизон в Гандамаке при отступлении из Кабула в январе 1842 года. Хасан Али-шах вскоре отправился в Синд, где оказал дальнейшие услуги англичанам. Британцы смогли аннексировать Синд, и за свои заслуги Хасан Али-шах получал ежегодную пенсию в размере 2000 фунтов стерлингов от генерала Чарльза Джеймса Нейпира, британского завоевателя Синда, с которым у него были хорошие отношения.
В октябре 1844 года Хасан Али-шах покинул Синд и отправился в город Бомбей в Бомбейском президентстве Британской Индии, проехав через Кач и Катхиявар, где он провёл некоторое время, посещая общины своих последователей в этом районе. После прибытия в Бомбей в феврале 1846 года персидское правительство потребовало его экстрадиции из Индии. Британцы отказались и согласились только перенести резиденцию Хасан Али-шаха в Калькутту, где ему было бы труднее начать новые атаки против персидского правительства. Британцы также вели переговоры о безопасном возвращении Хасан Али-шаха в Персию, что соответствовало его собственному желанию. Правительство согласилось на возвращение Хасана Али-шаха при условии, что он не будет проезжать через Белуджистан и Керман и что он должен мирно поселиться в Мехеллате. В конце концов Хасан Али-шах был вынужден уехать в Калькутту в апреле 1847 года, где он оставался до тех пор, пока не получил известие о смерти Мохаммед-шаха Каджара. Хасан Али-шах уехал в Бомбей, и англичане попытались получить разрешение на его возвращение в Персию. Хотя некоторые из его земель были возвращены под контроль его родственников, его безопасное возвращение организовать не удалось, и Хасан Али-шах был вынужден остаться постоянным жителем Индии. Находясь в Индии, Хасан Али-шах продолжал свои тесные отношения с британцами, и его даже посетил принц Уэльский (будущий король Эдуард VII), когда он находился с государственным визитом в Индии. Британцы стали обращаться к Хасану Али-шаху «Его высочество». Хасан Али-шах получил защиту от британского правительства в Британской Индии как духовный глава важнейшей мусульманской общины.
Хасан Али-шах умер после шестидесятичетырёхлетнего имамата в апреле 1881 года. Он был похоронен в специально построенном святилище в Хасанабаде в районе Мазагаон в Бомбее. У него остались трое сыновей и пять дочерей. Хасана Али-шаха сменил на посту имама его старший сын Ага Али-шах, ставший Ага-ханом II (ныне идёт правление Ага-хана IV).

Сноска по Байрону:
  "The poetical works of Lord Byron. With notes, and a memoir of the author." Это издание сильно повлияло на всю мировую литературу. Более ранние издания Байрона уже влияли на литературу, в том числе и на русскую, особенно на А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, которые читали  произведения великого романтика на языке оригинала. Неудивительно, что в их сочинениях фигурируют разочаровавшиеся натуры, заражённые сплином: «задумчивый властитель», «певец, оплаканный свободой», «гонимый миром странник» и т.д и т.п.