Пьеса для детей. В страну Сансарию

Анжелика Стынка
Пьеса. Путешествие в страну Сансарию.
ПЬЕСА В ТРЕХ ДЕЙСТВИЯХ
                                          ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ САНСАРИЮ

ДЕЙСТВУЮШИЕ ЛИЦА:
Леша – мальчик 5-7 лет
Сансаритянин Леша - молодой человек с желтыми глазами
1 актер: мама – человек; мама - сансаритянка
1 актер: папа – человек; папа - сансаритянин
Маркиза – кошка
1 актер: Генерал; Кукла Генерал; Кренделяка
Сансаритянин Кир -  племянник Леши.
Мао – хозяин чайного заведения
Массовка: куклы (или дети)

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
                                                      Сцена 1
Комната с окном. За окном пролетают мелкие снежинки.
В комнате - детская кровать и детский стол. На столе: краски, кисточки для рисования.
На полу, сутулясь, сидит мальчик Леша. Играет. Перед ним «солдатики».
В комнату входит Мама.
Мама (вздыхая). Ветер сдул сухие листья с опустевшей скамьи. (Говорит, оглядываясь через плечо). Скоро ударят крепкие морозы.
Леша (с надеждой). Мама, можно мне на улицу, пока морозы не ударили? Мальчишки в футбол играют.
Мама (строго). Нет, сынок. Ты кашляешь. Ребята и без тебя справятся. Лучше займись математикой. Двойка в первом классе. 
    Мама уходит. Леша достает из-под кровати  железную дорогу.
Леша (громко). Внимание-внимание! (Обращается к «солдатикам»). Пассажиры! Скорый поезд прибывает к платформе.
      Устанавливает железную дорогу.
(К «генералу»). Генерал, вашу армию ждет незабываемое приключение. Вы отправляетесь в путешествие по сказочной стране.  (Вздыхая). Ребята уже во дворе. Сашка - нападающий. Борька –  капитан. Мишка - в запасе. (В зал). Я бы Мишку взял в основной состав. Мишка хорошо бегает.
  За сценой  голос: «Леха! Выходи. Без тебя никак!»
  Леша уходит в кулису и переодевается там. Быстро возвращается. Головной убор  - шапка. На ногах – кроссовки.
  На сцене устанавливают  футбольные ворота. Выбегают мальчишки. Пинают футбольный мяч.
  Звучит бодрая музыка. Внезапно обрывается. Мальчишки убегают. Ворота уносят.
  На сцене – Леша.
Леша (гордо). Не пропустил игру! Помог друзьям отстоять честь двора! Мама не должна догадаться, чем я занимался. Без разрешения я вышел на улицу. Грязные вещи спрячу в чулан! (Кашляет).
  В комнату входят Мама и Папа.
Мама. Да-а-а. Несерьезный ты человек, Алексей. 
Папа  (к Маме). Что будем делать?
Мама. Очевидно придется принимать экстренные меры.
Папа. Бабушкин шарф поможет предотвратить катастрофу.
       Папа уходит.
    Леша  размахивает  руками.
Леша (полушепотом). Нет-нет. Пожалуйста. Только ни шарф. Он колючий. Я здоров, мама. (Кашляет).
Мама (ласково). Какой же ты еще маленький, сынок. (В сторону). Папа, где шарф?
      За сценой голос Папы: «Ищу!»
Леша (мрачно  в зал). Хоть бы папа не нашел ужасный шарф. (К Маме). Без него обойдусь.
Мама (громко). Шарф я положила в красную коробку. (К Леше). Шарфом лечили ещё твоего папу. Тогда папа был ребенком. Шарф – волшебный.
  Из-за кулис выходит Папа. В руках у него – длинный зеленый шарф. Его наматывают Леше на горло.
Леша (недовольно). Спасательный круг на шее.
Мама. Так надо, сынок.
Леша. Неудобно.
Папа (участливо). Потерпи, малыш. Шерстяная ткань обладает целебными свойствами. Бабушка связала шарф из шерсти мериноса.
Лёша (полушепотом). Меринос – это кто?
Папа. Овечка. У этой овечки высококачественная шерсть. Когда-то мериносы жили только в Австралии.
Леша (недовольно). Приплыли овечки к нам. 
Мама. Пора спать, сынок.
Папа. До завтра, малыш.
  Мама и Папа уходят.
Темнеет. За окном появляются звезды. Звучит колыбельная. 
  Издали  раздается гневный голос: «Эй, ты! Что  наделал, хулиган!»
Леша. Кто здесь?
  Показывается кукла Генерал. 
Генерал. Ты зачем украл нашу железную дорогу?
Леша (удивленно). Какую дорогу!?
Генерал. Нашу! Зеленую!
    Тянет за шарф.
Леша (держась за шарф). С кем я разговариваю?
Генерал (гордо). Со мной!
Леша. А вы кто? Привидение?
Звучит напряженная музыка.
Генерал. Сам ты приведение. Привидения обитают в заброшенных замках. Или в обветшалых зданиях. Скитаются по унылым и холодным жилищам. Дрожат и громко стонут.  (Стонет). А ты, мальчик, живешь в теплом доме.
Леша. Мы – новосёлы. Недавно въехали в новый дом. (С удивлением). Как вы попали в квартиру? 
Генерал. Верни нашу дорогу. (Тянет за шарф).
Леша ( с недоумением). Чего вы хотите? У меня нет вашей дороги.
Генерал. Ага! Попался! (Изо всех сил тянет шарф).
Леша. Отпустите!
Генерал. Отдай!
Леша. Ещё чего!
Генерал. Солдаты! Ко мне!
    Из-под кровати показываются  руки и дружно тянут шарф.  
Леша. Да вас тут много! (Изумленно). Не сосчитать сколько!  
Генерал. Отдай дорогу, мальчик! Сжалимся!  Будешь жить, как прежде. Ходить в школу. Получать двойки.
Леша. Не отдам! Шарф связала моя бабушка! Шарфом лечили папу. Папа тоже был маленьким мальчиком! (Упрямо). Не уступлю шарф! А двойка у меня одна.
Генерал (в зал). Этот мальчишка похож на того самого! Одно лицо! Я не шучу!
Леша. Вы меня с кем-то спутали.  Да кто вы такие?
Генерал (возмущенно). Подумать только! Украл нашу волшебную дорогу, нисколько не раскаивается, да еще и каверзные вопросы задает!
    Генерал указывает на  шарф.
Это что?
Леша. Мой шарф!
Генерал (конфиденциальным тоном). Нет. Перед тобой, мальчик, наша волшебная зеленая дорога! Важный стратегический объект! Ты нарушил правила, Алексей! За это я тебя укушу!
Леша (в зал). Я вижу сон. Мне снится кошмар. Злой человек пробрался в мой сон.
Генерал (возмущенно). Он еще и обзывается!
  Генерал забирает  шарф.
    Леша хватает Генерала. Рассматривает его.
Леша (в зал). На пришельце сюртук и короткие брючки. На ногах –  смешные штиблеты. Пришелец носит усы.
Генерал. Поддерживаю имидж. У меня власть! Хочу всем управлять!
Леша (укоризненно к Генералу). Взрослый человек, а такое себе позволяете.
Генерал (хныча). Что же ты натворил, Леша! Нужно было просто вернуть нам нашу волшебную зеленую дорогу. Теперь все пошло кувырком. Впереди – битва!
Леша. Какая такая битва?
  (Занавес).
           
Сцена 2
Звучит тревожная  музыка. На авансцену из-за кулис  выходит Леша.
Леша (оглядываясь). Где я? Куда я попал!
    Из-за кулис выходит Генерал. Ему лет пятьдесят. Он полный. Здоровый. Одет так же, как кукла «Генерал».
    Генерал подходит  к Леше, хлопает того по плечу.
Генерал. Ты в стране Сансарии, мальчик Леша.
Леша. Где-где? Нет такой страны.
Генерал.  Наша страна существует. Ты попал сюда после того, как покусился на мою жизнь.
Леша. Ничего такого не было!
Генерал. Ты схватил меня! Моя жизнь – священна. За меня отдают жизни.
Леша. А вы кто?
Генерал. Я – Генерал. Самый важный военный! Надёжный представитель страны Сансарии. Моя армия защищает стратегический объект – волшебную зеленую дорогу! Волшебная дорога украшена цветами. На ней растут деревья. На деревьях живут птицы.
Леша. Не вижу никакой волшебной дороги! (Улыбается).  
Генерал. А дорога была, мальчик! Широкая и чудесная. Полезная для страны Сансарии. (Топает ногами).
Леша. Что с вами, Генерал?
Генерал (встряхивает со лба пот). Злюсь. Это так утомительно. Раньше я сердился, не нанося вред здоровью. Теперь же. Сразу поднимается давление. (Кряхтит по-стариковски). Возраст. Стар я.
Леша. Давайте внесем ясность, уважаемый Генерал. Я ничего плохого не сделал. Я просто не отдал вам свой шарф. Я домой хочу. Вообще-то, я болею. Мне постельный режим требуется.
      Генерал недовольно хмыкает.
Верните меня домой, Генерал! Немедленно! Вы все сделали не по правилам. Ворвались в мой дом. Утащили меня в какую-то страну.
Генерал. Вот что, молодой человек! (Грозит ему кулаком). Здесь другие правила! Придется им подчиниться. Вернешь нам дорогу, тогда и попадешь домой!
Леша. Ладно. (Говорит хитро). Я подарю вам свой шарф. Раз дело в нем, – пожалуйста. Пойдемте, Генерал. Давайте снова окажемся в моей комнате. Там и разберемся!
Генерал. Поздно.
    Занавес открывается.
  На заднем плане –  железнодорожная станция. (Она может быть нарисована на картоне). 
Генерал издает воинственный вопль. Из-за кулис выбегают солдаты. 
Леша. Как много солдат! Откуда они взялись! Только что солдат здесь не было.
Генерал. Мои солдаты вышли из-под земли.
Леша. Откуда?
Генерал. Из-под земли.
      Трубят трубы. Слышны звуки боя барабанов. Солдаты маршируют. Генерал самодовольно улыбается.
Генерал (в зал). Моя армия – подземная. Находясь под землей, мы строго охраняли волшебную зеленую дорогу, которая проходила через всю страну Сансарию.
  Солдаты не сводят глаз с Генерала. Стоят смирно.
(Уныло).  Дорогу украли.  (Воодушевленно). Великие дела жду тебя, мальчик. (Похлопывает Лешу по плечу). Скоро ты начнешь праведный бой!
Леша. Какой бой?
Генерал. Настоящий бой! Зубоскал Кренделяка, воспользовавшись ситуацией и неразберихой, утащил в свой замок нашу волшебную дорогу. Тебе придется сразиться с Кренделякой.
        Леша громко смеется.
Леша. Кренделяка! Вот потеха! Кренделяка! Мне придется биться с Кренделякой! Вот умора!
Генерал (хмуро). Зря смеешься, глупый мальчишка! Зубоскал Кренделяка очень страшный. Кренделяка вдыхает воздух, а выдыхает пламя.
Солдаты (хором). Это так!
Леша (в зал). В этой стране Сансарии всё страшно запутано. Нужно выбраться отсюда!
Генерал (насупившись). Ну, уж – нет!
Леша (испуганно). Генерал читает чужие мысли! (В зал). Генерал не так прост, как кажется!
Генерал. За свои поступки, Алексей, отвечать следует! Ты подвел мой народ! Теперь нашей волшебной дрогой, как же она хороша, любуется Кренделяка! А жители страны Сансарии грустят. 
Солдаты (хором). Бедные жители! Слезы льют!
Леша (робко). Я никого не подводил.
                  Генерал по-отечески гладит Лешу по голове.
Генерал. Вот и славно. Значит, и сейчас не подведешь.
Солдаты (хором). Мальчик не подведет!
Генерал. Придется, сынок, сразиться с зубоскалом Кренделякой! Другого выхода нет. Одержишь победу, окажешься в своем мире.
Леша (в зал). Дело приобретает серьезный оборот. Домой просто так не попасть. Из страны Сансарии нелегко выбраться. (К Генералу). Что будет, если я не смогу победить Кренделяку?
Генерал. Ужасная мысль по странному стечению обстоятельств не приходила мне в голову. (Морщится). Мы тебе поможем, Леша!
  Слышен ход  поезда. Стучат колеса. Гудит  паровоз.
(Встрепенувшись). Поезд приближается! Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в путешествие по мирной стране Сансарии. Ты посмотришь, мальчик, как живет мой народ. Увидишь, за кого будешь умирать.
Леша. Я не хочу умирать!
Генерал. Это я так. Сказал для красного словца.
    Появляется огромный гороховый стручок.
Солдаты (хором). Поезд!  Сейчас мы поедим. Помчимся. Упремся. Уткнемся. Прибудем на побывку. Обнимем родных.
Генерал  (к солдатам). Отставить разговоры!
Леша. Гороховый стручок - поезд? (Широко улыбается).
Генерал. (Отдает команду солдатам). Загружаемся!
    В толпе движение.
  Падает занавес. На авансцене – Генерал  и Леша.
  Генерал достает из бокового кармана сюртука фляжку.
Генерал. Подкрепись, малыш.
Леша. Вы хотели сказать, Генерал, утоли жажду. Спасибо, Генерал. Жажды нет. Пить не хочется.
    Генерал прикладывается к фляжке.
Генерал. Ам-ням-ням. Вкусно-вкусно. Жареная курочка. Аппетитная лазанья. (Причмокивает). Наелся.
Леша (в зал). Может, я сплю? А во сне всякое случается! Странные вещи происходят со мной. (Трет газа). Проснусь и всё разрешится.
Генерал. Мальчик, ты не во сне. Ты влип в историю. 
        Звуки движения поезда.
        Появляются облака. Быстро проплывают мимо. 
Генерал (вслед). Умчались облака. Поезд обогнать нелегко.  Сам знаешь, какую скорость может набрать хороший поезд.
Леша. Гороховый стручок. (Смеется).
Генерал (хмуро). Что ты сейчас произнес, мальчик?
  Леша делает серьезное лицо.
Леша (вежливо). Скажите, пожалуйста, Генерал, какую максимальную скорость может набрать  поезд?
Генерал. Нужную!
Леша. А куда торопятся  облака?
Генерал. В город. Облака спешат предупредить суетливых горожан о приближении скоростного поезда. Перед прибытием поезда облака влетают в город и взволнованно кричат: «Осторожно! Граждане горожане, не попадите под поезд! Волшебный поезд мчится на большой скорости. Кто не спрятался, мы не виноваты!»
Леша. А многих зевак спасли облака?
Генерал (зевая).  Разве облака могут кого-то спасти? Ну, ты смешной мальчик!
    Темнеет. На заднем плане появляется  экран. На экране -  красивые дома. Над крышами домов летают кошки.
Леша. Генерал, кто-то летает над крышами. Кто?
Генерал. Кошки летают над крышами. Приличные кошки летают над крышами, а не бегают по ним, перепрыгивая с одной крыши на другую. К утру кошки налетаются. Вернутся домой. 
    Леша делает удивленное лицо.
Нечему удивляться, мальчик! Обычные дела.
Леша. А где живут кошки?
Генерал. Мальчик, тебе сколько лет?
Леша. Восемь! (В зал). До восьми еще дожить надо.
Генерал. Глупые вопросы задаешь, взрослый мальчик! (Качает головой). Кошки живут в тех красивых домиках, которые ты видишь через окно этого славного поезда. Наши дети об этом знают.
Леша. А-а-а.
Генерал (довольно). Наши дети много чего знают. И не пристают к кошкам. Наши дети наблюдают за кошками исключительно издалека. Покупают билет на поезд, проходят в теплые вагончики, садятся в удобные кресла и разглядывают кошек через окошки.
Леша. А наши дети пристают к кошкам. Кормят их. Играют с ними.
Генерал (сочувственно). Ты мечтаешь о котенке?
Леша. Да. Я так хочу приставать к нему. Буду просить котика, чтобы тот мурлыкал. 
Генерал (хмуро). Бедные ваши кошки. В вашем беспокойном мире нет кошкам покоя. Мы же своим кошкам дали свободу. Теперь кошки живут отдельно от нас. В специальном городе. В красивых домах. К счастью для всех, кошки летают над собственными крышами. (Вздыхая). Скоро кошечки лягут в кроватки.  Перед сном, конечно, раскроют свежие газеты. Кошки любят читать. Кошки первыми узнают новости. Городской почтальон доставляет газеты кошкам ночью. Должны же кошки знать, что происходит в стране Сансарии.
Леша (догадливо). Кошки  не приходят к вам?
Генерал. Кошки к нам – ни лапой. Живут автономно.
  Лёша с удивлением смотрит на Генерала.
Кошки сами готовят еду. Штопают носки. Мастерят мебель. Все делают без нашей помощи. (Смахивает слезы). Кошки от нас не зависят. Так же, как и мы от них. (Грустно, по-стариковски кряхтит).
    Стук колес. Генерал засыпает.
На сцену выходит  кошка Маркиза. Молодая. Привлекательная. С красивым хвостом. На ней - короткое платье. 
  Кошка и мальчик смотрят друг на друга.
Маркиза. Полетаем?
Леша (радостно). А можно?
Маркиза. Держись за мои лапки, мальчик.
    Тихо звучит музыка. Леша и Маркиза  взлетают.
Маркиза. Не страшно, Леша?
Леша. Немножко боязно.
Маркиза. Ты привыкнешь, Леша.
Леша. Наверное.
Маркиза. Если мы будем летать каждую ночь, точно, привыкнешь.
Леша. Как тебя зовут?
Маркиза (кокетливо). Маркиза.
(Занавес).
                                  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
                                    Сцена 1
Кошкин дом.
Комната с окном. На окне – деревенские  шторы. 
  В комнату входят кошка Маркиза и мальчик Леша  в пижаме.
Маркиза. А ты не трус, мальчик. Мы поднимались высоко. Кружились под облаками. Уходили в крутое пике. (Восхищенно). Ты всегда смелый?
Леша. Вообще-то, нет. Мне часто бывает страшно. Когда  ребята с высокой скалы прыгали в шумную реку, я отказался.
Маркиза. Тебе просто не захотелось.
Леша. Ты меня насквозь видишь.
Маркиза. Так и есть, Лёша. Я все о тебе знаю. Какой ты человек и на что способен. Причинишь мне боль, или нет. Дернишь за хвост, или почешешь за ушком. Кошки за секунду собирают информацию о любом индивидууме. За две секунды обрабатывают поступившие данные. Правильно отшлифованные сведения – будущее человека. Твое будущее прекрасно, мальчик! Потому что ты смелый и добрый. Скоро ты одолеешь зубоскала Кренделяку, вернешь нам волшебную зеленую дорогу и попадешь домой, в свой мир.
Леша. Твоё предположение мне нравится, Маркиза!  Очень хочу вернуться домой.
    Маркиза критично оглядывает Лешу.
Маркиза (спохватившись). Ты в пижаме. Не переоделся.  (Качает головой). Негоже путешествовать по чужому миру в одежде для сна, Леша.
Леша (оправдываясь). Все случилось неожиданно. Я почти уснул. Я никуда не собирался, Маркиза!
Маркиза. В моей кладовке есть нужные вещи. Храню одежду на всякий случай. Вдруг, в гости пожалует старинный друг. 
        Маркиза и Леша  уходят.
Раздается стук в дверь. Голос за сценой: «Кошка Маркиза! Для вас свежая газета. В ней гороскоп на следующую неделю. Новости за прошедший месяц. Важное предсказание на ближайшее будущее. Кошка Маркиза, вы дома? (Пауза).  Я войду?»
  В  комнату входит Почтальон - старый кот. На голове у него - кепка почтальона. В руках -  сумка почтальона.
Почтальон достает газету. Оставляет в комнате. Уходит.
Леша и Маркиза  возвращаются на сцену.
  На Леше – цветастые одежды: курточка и брючки. На ногах – смешные штиблеты.
Леша. В вашем мире носят странную одежду. В таких костюмчиках наши клоуны дают представления в цирке.
Маркиза. Смешная одежда сбивает гордыню и спесь. Мы ее носим в воспитательных целях. А что такое – цирк?
Леша. Забавное зрелище для малышей. Во время представления показывают фокусы. Иногда на арену цирка выходят и кошки.
Маркиза. Что делают кошки?
Леша. Взбираются по канату. Перепрыгивают через огонь. Преодолевают сложные препятствия. Кошки - настоящие циркачи! (Досадливо). Что-то я ни то говорю…
Маркиза.  Кошки не любят, когда их дрессируют.
Леша. Знаю. Свободу кошкам! Свободу слонам и львам! Жирафам и обезьянкам! Да здравствует цирк без животных!
        Леша подходит к окну. За окном полутемно.
      Стук колес поезда.
На бешеной скорости куда-то мчится гороховый стручок.
Пожимает плечами. Отходит от окна.
Когда я был в вагоне, то из окна смотрел на ваши дома. (К Маркизе). Поезд ходит по кругу?
Маркиза. Не угадал, мальчик. Ты вернулся в прошлое. Чтобы здесь встретить будущее.
Леша (вздыхая). Что-то я запутался.
Маркиза. Тогда – по чашке чая. Славный чай, заваренный особым кошачьим способом, поможет тебе  во всем разобраться.
    Леша садится на диван. Маркиза видит газету.
Маркиза. Почтальон заходил. (Огорчительно). Писем нет. Телеграмм нет. Никто не отправил мне сообщение. Лишь свежая газета.
Леша. Ты интересуешься городскими новостями?
Маркиза. Нет. Ничего не хочу знать. Самое актуальное уже произошло. Мы здесь. Друзья – там. Теперь меня волнуют лишь предсказания астролога.
    Разворачивает газету.
(Взволнованно). Мальчик из трехмерного мира – представитель другой цивилизации попадет в нашу страну странным способом. Мальчик окажет важное влияние на дальнейшее развитие событий в стране Сансарии. (К Леше). Это о тебе, Леша.
Леша. Маркиза, ты веришь предсказаниям?
Маркиза. Все предсказания построены на математических расчетах. Городской астролог вначале вычисляет положение небесных тел. Затем производит геометрические построения. Все есть математика, Леша. Математику нужно уважать, мальчик. Ты дружишь с математикой?
Леша (досадливо). По математике у меня двойка.
  На авансцене появляется веселая Двойка. Леша испуганно смотрит на Двойку. Двойка приплясывает. Убегает.
Маркиза. Следует исправить двойку на пятёрку. 
Леша. Как? Я –  здесь, в Сансарии. Двойка – там, дома.
Маркиза. Это так.
  Маркиза неспешно складывает газету. Ей очень хочется прочитать и  узнать все новости. По её выражению лица видно, что она борется с  искушением. Применив силу воли, Маркиза откладывает в сторону газету.
Леша. Почему вы стали жить автономно?
Звучит веселая музыка. На авансцену выбегают дети и кошки. Дети поют: «Ты - мой миленький, хорошенький, мой котик, положу тебе сарделечку я в ротик, положу тебе колбаску и сосиску, молока налью тебе большую миску. Ты покушай, мой котенок, хорошенько. У тебя такая тоненькая шейка».
  Дети бегают за котами. Те увертываются.
Коты поют: «Игре конец. Я дикий кот! Мой первый ход. Последний ход».
Маркиза поет: «Кошки не похожи на людей. Кошки – это кошки. Кошки могут среди бела дня полежать спокойно у огня».
  Коты убегают в левую кулису. Дети, огорчившись, уходят в правую кулису.
Маркиза. Мы долго боролись за свои права. Нам казалось, что наши хозяева нас угнетают. Ведь они желали, чтобы кошки сопровождали их повсюду. Брали нас с собой на работу. На рыбалку. На прогулки. А кошки любят гулять сами по себе. Ах. (Вздыхает). Мы не знали к чему стремились. (Смотрит в упор). Одиночество –  тяжёлое бремя, смывающее яркие краски жизни. Дни становятся серыми, когда никто не заботится о тебе.  (Встрепенувшись). Ты одинок?
Леша. У меня есть мама. Бабушка. Папа. Много родственников. Все любят меня.
Маркиза (вздыхая). У меня нет родственников. Приходишь домой. Прислушиваешься. Надеешься на чудо. Но ничего не происходит. Грустно. (Вздыхает). Только никакая кошка первой не подойдет с извинениями к другу. Кошки гордые.
Леша (догадливо). Так вот откуда эти вещи! Ты дружила с  мальчиком. Мы с ним одного роста!
    Маркиза кивает головой.
Маркиза. Я скучаю по нему. А он по мне. Ничего не исправить. (Смотрит на Лешу умоляюще). Пожалуйста, налей  молочка в блюдце. За мной давно никто не ухаживал.
              Леша вскакивает с дивана.
Леша (радостно). Конечно!
Маркиза. Молочко – в буфете. В желтом картонном пакете. Мы за экологию. В стране Сансарии не используют пластик и пластмассу.
    Маркиза ложится на  диван. Вытягивает лапки. Мурчит.
    Леша приносит блюдце.
Леша. Вот! 
Маркиза. А ты почешешь меня за ушком?
Леша. Конечно. 
Маркиза. А шерстку причешешь? Понимаешь, мне самой неудобно причесываться. Вот и получается, что хвостик и лапки я причесываю каждый день. Ушки тоже, а спинку – нет.
  Маркиза садится спиной к Лёше.
Леша (вздыхая). Шерсть спутанная. На спине узелки.
Маркиза. Да. Все запутанно в этом мире. Все ни так, как тебе будет казаться. Будь внимательным, мальчик. Со временем ты во всем разберешься, Лёша. Когда станет плохо. Или трудно. Или страшно. Позови меня. Я  прилечу.
Леша. Спасибо, Маркиза.
Маркиза (спохватившись). Время!
Леша. Какое время?
Маркиза.  Лучшее время, когда прошлое соприкасается с будущим, закончилось. После виража – прямая дорога. Тебе пора, Леша!
    Маркиза берет Лешу за руку. Вместе они убегают.
    Занавес опускается на несколько секунд.
    Подымается
    Леша стоит напротив Генерала.
  Со всех сторон – стук колес поезда.
Генерал. Ты где-то был? (Указывает на одежду).
Леша. В гостях.
Генерал. И как они?
Леша. Тоскуют.
Генерал. Я так и думал. Чувствовал, что у них осталась потребность во внимании.
Леша. Да. (Кивает головой). Большая потребность.
Генерал. Что поделать? Кошки совершили ошибочные действия. Мы отстранились от них. Ничего не изменить, Леша.
    Сцену заволакивает сценическим дымом. Слышно сопение и топот лапок. Из тумана показываются рожки. 
  Звучит волшебная музыка.
Леша. Раз – рожки. Два – рожки. Три – рожки. Десять рожек. Генерал, кому принадлежат рожки?
      Туман рассеивается.
Генерал. Э-э, мальчик, пришедший из мира людей. Никто не знает, кому принадлежат маленькие рожки. Мы тех, кто бегает за окном, никогда не видели. Мы зовем их «прятуны». Прятуны всегда появляются на виражах, когда будущее легко соприкасается с прошлым. (Весело). Прибыли, Лёша. Скоро покажется наш славный город. Тебе нужно подкрепиться перед дальней дорогой.
  Генерал достает из бокового кармана сюртука  фляжку. Передает ее Леше.
Леша. Мы сейчас в дороге, Генерал! Вы, наверное, хотели сказать, что мне стоит подкрепиться перед конечной остановкой.
Генерал. Вот  ты, мальчик, мало что понимаешь, но всегда норовишь поправить взрослых. Мы сейчас приятно путешествуем. А дальняя и трудная дорога ждет тебя впереди, сынок. Вот такие дела, Леша. Так что, ешь, мальчик, и думай.
  Леша вертит  головой.
Леша. А где солдатики?
Генерал (строго). Не солдатики, а солдаты! Войны там, где должны быть! Войны отправились под землю защищать важный стратегический объект – зеленую волшебную дорогу, которую украл Кренделяка, воспользовавшись странной ситуацией, в которую втянул всех нас ты.
Леша (возмущенно). Я?
Генерал. Ты. Мальчик из мира людей.
Леша. Я ничего плохого не сделал!
Генерал. Если бы ты не вцепился в нашу волшебную дорогу! Было бы лучше для всех. (Вздыхая).  Временной промежуток, позволяющий урегулировать ситуацию мирным путем, остался там, под кроватью.
Лёша (с надеждой). Генерал! Вернемся под кровать!?
Генерал. В мир людей не попасть. Портал между мирами исчез. (Вздыхая). Сейчас одна надежда на солдат. На их стратегический успех в обороне и защите волшебной дороги.
Леша (хитро). Если дорогу, как вы утверждаете, Генерал, украл Кренделяка, то, как же солдаты будут ее защищать?
Генерал. Не умничай! (Укоризненно). Любишь поспорить, Леша. Всегда препираешься с учительницей Марьей Петровной! А нужно, Леша, слушать учительницу, а не дискутировать с ней.
Леша (растерянно). Откуда вы это знаете?
Генерал. Из твоего личного досье. Вся информация о тебе, мальчик, хранится в пухлой папке.  (Из бокового кармана достает  папку). Двойки получаешь. (Тычет в папку). Сливы воруешь. Маму обманываешь. Бабушку водишь за нос.
Леша. Вы, действительно, обо мне много знаете!
Генерал. Это так, мальчик. Достаточно бед из-за тебя.  (Вздыхает). По твоей вине наша волшебная дорога теперь у Кренделяки. Злой и жестокий Кренделяка не сможет сорвать ни одного цветочка. Мои отважные солдаты изо всех сил держатся за корни растений.
Леша. Ух, ты!
Генерал. А ты думал!
      Генерал бьет себя в грудь. Появляется медаль.
Леша (возмущенно). А это по-честному, самого себя награждать, Генерал?
Генерал.  Я – самый главный. Кто же меня будет награждать, если я - самый главный! (Хохочет). Прибыли!
      День. Светло. Сцена заполняется сансаритянами (куклы с жёлтыми глазами). Горожане ликуют. Выкрикивают: «Генерал!»
На авансцене появляется лоскутное одеяло.
Леша (полушепотом). Откуда здесь бабушкино одеяло?
Генерал. Чушь! Перед тобой, Леша, не одеяло, а стратегически важные квадраты. (Приказывает). Вглядись, Лёша! Будь внимательным, мальчик. Подметишь что-то необычное, сразу доложи.
Леша (кивая головой). Хорошо, Генерал.
Генерал. Пригляделся?
Леша. Да.
Генерал. Что видишь? 
Леша. Ничего.
Генерал (удивленно). Как так? (Возмущенно). Да ты рассеянный человек, Алексей! Ты не сосредоточился на объектах! Точно так же ты не концентрируешься на задачках по математике.
Леша. Бывает. (Пожимает плечами).
Генерал. Перед тобой засекреченные объекты, хранящие отчетливость содержания. В одном из квадратов находится красный цветок. Замечательный заговоренный цветок, исполняющий правильные желания, оставила для нас прелестная Айне. Добрая волшебница придумала волшебную зеленую дорогу, на которой много озер, деревьев и цветов. Другой квадрат заняла синяя круглая луна. Ты ничего такого не подумай, мальчик. Обычно луна фиолетовая. Но эта луна снята с неба в полнолуние. В третьем квадрате находится зеленое солнце. 
Леша. Ваше солнце зеленое?
Генерал.  Конечно, нет. (Указывает на одеяло). Зелёное солнце – это всего лишь фантазия художника. Наш художник опередил своё время. В  четвертом квадрате – старый дом с темным прошлым.
Леша (изумленно). Я вижу дом, Генерал!
    Генерал  толкает Лешу. Тот падает на одеяло.
(Занавес).

Сцена 2
Большой дом. Поздний вечер. Горит люстра. Уютно.
Направо – винтовая лестница, ведущая наверх.
Налево – два кресла.
Прямо – стол с белоснежной скатертью. На полу  – кошачья миска.
На стенах – картины. На них -  сансаритяне (цвет глаз - жёлтый).
    Из-за кулис выходит Леша. 
Леша. Ау! Генерал! Вы где? Спрятались? Генерал, оставьте ваши шутки. Покажитесь.
    Находит кошачью миску.
В большом доме живет кошка?
  За сценой - шум. Леша прячется. В комнату входят жильцы дома:  Папа; Мама и мальчик по имени Кир.
Кир (громко). Маркиза! Маркиза! Она там! (Указывает на лестницу). В моей комнате!
Мама. Что ты, малыш. Наверху её нет.
Папа. Сынок, ты ведь знаешь. Теперь кошки живут в городе кошек. От нас до них - большое расстояние. Кошки добились самоуправления. Кошки находятся на самообеспечении. Кошки получили то, к чему стремились. Поверь, Кир, кошкам хорошо в городе кошек. (Грустно). Им замечательно без нас, Кир. Маркиза не вернется, дружок. (Обнимает сына).
Кир (вырываясь). Маркиза! Маркиза!
    Бежит по лестнице. Папа и Мама стоят с грустными лицами. Показывается Леша.
Леша. Здравствуйте. Я нечаянно попал в ваш дом. У старого Генерала глупые шутки. 
        По лестнице спускается Кир. Он плачет.
Кир. Её там нет. Почему она не вернулась?
Мама. Не плачь, малыш.
Леша. Мальчик, кошка хочет вернуться. Маркиза скучает по тебе. Кошки сожалеют о том, что произошло. Им нужны друзья. Маркиза любит тебя.
          Кир проходит мимо  Леши. Кир не видит Лешу.
Мама. Мы все проголодались. Пришло время обеда.   
Леша (громко). Я здесь! Вы меня видите? Вы меня слышите?
Кир. В доме кто-то есть. (Оборачивается. Смотрит на Лешу). Оттуда раздается шум.
Папа. Наверное, привидение разыгралось. Дом старый. Дом с прошлым.
          Кир склоняется над кошачьей миской.
Кир. Миска на другом месте. (С надеждой). Почему? (К Маме). Маркиза была здесь, мама! (К Папе). Она приходила? Мы задержали в бакалейной лавке! Если бы мы вернулись домой раньше…
Леша. Это я передвинул миску. Давай, знакомиться, мальчик. Меня зовут Леша.  Я вовсе не приведение. Я - живой человек.
Мама обнимает сына.
Мама. Еще не остыло жаркое. Пообедаем, семья?
Кир (уныло). Придется кушать, хоть и пропало желание. Аппетита нет. Переживаю за Маркизу. Как она?
Мама. У Маркизы нет проблем, сынок. Кушать надо. Иначе начнется головная боль.  (к Папе). Что нового в городе?
Папа (хмуро). Разговоров много. Все по-прежнему ждут мальчика, который сразится с Кренделякой и вернет волшебную дорогу. Но мальчик – миф.
Мама. Не говори так. Мальчик из трехмерного мира – наша последняя надежда.
Леша (громко). Я – этот мальчик. Я здесь! Я пришел!
Папа. Не стоит питать лишних иллюзий. Не надо надеяться на мальчика. Предсказание – глупая выдумка городского астролога. (Раздраженно). Наш астролог немного не в себе. Мелушина раздает бессмысленные надежды.
Мама. Мелушина желает сделать горожан счастливыми.
Папа. Нужно смотреть правде в лицо.
Мама. Как жить дальше?
Папа. Время ожидания чуда прошло. Нужно действовать! Надо построить мост! Выбрать самого отважного из нас. Смелый воин упрется в серый замок  Кренделяки. Вызовет врага на бой. Сразится с зубоскалом! Отважный воин вернет жителям страны Сансарии волшебную дорогу!
Мама (вздыхая). Мы живем в странное время.
Папа. В беспокойном мире, но мы уверенно смотрим в будущее. Надо верить в себя! В собственные силы! Сансаритяне на многое способны! Мы должны забрать то, что принадлежит нам!
Мама (с восхищением). Ты настроен решительно.
Папа. У нас есть цель и мы стремимся к ней.
  Со стены падают картины. Слышен  тоненький детский смех.
Мама. Картины упали. Что ты знаешь об этом доме?
Папа. Мы купили дом с прошлым. В этом уютном и просторном доме когда-то жили дети, которые остались без родителей.
Мама (удивленно). Здесь был детский приют? Ты никогда об этом не говорил! Перед покупкой этого дома, ты мне сказал, что последние сто лет дом пустовал.
Папа. Так и было. Сто лет дом не выставляли на продажу. Прежде дом принадлежал странному богачу, который не знал, куда девать деньги. Богач взращивал сад. Вокруг этого дома росли деревья.
Леша. В Сансарии нет деревьев! (В зал). Генерал сказал, что все деревья остались на волшебной дороге.
Папа. Деревья теперь у Кренделяки! Ужасный Кренделяка один любуется цветущим садом.
Мама. Это не справедливо.
Папа (твердо). Мы вернем дорогу!
Мама (мечтательно). Когда герой победит Кренделяку, в город пожалуют птицы. Обустроятся в своих старых гнездах. Повсюду мы развесим кормушки. (В зал). Мы всегда дружили с птицами.
Леша (в зал). Птиц в стране Сансарии тоже нет.
Папа (к Маме). Слушай дальше. Из года в год  богач покупал саженцы. А спустя много лет чего только не выросло под окнами красивого дома! Богач радовался и не мог нарадоваться. Но однажды ему захотелось поделиться радостью с кем-то. Сделать доброе дело. Приняв важное решение, богач спешно вышел в город. В бедняцком квартале нашел малышей беспризорников и привел их в свой красивый дом. Некоторые из детей, конечно, сразу удрали. А другие остались.
Мама. Какой славный дом мы купили!
Папа. Ш-ш-ш. (Говорит полушепотом). Все маленькие дети, поселившиеся в этом доме, были обычные, но вот один мальчик…
Мама. А что с ним было ни так?
Папа. Мальчик был из другого мира. Чтобы никто ни о чем не догадался, тот мальчик носил чёрные очки. Даже спал в них! Долгое время он скрывал от всех страшную тайну. Глубоко прятал её. Все тайное когда-то становится явным. И вот однажды (пауза) темной ночью богач, которому не спалось, вышел в свой прекрасный сад и увидел, что кто-то выкапывает малиновый куст.
Мама. Малиновый куст - это благополучная судьба и спокойные сны. С малиновым кустом можно жить бесконечно долго.
    Звучит страшная музыка.
«Что ты делаешь, Кренделяка!?» Крикнул богач мальчику.
Мама. Я знаю конец истории.
Папа (кивая головой). Эту историю мы проходили в школе. Кренделяка  снял очки и напугал хозяина дома до смерти. Умер хозяин дома, а Кренделяка забрал  малиновый куст.  С тех пор Кренделяку никто не видел. Кренделяка поселился в замке. Живет вечно. Чем занимается, никто не знает.
      Мама понимающе кивает.
Замок Кренделяки находится там, где заканчивается наша страна и начинаются звезды.
    Звучит тревожная музыка. На несколько секунд гаснет свет. Вспыхивает ярко. В круге света  Леша - молодой, энергичный  сансаритянин (цвет глаз – жёлтый).
  Леша. Я помню конец истории! Я учился в школе вместе с маленькими сансаритянами. Теперь я все знаю о стране Сансарии! (В изумлении). Что со мной произошло?
          Леша ходит взад и вперед.
Как мне выбраться из этого жилища? Маркиза! Помоги мне!
    Топот лапок. Из-за кулис показывается Маркиза.
(С надеждой). Маркиза!? Ты пришла?
Маркиза. Я тут! Рядом. За дверью.
Леша. Маркиза! Вытащи меня из этого страшного дома. Я попал в западню. 
Маркиза. Стучи рукой по двери. А я буду стучать лапкой.
Леша. Хорошо.
    Грохот раскрываемой двери.
    На заднем плане – звезды.
Маркиза. Вот и встретились.
Леша. Если бы ни ты, Маркиза, я бы пропал.
Маркиза. Это не так. Ты мог обойтись и без моей помощи. Ключ от дома – на твоей шее. 
Леша. Откуда у меня ключ от дома, Маркиза?
  У него ключ.
Маркиза. Теперь ты - дядя маленького мальчика Кира. У каждого члена семьи есть ключ от дома.
Леша. Что со мной случилось, маркиза? Я - сансаритянет? Почему я взрослый? Когда я вырос? Я ничего не помню.  (Недоуменно разводит руками).
    Маркиза пожимает плечами.
Маркиза. Ты стал другим, Леша. Это факт. Как это произошло, я не знаю.
Разглядывает его.
Уважаемый член нашего общества.
    На Леше куртка с накладными карманами. Из кармана торчит блокнот. Маркиза его вытаскивает.
Тут твоя биография. Ты - специалист технической направленности. То, что нужно, Леша.
Леша (в гневе). Кому нужно, Маркиза!?  Как мне вернуться в своё тело? Я хочу домой!
Маркиза. Когда поезд будет проходить вираж, прошлое станет ближе. Войдя в прошлое, ты сможешь изменить будущее. У тебя появится шанс вернуться домой.
Леша. Отличная перспектива! 
Маркиза. Тогда ты не встретишь со мной. Не встретишься со мной -  не научишься летать.
Леша. Что же делать, Маркиза?
Маркиза. Ты раздался в плечах. В тебе – сила! Ты, точно, справишься с Кренделякой. Все надеются на тебя.
Кошка и Леша летают.
  (Занавес).
                                                                    Сцена 3
На сцене – Леша. Головной убор – строительная каска.
Лёша (в зал). Горожане дружно строят мост. Чтобы мост вышел надежным, мы  прилагаем неимоверные усилия. По крепкому мосту, перекинутому через страну Сансарию, воин-герой, выбранный из самых достойных граждан, смело подберется к замку, где проживает страшный и ужасный зубоскал Кренделяка.
  На сцену  въезжает игрушечная  машина.
(Указывая на машину). Кирпичи для стройки. (Рукой в сторону). Сгружайте там!
    Машина уезжает. На сцене появляются куклы (или дети). Головные уборы – строительные каски. В руках – кирпичи.
  Поют: «Много на свете профессий важных. Только есть одна. Только есть одна. Зовут нас просто – мастера».
  Звучит бойкая музыка. 
  Леша чертит чертеж. Перед ним бумага, карандаш, ластик, линейка, угольник. 
Из-за кулис выходит Генерал. На нем – изношенные одежды.  
Генерал. Леша! Вот ты какой! Почти настоящий сансаритянин. Свой в нашем обществе. Приспособился к новым условиям.
Леша (в зал). В стране Сансарии никто не знает моего настоящего имени.  (С недоумением). Генерал! Это вы?
Генерал. Вижу, ты  здесь главный. Активно влияешь на нашу страну. Поговорить надо. Разговор конфиденциальный.
      Хватает его за руку и тащит за собой. 
Леша. Где вы были, Генерал?
Генерал. Тс-с-с. Под землей. Ты крепким стал. Возмужал. Чем занимаешься?
Леша (гордо). Я руковожу стройкой. Мы строим мост.
Генерал. Слушай внимательно, сынок. Я знаю, как тебе вернуться домой, в свой мир.
Леша (уверенно). Мой дом здесь!
Генерал. Что такое говоришь? (Кивает головой). Понимаю, ты привык к местной жизни. Преодолел бытовые задачи. Подружился с местным населением. Завел друзей. Добился уважения. Пора  домой, Леша!
Леша. Я не могу уйти. У меня много дел.  Когда мост будет достроен, мы выберем отважного горожанина.  (С печалью в голосе). Быть может, смелый воин отправится на верную смерть. Если отважному войну повезет и он не погибнет в праведном бою, а вернется в город победителем, мне предстоит организовать торжественную встречу героя. Потом я намерен созвать правление города. Уже готова моя пламенная речь. Кошки устали жить автономно. А сансаритяне скучают по кошкам, особенно дети. Вопрос назрел! Его нужно решить. Я намерен отправить к кошкам вежливую делегацию, способную на компромиссный диалог. Кошки должны официально вернуться в город.
Генерал. Что ты такое говоришь, Леша! Очнись, сынок.  Это не твоя жизнь! Ты попал в чужую страну. В другой мир. (Сокрушаясь). Да, я виноват перед тобой. Поверь, судьба меня здорово наказала, нещадно потрепав. Сейчас могу все исправить. Я нашел способ, как  вернуть тебя домой, Леша!
Леша. Сожалею, Генерал. Мне пора. Нельзя терять драгоценные минуты. Нужно достроить мост.
Генерал. Интересный сюжет. Что ты себе надумал, мальчик! Портал открыт. Пошли скорей.
Леша. Не могу бросить то, что начал. Сансаритяне верят в меня.
Генерал. Леша! Одумайся!
    Занавес отпускается на несколько секунд.
На авансцену сыплет снег.
На авансцену из-за кулис выходит Леша. Головной убор – теплая шапка.
Леша (в зал). Мост закончили к зиме. (Отряхивается от снега). На открытие моста пришли все сансаритяне. В праздничный день никто из горожан не хочет думать о том, что отважный воин, которого выберут завтра, может сложить гордую голову у ворот мрачного замка. Сегодня горожане веселятся, танцуют и поют.
  Звучит веселая музыка. 
Многие  отправились к гостеприимному Мао, чтобы выпить с ним по чашке горячего какао.
    Занавес подымается.
    Комната внутри таверны. В комнате – стол, стулья.
    На стенах – портреты  сансаритян.  Среди портретов - портрет Леши.
    За  прилавком – веселый старик с бородой. Его зовут Мао.
  К прилавку подходит Леша.
Леша. Здравствуйте, господин Мао.
Мао. Я всегда знал, что к зиме вы достроите мост! Не смотря на трудность задачи, я верил в успех вашей команды.
Леша. Мы потратили много времени и сил на проблемный участок. Последние две недели горожане работали без выходных.  (Весело). Чашечку какао, Мао.  Я её заслужил.
В комнату входит Генерал. Одет по-зимнему. На нем строгий, но сильно заношенный тулуп. Головной убор – военная шапка. Подходит к стойке.
Мао. Генерал!
Генерал. Тс-с-с. Тише, господин Мао.
Мао (полушепотом). Где ваша доблестная армия, Генерал?!
Генерал. Под землей. Благодаря солдатам, Кренделяка не смог сорвать ни одного цветочка, растущего на волшебной дороге. Поверьте, Мао, Кренделяка очень хотел! Злодей сто раз пробовал. Да ничего не вышло у вора. Мои солдаты крепко держались за корни.
Мао. Вид у вас уставший, Генерал. Отчего?
Генерал. Печалюсь. Солдаты выбрали себе другого генерала. Пришлось передать новому генералу мои старые медали.
Мао (сочувствуя). Вы столько лет отдали служению.  Всеми командовали. Не жалея сил, всех поучали. (Сокрушаясь). В свою армию вы забирали лучших горожан. Молодых и сильных. 
Генерал. Каждый солдат был для меня сыном. (Плачет).
Мао (дружелюбно). Выпьете какао?
Генерал (всхлипывая). Пожалуй. Не откажусь от чашечки бодрящего напитка.
Мао. А в чем суть конфликта, Генерал?  (Наливает из кофейника какао).
Генерал. Я  оставил солдат в трудную минуту. 
Мао. Это нехорошо, Генерал. Так сказать: предательство на лицо.
Генерал (пожимает плечами). С какой стороны посмотреть. Я покинул солдат, потому что высший долг призвал меня. Когда ж вернулся, теплое место было занято одним хитрецом. (Рыдает).
Мао. Не печальтесь, Генерал. Городу нужны рабочие руки. Не пропадете, Генерал!
Генерал. Я не умею работать! Я люблю отдавать команды! Я очень далек от городских проблем. Меня интересуют только мои задачи.
Мао. Ай-ай, Генерал. Армия испортила вас.
Леша (смотрит  через плечо). Генерал!?
    Генерал издает радостный вопль.
Генерал. Какая удача! Ты – здесь! У Мао. Ты мне нужен, сынок.
    Леша пожимает Генералу руку.
Леша. Как вы, Генерал? Почему в городе?
Генерал (с упреком). Тебя искал, сынок. Не послушался тогда ты меня, сынок. Полностью перемешал мне все карты. (С хитрецой). Ты мог быть уже дома.
Леша. Не мог. Нужно было достроить мост. Вы в странном обличии, Генерал. Где ваши медали?
Генерал. Пока ходил туда-сюда, моё место занял другой генерал.
Леша. Сочувствую, Генерал.
Генерал. Зачем я только с тобой связался! Все беды из-за тебя!
Леша. Вы неправы, Генерал. Вы сами затащили меня в эту страну. Из-за вас я попал в историю.
Генерал. Ты крепко влип, Леша.
Леша. О чем я нисколько не сожалею. У меня добрая судьба. Прекрасная репутация. У меня большие возможности для работы.
Генерал. Не сожалеешь, что остался в Сансарии!? (Гневно). А вот тебе, Леша!
      Достает из бокового кармана монетку.
Леша (испуганно). Моя монета!
Генерал. Да-да! Та самая монета. (Хвастливо). Смотри, что я нашел в твоем мире! Вот тебе, Леша, волшебный пинок. Нужно возвратиться в мир людей, мальчик.
      Сейчас же меняется обстановка. С картин исчезают изображения. 
Леша. О монете никто не знал!
Генерал. Никто не знал, кроме твоей бабушки. Она-то и указала на основании у старого колодца.
Леша. Как так!?
            Генерал самодовольно улыбается.
Генерал. Я - опытный генерал. Объегорить простую добродушную старушку, ничего не стоит. (Хохочет).
Леша. Вот вы какой! Обманщик и хитрец.
Генерал. Да-да, мальчик! Я такой. Ещё, Леша. Я читаю чужие мысли! Все, о чем думала твоя бабушка, важная информация теперь в этой голове. (Стучит себя по лбу).
            Исчезает прилавок и Мао.
Леша. Что вы наделали!? Зачем, Генерал! Завтра решающий день! Народ должен будет выбрать самого отважного сансаритянина. Я его стану готовить к бою! Вместе мы будем отрабатывать удары по воздуху.
Генерал. Хотелось бы на это посмотреть. Да не получится. Тебя уже здесь не будет.
Леша. Постойте, Генерал. Как можно, Генерал. Сансаритяне не справятся без меня.
Генерал (устало). В жизни все случается вовремя. Домой тебе пора, Леша. Засиделся ты тут. Мама – папа утром проснутся, а мальчика нет! Где сын?
Леша. Мама и папа спят!?
Генерал. Здесь годы прошли. В твоем мире – ночь не закончилась. Возвращайся, Леша, в свой мир.
Занавес опускается.
Из-за кулис выбегает  Леша. В  руке у него монетка.
Леша. Что делать!? Как быть! (Показывает монету). С этой монетой можно вернуться домой. 
Как часто я мечтал об этом! Темными ночами много думал о том, что когда-то смогу обнять маму, папу и бабушку.
А теперь?..  Нельзя уходить! Я должен сразиться с зубоскалом Кренделякой, чтобы вернуть горожанам волшебную зеленую дорогу.
      Появляется камень.
На время избавлюсь от монетки. Нужно запомнить это место. Потом легко найду свой талисман.
  Прячет монетку под камень.
Я заставлю Кренделяку вернуть украденное. Кренделяка отдаст наши деревья! 
        Звучит боевая музыка.
       В круге света – Леша.
(В зал). Мы построили мост. Волшебный мост надежно раскинулся над землей. Где заканчивается  мост, мы не знаем. Каждый из нас верит, что на другом конце страны Сансарии. Правильная конфигурация моста, созданная магическими формулами, позволяет не сомневаться в том, что рано, или поздно, идущий по мосту, упрется в замок Кренделяки.
         
                                        ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Сцена 1
    На сцене  Леша 
Леша (шагая). Где же замок Кренделяки? Рассвет приближается. Убежище злодея не видать. Подвели чертежи?  Я что-то неверно рассчитал? Я ведь хороший архитектор... (Радостно). Вижу суровый замок. Стоит на границе между мирами. Замок не заброшен. У ворот замка пасутся овцы. (С удивлением). Никто не охраняет каменный замок. Где защитники?  Где лучники? Где солдаты? Внутри не обеспокоены нападением снаружи?
    Занавес подымается.
    На заднем плане  – зеркала.
    На переднем плане – куст. Кто-то прячется за ним.
    Со всех сторон пение птиц.
Так вот ты какая! Зеленая волшебная дорога! (В  зал). В городе прошлой ночью выпал первый снег!
      Из-за куста показывается Кренделяка. Одет изящно. Носит темные очки. Его рот раскрашен, как рот клоуна.
Кренделяка. Хорошо тебе здесь, Леша? Воздух-то какой, Лёша! Чистый.  (Дышит полной грудью). А погода! Чудесная погода! Безветренная. На небе – ни облачка. (Растягивая слоги). Благодааать. Медку бы. Хочешь? Мед у нас славный. А всё почему? Потому что волшебная дорога покрыта душистыми  цветами.  Их так много, что и не сосчитать сколько! Где цветы – там пчёлы. Пчёл у нас видимо-невидимо. Рой пчел, Леша! Мед – моё любимое лакомство. (Облизывается).
  Из-за кулис вылетают пчелы. В лапках у них кружки. Они жужжат. Среди них находится крупная пчела - Царица. Головной убор – венок из ромашек.
  Пчелы поют: «Кто пчелок уважает. Кто к ним не пристает. Того они не жалят.  Тому приносят мед. Им каждая ромашка нальет нектара в чашку. И даже одуванчики нальют нектар в стаканчики».
Кренделяка. Пчелиная семья спешит домой. Пчёлам нужен отдых. Прилягут на диванчик. Вытянут лапки. Закроют глазки. И…
Леша (перебив). Вы кто!? Кренделяка!? Тот самый злодей?
Генерал. Обаятельный. Привлекательный. Создаю сюжет и интригу. Развлекаюсь, как умею. Позволяю себе жить!
Леша. Вы много себе позволяете!
Генерал. Я непредсказуем. Я куда интересней правильного героя. У меня богатое воображение.
      Кренделяка хохочет. Делает пасы руками. Внутри зеркал появляются люди. "Промышляют" над колбами в лаборатории.
Леша (изумленно). Волшебные зеркала! В волшебных зеркалах можно видеть, как прошедшее так и будущее. Волшебные зеркала показывают то, что не доступно глазу.
Подходит к зеркалу
У этих зеркал волшебные способности.
Кренделяка (указывая на зеркала). Никакого волшебства, сынок. Перед тобой, Леша, великие ученые, совершившие большие открытия! Люди, оставившие добрый след в развитии страны Сансарии. Ты можешь оказаться среди них, Леша. Если захочешь, конечно.
      Леша сжимает кулаки.
Леша. Вы пленили людей!? Вы поступили очень нехорошо!
Кренделяка. Все ни так, как тебе кажется, Леша. Тех людей давно нет. Мы сохранили память о них. Записали их светлые жизни на кристаллы вечности. Науке стало подвластно время и пространство. За последние полтора столетия ученые разгадали все тайны.
Обходит куст.
Ароматная ягодка. Пользуюсь самолично целебной малинкой. (Оглядываясь по сторонам). Может, предложить братству?
Леша. Кому-кому?
Кренделяка. Группе людей, объединенных общим интересом. Я - не одиночка. Я - многоумный лидер.
Леша. Вы служите злу!
Кренделяка. Какое зло? Ошибаешься, Леша. Каждый день я упорядочиваю бытие и поливаю куст.
Леша. Что за куст?
Кренделяка. Куст жизни. Тот самый! Ты о нем читал. Когда твое тело постареет, не беда. Протянешь руку и сорвешь созревшую ягоду. Вернешь себе молодость. Так работает закон восстановления сил. (Строго). В этом мире чтут законы. Никто не должен нарушать законы, Леша!
Леша. Вы меня специально путаете!
          Кренделяка жадно ест ягоду с куста. Кренделяка снимает очки. 
Леша. Генерал!?
  Кренделяка  самодовольно улыбается.
Кренделяка. Ты искал меня, Леша. Ха-ха-ха. Мальчик, я могу принимать любую форму.
          В руках у Кренделяки появляется пульт управления. 
В моих руках - власть! Этой страной я управляю дистанционно. К пульту подключены все  процессы и системы связи. Если где-то возникает сбой, сразу поступает сигнал на датчик. 
Леша (в гневе). Вы распоряжаетесь целой страной? (В зал). Дела обстоят еще хуже, чем я мог себе предположить.
Кренделяка. Я - разумный правитель. Сам я не могу управиться с целым государством. У меня есть помощники.
Леша. Кто такие?
Кренделяка (хитро). Мои люди и ты. Ты хозяйничаешь в стране Сансарии, как у себя в детской. А ведь ты, в чужом мире.
Леша. Я лишь руководил стройкой. Мы дружно строили мост.
Кренделяка. Ты подчинил сансаритян своей воле. Маленькие сансаритяне попали под твое влияние. (Хлопает Лешу по плечу). Человеку это по силам.
Леша (растерянно). Я контролировал процессы. Отдавал хозяйственные приказы. (Возмущенно). Я никого не  подчинял.
Кренделяка. Привлекательная история. У сансаритян была цель. Вы строили мост. Много энергии ушло на строительство моста. Пот. Слезы. Уныние. Надежды. Победа.  (Хохочет). Мы постоянно отвлекаем внимание сансаритян от важных проблем малозначительными действиями. (Горделиво). Впрочем. Мы сами создаем проблемы, но тут же предлагаем способы их решения. Всё по-честному.
Леша. К чему такие хитросплетения?
Кренделяка  Отвлекающие манёвры. Сансаритяне ни о чем не должны догадаться. Их мир искусственный.(Обнимает Лешу). Ты ж, мой помощник, Лёша!
Леша (отпрянув). Вы говорите неправду, Генерал! Вы украли волшебную зеленую дорогу! Теперь нашим детям не хватает кислорода! Вы осушили реку! В городе остро чувствуется дефицит воды. Пришлось отключить фонтан.
Кренделяка. Вашим детям? (Досадливо). Фу на тебя. Каким ты был, Леша, таким и остался. А мир так многогранен.
Леша (наступая). Зачем вы украли волшебную дорогу? Соблазнились красотой?
Кренделяка (вздыхая). Какой ты скучный. Миру нужно движение. Иначе мир замрет. Я украл волшебную дорогу. По стране Сансарии пошла энергетическая волна. Сансария – это выход в иные пространственные измерения. Люди, которые раньше работали в Сансарии, у них был могучий интеллект. Они много трудились. Проводили опыты и добились результата. Те ученые оставили нам знания и мудрость. В этом местечке собирается запредельная мощь. 
Леша. Вы используете мой народ!
Кренделяка. Твой народ? Какая чушь! Мы создали этот народ, Леша. Мы сделали эту страну. Теперь Сансария – наш плацдарм. Это факт.
Леша. Вы мне не симпатичны. Ваша совесть повреждена. Генерал, какую бы форму не принимали, вы – вор!
Кренделяка. Уходи, мальчик! Все. Ты мне надоел. Через зеркало ты сможешь вернуться в свой скучный мир. (Тянет его к зеркалу). Через секунду – другую ты окажешься под кроватью, в своей комнате. Ты обо всём  забудешь! Потому что тебе сотрут память, Леша. О большом приключении ничего не вспомнишь.
Леша. Вы от меня так просто не отделаетесь, Генерал! Вам придется со мной считаться.
Кренделяка (смеясь). Вижу, что тебе здесь понравилось! В своем мире ты был двоечником! В первом классе получать двойки – это позор, Леша! в Сансарии ты сделался важным лицом. Ты отвечал за строительство стратегического объекта. Дальше - больше. Ты пришел биться с Кренделякой!
                Леша  стоит в смятении.
Ты почти герой, Леша!
Леша. Отчасти вы правы. (Растерянно). Но... Я трудился! Я много работал! Я помогал сансаритянам.  Я защищал слабых.
Кренделяка. Ф-р-р. Звучит не убедительно. В этой стране все возможно, Леша. Захочешь - станешь лучшим вратарем футбольной команды. Нет? Ладно. Можно занять важный государственный пост. Или геройски сложить голову в праведном бою с Кренделякой! Чтобы потом вновь возродиться в теле сансаритянина. У человека есть способность проникать в тело любого сансаритянина.
Леша. Не правда! Я вас изучил. Вы всегда врете.
Кренделяка. На сей раз говорю так, как есть на самом деле. Усилием воли ты вошел в чужое тело и стал сансаритянином. (Снисходительно смотрит на Лешу). Останешься в этом мире, тебе придется смиренно принять правила игры. Сансария - это альтернативная реальность. Прелесть в том, что здесь нет победителей.
  Занавес опускается.
  На сцену выходят чудище и Леша. Бьются на мечах.   
  У кулис - горожане. В толпе  волнение.
Горожанин 1. Герой победит Кренделяку!
Горожанин 2. Герой вернет  волшебную дорогу.
Чудище падает.
  Гремят трубы.
Горожане (хором). Ура! Кренделяка повержен! Волшебная зеленая дорога у нас!
  Со всех сторон – щебет птиц. 
Леша (обращается к горожанам). В стране остались нерешенные проблемы.  Нужно позвать  кошек. Пусть кошки вернутся  в город! К кошкам мы отправим делегацию.
        Звучит торжественная музыка.
        Из-за кулис  выходят кошки с чемоданами. К Леше подходит Маркиза.
Маркиза. Я знаю, как ты много сделал для нас.
Леша. Пустяки.
Маркиза. Теперь все довольны. И кошки. И сансаритяне. 
      Кошки и горожане уходят. 
Как ты победил Кренделяку?
Леша. Об этом написали все газеты. Местная пресса широко осветила данный вопрос.
Маркиза (настойчиво). Как ты  победил Кренделяку, Леша?
Леша. Мы подписали соглашение о неразглашении тайны. Я его не победил.
Маркиза. Я так и думала.  Мы с тобой пришли из одного мира, из  мира людей.
Леша (изумленно). Да?
Маркиза. Кошек направили наблюдать за сансаритянами. Мы - представители добра. У нас получается противостоять злу. Мы исправляем ошибки ученых. Мы постоянно мурчим. Никогда не думала, что ты задержишься в этой стране. 
Леша. Одно дело цеплялось за другое. Я стал сильно зависим от этой среды. Сконцентрировался на работе. Сейчас я улучшаю архитектуру города.
Маркиза показывает Леше рисунок.
Леша рассматривает рисунок. 
Леша.  Фонтан. Почта. Железная дорога. Поезд. (В зал). Поезд, что гороховый стручок. (Удивленно). Нарисованные человечки смотрят на мир желтыми глазами. (В зал). Наверное, у малыша оказалось под рукой много желтой краски.  (С недоумением). Это мой рисунок!?
Маркиза. Тебе пора, Леша. Скоро проснутся мама и папа.
    Занавес опускается.
  Подымается занавес. 
Декорации первого действия, сцены 1.
На сцене - мальчик Леша.
В комнату входят Мама и Папа.  
Леша. Мама! Папа! Вы еще будете мной гордиться! Я стану отличником в школе.
Папа. Как же иначе, Алексей!
Мама. Я в тебя верю, сын.
Леша. Мама, в соседнем подъезде совершенно автономно живет кошка. Вот бы к ней отправить мирную делегацию.
        Мама и Папа переглядываются. Папа согласительно кивает.
Мама. Куда подевался шарф, сынок!?
Леша (смеясь). Под землю провалился!
  (Занавес)
               По авансцене шагает кошка Маркиза
Маркиза (в зал). Мой друг еще вернется!
(Конец)