Танго на пустыре Гл. 16

Клименко Галина
Гл.16



Мужчины, весело переговариваясь между собой, удалились на поиски медведя, а Ольга Валентиновна всё смотрела им вслед.

«Неужели у них ни грамма нет страха перед этим диким животным? Как же так умело матушка-природа сотворила сильный пол? Наверное, каждый мужчина в душе охотник, потому, даже если опасность, у него появляется такой особенный азарт и как раз в эти минуты ему не соплей, если уж выражаться грубо. Да, не все мужчины «охотники», но слава Богу, что мои таковые и это несмотря на то, что я очень переживаю за их жизни».

-   Им ничего не грозит? – донеслось до Ольги Валентиновны.

«Глупый вопрос. – подумала последняя. – Идут на медведя и как в этом случае им ничего не может угрожать»? – но мудрая женщина взяла себя в руки и с улыбкой ответила:

-   Да нет, они у нас молодцы. Егор военный, лесник также повидал многое, ну а Максим с самого детства был с отцом в его части. Он и в оружии разбирается, и управляется с ним неплохо. Повода нет для беспокойства, Аллочка, всё будет хорошо.

-   Но вы так смотрели им вслед… - Алла прижимала к себе дочь и со страхом поглядывала на маму своего мужа. Она всё понимала, но эти вопросы задавала потому, что очень ждала от свекрови каких-то важных, утешительных слов.

-   Ну да, смотрела… На то и глаза. Успокойся, Аллочка! Вот увидишь, всё обойдётся. А завтра в поимке зверя-убийцы примет участие почти вся воинская часть и ему точно не поздоровится.

Алла пыталась удержать Любушку на руках, которая порывалась самостоятельно изучить все уголки во дворе бабушки и дедушки, а Ольга Валентиновна убирала со стола всю выставленную на завтрак посуду.

-   После вымою, ничего, ни к спеху.

Обычно она сразу перемывала все тарелки, теперь не до того, ещё и перед невесткой надо «сыграть» полное спокойствие души, а это весьма тяжеловато.

-   Давайте я вымою, а вы Любу подержите? – предложила Аллочка.

-   Да потом, Аллочка, всё сделаем, у нас весь день впереди. – немного грубовато ответила свекровь и не удержалась, вновь с опаской посмотрела по сторонам. Ей было не очень спокойно, прям такой страх поселился в её сердце, что она с удовольствием сейчас бы заплакала, но нельзя.

Любушка всё больше капризничала, потому Ольга Валентиновна предложила зайти в дом, ведь там железные двери и на всех окнах решётки. Наверное, тут уже были проблемы с таёжными животными, потому люди и обезопасили себя на всякий случай.

Алла сразу согласилась уйти со двора, ей тоже было тревожно, и она не могла понять почему: или это волнение за мужа, или…

Но только за ними закрылись двери, Ольга Валентиновна сразу заперлась на все замки, как во дворе раздался медвежий рёв. Любушка повернулась в ту сторону, откуда доносились эти, не радующие ухо, звуки, а тут ещё и в окне появился сам медведь, девочка засмеялась и сказала:

-   Мишка.

Женщины, дрожащие от страха, улыбались ребёнку, хотя это давалось с трудом, вроде ничего особенного не происходит.

-   Да-да, маленькая, это мишка пришёл к нам в гости. – тихо проговорила Аллочка, унося дочь в спальню. - Но мы его не пустим, потому что сегодня он без настроения.

Девочка крутила головкой, ей ещё раз хотелось взглянуть на диковинное животное, до этих пор она всех зверушек видела лишь на картинках и по телевизору. А Ольга Валентиновна, у которой всё внутри похолодело от страха, в этот момент завидовала внучке, которая ещё не понимала всю трагичность создавшейся ситуации.

«Только бы выдержали замки». – молилась она про себя.

Медведь больше не ревел, он просто бил лапами по двери, пытаясь её проломить, он чувствовал, что там люди, он по их следам определил, что они зашли именно сюда, а не куда-нибудь в другое место. На железных дверях оставались полосы от когтей медведя, он нервничал, потому что у него не получалось устранить данное препятствие.
Ольга Валентиновна знала, как страшен зверь, когда что-то не по его, или, например, он ранен, поэтому её беспокойство увеличилось до неимоверных размеров.
Из спальни показалась Аллочка.

-   А Любушка? – спросила свекровь, губы женщины не слушались её, как после наркоза, и речь получилась не совсем разборчивой.

-   Она очень плохо спала ночью. Не плакала, а просто лежала с открытыми глазками, иногда поднималась в своей кроватке и нас разглядывала, всё потому, что на новом месте. По этой причине она и закапризничала на улице, не выспалась. А я сейчас не успела положить её, как она тут же уснула. – Аллочка пока сказала всё, что хотела, прошло не так мало времени, она постоянно отвлекалась, вздрагивала и опасливо косилась на окна.

-   Двери выдержат? – не утерпела Алла и спросила у побледневшей свекрови. Обеим было очень страшно, но всё равно они пытались оставаться спокойными.

-   Думаю, да. Он и с первыми ничего пока не может сделать, но есть ещё и вторые, а те тоже железные.

Разговаривали тихо, боялись привлечь внимание медведя и разозлить его ещё больше.

-   Представляешь, Алла, - сделала выводы Ольга Валентиновна. – это благодаря внучки мы живы. Она начала «командовать», и поэтому мы вошли в дом.

-   Мне было как-то муторно. – призналась Аллочка.

-   И мне тоже. Возможно, он следил за нами, ждал подходящего момента. Потому что не успела я двери запереть и он уже тут как тут. Боже, какой кошмар!

-   А может просто рядом бродил и услышал плачь Любушки? – предположила Аллочка. Они намеренно отвлекали друг друга, но обе бдительно прислушивались ко всем звукам снаружи.

Дверь держалась накрепко, и зверь подобрался к окну, схватил обеими лапами решётку и начал её трясти, пытаясь последнюю, как говорится, выдернуть с корнями.
Женщины, не сговариваясь, удалились в другую комнату, но ситуацию держали на контроле, без конца заглядывая на окно, не сломал ли медведь решётку? Не сломал, та пока оправдывала хрупкое доверие женщин, тогда он попытался лапой разбить стекло, но его толстая конечность не пролазила в маленькие ромбики решётки. Медведь вновь вернулся к дверям, уж очень ему хотелось добраться до испуганных людей.

-   Говорят, если медведь или тигр попробуют человеческого мяса, то потом так и будут охотиться на людей. Но этот не ест, а убивает ради забавы. – деланно возмутилась Ольга Валентиновна, но мысли её были далеки от собственных слов.

-   Ну да, и я знаю, что некоторые животные из-за травм или от старости, начинают выискивать себе добычу, на которую не надо затрачивать максимум усилий. И, человек, прекрасно для этого подходит. – сказала Аллочка, втягивая шею в плечи от страха, как раз раздался жалобный треск поддаваемой двери. Обе вскрикнули от ужаса. Там осталась ещё одна дверь, но если с этой справился, то вторая тоже не доставит ему особенных хлопот, просто дело времени.

Женщины обняли друг друга и позволили себе расплакаться.

-   Прости, что заверила тебя в неприступности нашего домика. Ты видела, какой огромный этот зверюга? – сквозь слёзы говорила Ольга Валентиновна.

Аллочка лишь кивнула, она понимала, что свекровь тут не причём.
Ольга Валентиновна отстранилась от Аллы, и медленными шагами, потому что ноги подкашивались, вошла в спальню глянуть на любимую внученьку.

-   Боже! Ей-то за что всё это? – она уже не стеснялась своей паники перед Аллой, возможно, им жить осталось всего несколько минут. Женщина оглядывала комнату, а ведь никуда от него и не спрячешься. Если он железо с лёгкостью вскрыл, то что ему стоит разломать шкаф или превратить в щепки деревянные двери кладовки.

Алла не кричала и больше не плакала, она молча стояла на месте, совершенно не двигаясь, вроде окаменела.
Медведь оттаскивал сломанные двери, готовясь приступить к устранению второго препятствия.

-   Из дома ушли других выручать, а нас оставили медведю. – наконец, промолвила Алла.

Ольга Валентиновна ничего на это не ответила, потому что была полностью согласна с доводами невестки.

И тут раздался выстрел. Медведь заревел и выскочил на середину двора, он был ранен. Из спальни послышался плач Любушки, женщины побежали туда, понимая, что они уже в безопасности. Но вскоре Ольга Валентиновна, убедившись, что с внучкой всё нормально и что Алла взяла её на руки, бросилась к окну, ей теперь надо было убедиться ещё в одном – ничего ли не угрожает её мужу и сыну? Но ничего не было видно, лишь слышны выстрелы со стороны задворок: один, другой, третий.

Ольга Валентиновна поспешила на кухню, именно оттуда открывался хороший вид на задворки. Она обнаружила лесника, своих Егора с Максимом, и ещё двух мужчин, которые, кстати, были без оружия. Они окружили убитого медведя, не было больше сил терпеть, и Ольга Валентиновна разрыдалась в голос, но вспомнила что в спальне находятся Алла и Любушка, зачем их пугать. Женщина прикрыла рот ладонями, продолжая потихоньку подвывать, ещё не веря в то, что им уже никто не угрожает, а значит, у каждой из них - жизнь ещё будет продолжаться.

Первое, что она сказала мужу, как только тот появился в комнате.

-   Егор, все двери надо срочно менять на более крепкие.

-   Непременно, дорогая. Как вы тут?

-   Разве незаметно? – из спальни показалась Алла с Любочкой на руках. – Мы так счастливы, что повидали таёжного представителя фауны. Правда, он был без настроения и собирался нас прикончить при самом удобном случае, и у него это почти получилось. А так ничего, всё просто замечательно! – иронизировала Аллочка.

-   Простите нас. – чуть не хором сказали мужчины, которые подтянулись в комнату следом за Егором – Кто знал, что так получится? – добавил Егор Александрович.

-   А надо бы знать. – упрекнула его жена. И она была права.