Мне в будущем году грядёт круглая дата

Владимир Павлович Паркин
Мне в будущем году грядёт круглая дата в три четверти века. Сам себе не верю. Детство прожил в Ашхабаде, не то что "бандитском", но около того. После 23-х подростком домой из центра попасть было не просто. Ничего, стальная столярная линейка  в рукаве отлично заменяла сабельный клинок, а у ментов подозрений не вызывала. Служил в ПВ от рядового до офицера, ушёл "по состоянию".Много учился, вкладышами в дипломы не стыжусь. Друзьями были не только те, которые были нужны мне, но и те, кому был нужен я. Ну, речь о соседях, всё таки. Вот чем могу порадовать: Соседи при всех жизненных пертурбациях всегда были замечательные! Ни одного не то что скандала - ни одного недоброго слова между нами не пролетало. Так было и в трёхкомнатных коммуналках, так было и на окраинной улочке собственных домов, где жили вперемежку русские, украинцы,армяне, азербайджанцы, коренные туркмены и персы (этнические иранцы). Все знали друг друга по именам, знали всех членов семьи. Часто на праздники распахивались ворота и за накрытые столы приглашались все желающие - Так, в одном дворе можно было угоститься пловом, в другом - варениками со сметаной, в третьем - опрокинуть рог с молодым вином из чёрного винограда... И везде - на здоровье! А как иначе? Отец мой (уже пенсионером) на всю улицу был бесплатным слесарем-сантехником и толмачом-переводчиком с фарси и туркменского, без меня - юриста и офицера ПВ - не обходился ни один конфликт, ни один узелок семейных драм... И никто никогда не просил и не предлагал денег. Но! Режет сосед барана - пришлёт миску парного мяса, другой - миску свежей сюзьмы-кислого творога, третий поможет оштукатурить и побелить старый забор... Так было! Так жили! Мои отец и мама умерли в один день. Отцу было 96, маме на 12 лет меньше. Их хоронила вся русская диаспора. Я в то время уже прочно обосновался в Москве. Туркменистан так и не дал мне визу. Обзвонил друзей. Один мне намекнул - на самом верху предостерегли, чтобы я не появился. Вот такие наступили времена. Всё в прошлом. Кто сказал,что неправильно жили?!