Художник. Глава. 7. 5

Татьяна Абдулкин
Художник.7.5.

Мрачные холодные сумерки опустились на Степное. Неуютно и тоскливо было кругом. Снег еще не успел прикрыть наготу земли, унылая голая степь и кучка затерянных серых домишек- все это представлялось наблюдателю в преувеличенно неприглядном виде и навевало тоску. Идти далеко Голда и Григорий опасались,несколько местных жителей рассказывали,что видели недалеко от поселка волков. Голда взяла Григория под руку и они пошли по сельской улице.

-Скучал я по тебе страшно,-Григорий наклонился и поцеловал Голду в щеку,-я должен тебе что-то сказать,но прошу,не расстраивайся из-за этого и не плачь.
Голда испуганно на него посмотрела.
-Не бойся,ничего страшного не произошло. Мою часть переводят из Бабстова. Я еще не знаю,куда. Но как только приеду на место,сразу тебе напишу. А номер моей части ты знаешь. Может со временем ты сможешь ко мне приехать повидаться.
Голда заплакала,он боялся этого больше всего.

-Голда,ведь и мне тяжело. Ну,что за привычка сразу плакать? Я ведь еще живой и здоровый,не надо меня оплакивать!
-Я,-голос Голды прервался,-я беременная. Ты на мне женишься,Григорий?
Григорий остановился,новость его не обрадовала,но и не огорчила. Голда так любит драматизировать события,что их последний вечер вместе рискует быть полностью испорчен. Почему она не хочет посмотреть на вещи трезво? Сколько замужних женщин с детьми остались одни из-за того,что их мужья погибли на фронте или пропали без вести. А ей даже повезло,если она беременна. У нее будет ребенок,и это избавит ее от полного одиночества.
Голда,не получая от него ответа,зарыдала в голос.

Григорий не мог понять те чувства,которые охватили Голду. Он вырос в большой и дружной семье и ему не было знакомо чувство одиночества и беспомощности. Даже сейчас,во время службы в армии,у него была уверенность,что случись что-либо с ним,его дети и жена получат помощь и поддержку от его родителей,сестер и братьев. Да и сам он всегда мог рассчитывать на их помощь в любой жизненной ситуации. Он не задумывался над этим,а принимал это должное. Голда же,оставшись без поддержки семьи среди чужих людей,не только страдала от одиночества,но вся сжималась от страха в комок при мысли,что она будет делать,если что-то с ней случится.

Григорий решил,что во что бы то ни стало,нужно прекратить эти рыдания. Не смотря на то,что он не разделял опасений Голды,ему нестерпимы были ее страдания.
-Галя,девочка моя,послушай внимательно и запомни. Я женюсь на тебе при первой же возможности,обещаю. Но это произойдет не так скоро,как нам хочется. Ты знаешь,что я на службе и не располагаю собой. Кроме этого,прими это спокойно,я женат. Но клянусь,как только демобилизуюсь из армии,сразу разведусь с женой,между нами еще до войны не было ничего общего,и сразу же женюсь на тебе,моя плакса. Будь терпелива. Я постараюсь помогать тебе всем,чем смогу. Обещай же мне,не плакать. Давай проведем этот вечер весело и красиво. Верь мне,ты самая лучшая женщина из всех,которых я встречал.

Григорий старался говорить уверенно,и Голда постепенно перестала плакать и обняла его.
-Ну вот и хорошо,-Григорий гладил ее по мокрым щекам,-на морозе нельзя плакать. Верь мне,Галя,мы будем счастливы.
Обещания Григория не были откровенной ложью. Он очень привязался к Голде,и по здравому размышлению,не желал бы себе лучшей жены. Но даже,если бы он и захотел осуществить то,что обещал,перед ним встали бы непреодолимые препятствия:война,дети,которых он не хотел терять,его и ее родители и другие родственники. Наверняка,при всем его желании,он не смог бы при разводе сохранить тесные дружеские отношения с детьми. Его родители,наверняка,осудили бы его,и как знать,могли полностью лишить поддержки. Ему пришлось бы расстаться с родным заводом,так как там работала его жена,а он надеялся после войны вернуться на свою прежнюю должность. Возможно,он вынужден был бы покинуть город,в котором родился и жил постоянно до призыва в армию. Порвать одновременно столько нитей,связывающих его с привычным миром,он был не в состоянии,это он чувствовал.

Для начала следовало дождаться демобилизации,а затем начинать процесс развода и устройство других дел . На все это может уйти несколько лет. А за это время,кто знает,что может произойти? Его мог убить,Голда может встретить другого мужчину. Да мало ли,что еще? Исходя из этих соображений Григорий,обещая Голде на ней жениться,не чувствовал угрызения совести из-за своей лжи. Да,и ложь ли это?