Прости меня, Рыжик

Вячеслав Гарнов
Записки садовода-любителя

Вроде как-то и не принято обращаться к животным, как к людям. Но я всё же попробую.
Ты прости меня, Рыжик, что всё так получилось. Ну, не мог я тебя взять к себе, не мог. Да, ты маленький и рыженький, непонятно откуда взявшийся, вдруг подошёл ко мне по осени на даче и стал жалобно мяукать. Понял сразу – очень голодный. Достал из сумки приготовленную еду для старого кота и собачонки, кинул тебе небольшой комок. О, с какой жадностью ты накинулся на эти кусочки хлеба с косточками! Тогда я всё и высыпал перед тобой. И ты наелся досыта. Может быть, впервые.
Мы оба были очень рады этому. Я занялся своими делами, а ты отдыхал под кустиком, и расстались не прощаясь.
В следующий раз мы уже встретились как старые знакомые. Я тебя опять накормил, и ты уже не отходил от меня: куда я ползал по участку, а работаю только на «четырёх точках», туда и ты за мной. А когда останавливался, чтобы вырвать сорняки около малины, ты просто залезал ко мне на спину, и мы вместе «трудились». И так продолжалось раз за разом. Ты привязался ко мне, считал, видимо, хозяином или настоящим другом, просился со мной домой. А я?
А что я? Я не мог взять тебя к себе. Живу ведь в 9-этажном человеческом «муравейнике», погулять с животиной на улице уже не в силах. А сидеть тебе в 4-х бетонных стенах, не выбегая на травку, просто неестественно. Знаю по предыдущим усатым друзьям. Много их было у меня. Так что прости меня, Рыжик. Верю, что такого замечательного котика обязательно заберёт к себе кто-нибудь из постоянно проживающих соседей по даче, и мы обязательно встретимся с тобой по весне.