Плывет моя лодка, плывет, а весла сломаны

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
               Комедия в трех частях, четырех картинах

      Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ
                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
II.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111. ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
ХI.   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина  третья.
               
 XV.   Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА, БРАТ,  РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
 XХ.   ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.   ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.  ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.   ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.  И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.  ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.   ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.  МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...
               
                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая               
 
       ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ.

Квартира Тихомировых.. В центре скромная обставленная гостиная. Справа - кухня. Слева комната Семёна  Ивановича. Рабочий стол завален чертежами, бумагами.  На кухне Людмила Анатольевна хлопочет  с закусками. В гостиной Тихомиров и Громаков. В комнате Тихомирова - Светлана и Анатолий. (Действуют только Громыков, Тихомиров. Остальные безмолвны).      

                ЯВЛЕНИЕ XX11
               
                ГОСТИНАЯ
               
         Г р о м ы к о в, Т и х о м и р о в

        ГРОМЫКОВ. Получается какая-то чепуха, Сеня.... Я как в лодке, которая тихо плывёт по течению. .... Плывёт моя лодка, плывёт,  а весла сломаны, Семён.  Плывет моя лодка, плывет,  а в неё. всё время подкладывают тяжести.  Знаешь, что. в конце концов вода хлынет через край,  а весла сломаны...
  ТИХОМИРОВ. Большому кораблю, большое...

        ГРОМЫКОВ. Ничего ты не понял.
  ТИХОМИРОВ. Я понимаю то, что нужно понимать, Гриша.
ГРОМЫКОВ  (внимательно посмотрел на Тихомирова). Здесь, Семён, нет ни начальников, ни. подчиненных.  Здесь - други детства.. Я правильно выражаюсь?
ТИХОМИРОВ. В  одной школе учились...
ГРОМЫКОВ.  И в одном классе. Так что давай, Семён, как други детства. Жен здесь, слава Богу, тоже пока нет.
ТИХОМИРОВ.  Нет, слава Богу.
ГРОМЫКОВ. Так вот и давай по-простому.
ТИХОМИРОВ. По - простому, так по - простому...

        ГРОМЫКОВ. Я. тебе откровенно говорю:  моя жена не пришла, - видите ли - занята!
ТИХОМИРОВ. Я  не в обиде, Гриша.
ГРОМЫКОВ. Дело тут не в обиде...            
ТИХОМИРОВ. Женщину тоже надо понимать..  У них столько забот: работа, домашнее хозяйство, воспитание детей и т.д.
ГРОМЫКОВ. Ну и что?
ТИХОМИРОВ. Я к слову...

        ГРОМЫКОВ. Чего же ты.  сразу в кусты?  Боишься сказать что-нибудь не так при начальнике?
ТИХОМИРОВ. Отчего. ж... Я  хотел сказать, что в отношении женщин, вообще, что-то надо решать...
ГРОМЫКОВ. Кому?
ТИХОМИРОВ. В общегосударственном масштабе... У  меня не вылазит из головы эта история в мастерской...
ГРОМЫКОВ. А что там, собственно, произошло?.
ТИХОМИРОВ. Вот я и думаю: что же там произошло?   Может быть, нужна социальная революция в быту женщины, а?

        ГРОМЫКОВ. Уверяю тебя, что моя Надежда пошла бы в гости к  Стрепневу Викентию Васильевичу, а знаешь почему?  Потому, что он заместитель министра. И пошла бы без всякой социальной революции в её быту. Извини за откровенность. А вот сюда она не пришла...  Для этого ей нужна революция? Я  пришел. Я  - простой человек и даже Анатолия с собой привел. Пусть порезвятся дети.  Светлана хорошая девушка,  да и моего обормота пора выводить на большую дорогу...

        ТИХОМИРОВ. Спасибо, Гриша.
ГРОМЫКО. За что?
ТИХОМИРОВ. Что пришёл, Гриша.
ГРОМЫКОВ. Моя первая жена бухгалтером работала... Не получилось у неё..  Я тебе как другу: не получилось и всё! И никакая революция  в ее быту не помогла бы. Придёт домой и дрожит. Я как человек понимал её. Сколько раз говорил, просил, умолял, бросить к чёрту эту торговлю!.  Не послушалась..

Сам понимаешь, жить с человеком всю жизнь, который всё время чего-то боится, -  мука несусветная... Сел  в лодку и уплыл к Надежде. Надя совсем другое: она никого и ничего на свете не боится... А мне, Семен,  все время не по себе оттого, что она никого не боится...

Я так люблю свою маму, Семен. Она у меня старенькая, одинокая...    Она так мечтала доживать свой век со мной, а я не могу взять ее к себе!. Надежда не желает.... Вот видишь, как я с тобой откровенно, по-простому. Ты  думаешь, если я начальник, так у меня всё хорошо? Не просто  плыть  в моей лодке.. Руководить не просто, ох, как не просто! 

Возьми  квартирный вопрос:  тому надо, этому надо и всем что-то  да надо, а ты крутись!    А мне  хочется просто , по-человечески стать самим собой, стать обыкновенным человеком... Другой как вцепится в кресло и всё,- перестаёт быть человеком, становится начальником. А я пришёл к тебе, по-простому....

        ТИХОМИРОВ. Спасибо, Гриша. Извини.  (Набирает. номер телефона.) Извините, опять я вас беспокою. Да, да.  Понимаю.  Хорошо.  Если вы не против, я вас еще побеспокою. Кто? Человек. Очень важно.Спасибо. (Вешает трубку.)

        ГРОМЫКО. Например,  возьмём  коммуналки.  Одна приходит и говорит: "Дайте мне отдельную квартиру". Я ей говорю:  "Вам не положено - у вас сорок метров на двоих". Она мне: "На какой мне ваши сорок метров если я должна стоять в очереди  в туалет, а на кухне тереться спинами с неприятными мне людьми". Я ей тогда говорю: "Надо соблюдать правила общежития."  А она мне: "Я очень уважаю общежитие, но стоять в очереди в туалет по три часа и нюхать дух фаршированной рыбы на кухне,  я не могу.  У меня идиосинкразия ко всем видам рыб, а они ее ежедневно едят.

Тогда я ей:  "Вы, дамочка, говорите, да знайте меру!   Люди, ещё есть  случаи, живут в одной комнате вдвоём и не жалуются, мирно  с соседями существуют..." А она мне: " Вы в отдельной живёте или  в коммуналке?".  "В отдельный, - говорю, -   к делу это не имеет никакого отношения". Говорит: "Давайте поменяемся?" "Извините, - говорю, но  у нас пока по труду..."   А она мне:  "А я кандидат наук, имею девять, патентов..." 

Представляешь, как надо вертеться, чтобы её убедить.... Плывёт моя лодка, Семен, а весла сломаны... К какому  берегу  приплыву? Вот я начальник,  а тебе завидую...  Замечательная у тебя дочь, жена... Я пришёл, а у тебя сейчас к столу подадут утку с яблоками...
ТИХОМИРОВ. Гуся.
 
        ГРОМЫКОВ. Вот видишь, даже гуся!  А я шлёпаю по столовым. Завидую, от всей души завидую!. Ты настоящий друг! Никогда  ни о чем не просишь, а мог бы. Заслужил.  У тебя есть то, чего нет у других. И если тебе,   когда- нибудь ,что-нибудь  понадобится, я разобьюсь   в доску, но сделаю! Семён, попроси у меня что-нибудь, а?
ТИХОМИРОВ. Спасибо, Гриша, мне ничего не надо.   Извини, мне надо позвонить. (Набирает номер телефона.)  Извините, опять я.  Тяжелые?  Понял. (Вешает трубку.)

Продолжение следует.

.