Настоящая любовь

Лауреаты Фонда Всм
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ХЛОПУНОВ - http://proza.ru/avtor/hlopun - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 138-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Неожиданно рано закончился летный сезон на аэродроме, и я вернулся в Казань раньше, чем обычно. В общежитии меня встретил Фарид и сказал – Серега тут такое дело, ты в свою комнату не ходи, ты у нас в комнате жить будешь. В твоей комнате девчонки живут пока у них ремонт в общаге не закончится. Что за девчонки? С любопытством спросил я?  Из соседнего общежития КХТИ. Помнишь в прошлом году ты раньше на два дня из строя отряда улетал, а я позже летел после основного стройотряда. Так вот в самолете я познакомился с одной местной девчонкой. Она летела из Сибири в Казань поступать в институт. Вот я ей помогаю чем могу. Её зовут Света. И еще подружки из её комнаты Валерка и Иринка. У них сейчас ремонт в общаге делают и девчонкам негде жить.  Выслушав рассказ Фарида, я охотно согласился пожить у него и помочь девчонкам.
Но у Фарида мы только ночевали, а целыми днями тусили в моей комнате вместе с девчонками. Валера и Иринка оказались очень весёлыми и общительными. Валера вечно что-то готовила и вкусняшками кормила всю нашу мужскую ораву. Что еще нужно студентам – веселая компания и вкусно поесть! Все наши ребята из строя отряда относились к девчонкам как к родным младшим сестрам, всячески их оберегали и развлекали как могли.
И вот несколько дней спустя в комнате появилась третья девушка Светлана. Она была красивая, выше своих подружек с большими по-детски наивными глазами. Увидев всю эту вакханалию, которая творилась в комнате (мы пили чай и орали песни под гитару) Светлана скромно села в углу комнаты и наблюдала за нами.
Однажды во время очередного чаепития и поедания Валеркиных вкусняшек я заметил глаза Светланы. Комок застрял у меня в горле я прекрасно понимал, что говорят эти ее красивые глаза. Ее глаза светились любовью ко мне. Глупышка! – подумал я - угораздило же тебя влюбится! Ты же не знаешь, как это больно любить! Мне эта боль была хорошо знакома. Я с таким трудом потушил в себе пожар первой любви и вот теперь сам причиняю боль этой девочке. Как быть? Может наврать, что я ее люблю чтобы ей стало легче? Но женское сердце не обманешь, когда вскроется обман ей будет еще больнее. Делать вид, что мне наплевать на ее чувства – тоже причинять ей страдания. Да и не наплевать мне на чувства этой девушки. Что же делать чтобы не мучить ее?
Шло время я делал вид, что ничего особенного не происходит, а она тихо ходила около меня с грустными влюбленными глазами. Я надеялся, что все пройдет само собой, что вокруг много замечательных ребят, что Светлана влюбится в кого нибудь из них и он полюбит ее в ответ. А я останусь в ее жизни сиюминутным увлечением которое она быстро забудет. Но Светлана, как оказалось в дальнейшем, была девушка серьезная и так легко свои увлечения менять была не намерена. Она никого кроме меня вокруг себя не замечала. Я понял, без хирургических методов эту болезнь не вылечить. Я решил помочь ей разлюбить себя. Решил показать ей какой я противный и гадкий, чтобы она сама увидела какого урода, полюбили и нашла себе кого нибуть более достойного. Я вредничал, как только мог, а ей было все нипочём она только тихо плакала и продолжала любить меня, разрывая мое сердце в клочья.
Светлана совсем перестала ходить на лекции в институт и как следствие завалила сессию. В голове у нее кроме любви места для учебы не было. Светлану отчислили из института, выселили из общежития. Она вынуждена была уехать обратно домой из Казани. Никогда не забуду ее слезы, как она не хотела уезжать.  Все закончилось подумал я девочка поплачет немного и забудет меня. Жалко только, что я не смог не причинить ей боль. На душе было гадко и противно….
Прошло три месяца. В начале декабря внизу на вахте общежития на мое имя появилась телеграмма. Меня вызывали на переговорный пункт. В то время не было сотовых телефонов, и чтобы позвонить в другой город нужно было заказывать междугородние телефонные переговоры и в определённое время прийти на переговорный пункт.
В воскресенье на переговорном пункте на улице Ершова я дождался пока телефонистка вызовет меня в кабинку с телефоном. На другом конце телефонной линии был голос Светланы. Только не нужно давать ей никакой надежды – подумал я – не нужно мучить ее. Не натворила бы она каких нибудь глупостей с собой…. Света на удивление была спокойна и равнодушна. Разговор получился какой-то пустой и ни о чем. Я даже не понял зачем она звонила. Можно было совсем не приходить на переговорный пункт промелькнуло у меня в голове, только время зря потерял… Ну хорошо, хоть убедился, что она жива здорова….
Я положил трубку на телефонный аппарат. Время истекло телефонистка разъединила нас.  Зачем она звонила? Я вспомнил ее голос такой теплый и родной, который только, что звучал в трубке. Вспомнил ее грустные влюбленные глаза и… И тут меня накрыло…. В мифологии почему-то все говорят о стрелах, Купидона которые протыкают сердце. Какие там жалкие Купидоновские стрелы! Меня по голове ударил огромный молот. Все небеса шлепнулись и придавили меня. В мозгу вдруг все стало ясно и понятно. Дурак, какой же ты дурак стучало у меня в мозгу. Ты же любишь ее, и трус сам себе боишься, признаться. Ты же больше всего хочешь утонуть в ее таких нежных и прекрасных глазах!  Ты сам не заметил, как влюбился в неё! Ты же не сможешь больше жить без Светланы!  Вот она настоящая любовь!!! Какой чудовищный идиот, что ты делаешь – мучаешь и ее и себя. Наступил момент истины! Нельзя терять ни минуты! Нужно брать свою судьбу в свои руки!
Дальше все было просто и понятно. Хлопнув дверью переговорной кабинки я пулей бросился бежать на улицу. Я бежал прямо посередине дороги по воскресной Казани, потому, что тротуары казались мне очень узкими, бежал навстречу своей судьбе навстречу к своей любимой жене Светланке. То, что она станет мой женой я не сомневался ни сколечко.
Я бежал через пол города в общежитие и боялся только одного, что меня поймают милиционеры и посадят в психбольницу. К счастью мне удалось добежать до общежития, не попав под машину и не угодив в руки милиции. В общежитии я забежал в комнату к Валерке и узнал домашний адрес Светланы. Светлана оказывается жила в поселке Излучинск, рядом с г. Нижневартовск. Рядом с этим поселком расположена Нижневартовская ГРЭС на объектах которой и приходилось работать мне когда я был в студенческом строительном отряде. Мы бетонировали дорожки на складской строительной площадке. Пересчитал недавно полученную стипендию – на билет до Нижневартовска должно было хватить… То, что денег не хватит на обратный билет меня тогда не интересовало совсем – главное побыстрей увидеть Светланку!
 Мучительно долго ехал автобус до аэропорта. В аэропорту Казани, я купил три гвоздики и положил их в дипломат. Опыт перевозки гвоздик в дипломате у меня уже был))) Отстояв длиннющую очередь в кассу я узнал, что ближайший самолет до Нижневартовска, на который есть билеты, будет только завтра вечером. Так долго ждать я не мог. Мне хотелось бежать пешком к своей любимой и только мысль о том, что пешком получится значительно дольше чем на самолете останавливала меня. Я спросил кассира как еще можно побыстрее добраться до Нижневартовска? Она сказала, что сегодня летит вахтовый самолет из Набережных челнов и там обычно один, два билета можно купить перед вылетом, так как вахтовики часто опаздывают на свой самолет. Я не раздумываясь купил билет на самолет до Набережных челнов в надежде купить этот заветный билет удачи. Через пару часов я уже стоял в билетную кассу аэропорта Набережных челнов и ждал, когда может быть, появятся билеты на самолет до Нижневартовска.
Вахтовики, в то время, трезвыми на самолетах не летали. Некоторых просто на руках проносили в салон самолета, так как сами они идти были уже не в силах. Я смотрел как мимо меня на посадку проползает эта пьяная братия и молил бога чтобы кто нибудь из них опоздал.
И вот проведение сжалилось на до мной! В кассе на продажу появился один единственный билет до Нижневартовска! И я его успел купить!!! Счастью моему не было предела я вихрем побежал на посадку.
Лететь нужно было четыре часа. В предвкушении встречи со своей любимой Светланой я не мог сомкнуть глаз, время тянулось мучительно долго. В салоне самолета продолжалась пьяная оргия. Особенно шумно себя вела одна полная дама. Пела песни, громко кричала матерные анекдоты, смеялась. Казалось еще немного и она начнет на радость восторженной публики танцевать стриптиз. Театрально размахивая руками, она задела какой-то лючок над своим сиденьем. Лючок на пружинке громко от щёлкнулся в сторону. Дама крикнула – я сломала самолет мы все сейчас умрем!!! И в ужасе сползла на свое сиденье, где мирно заснула. В самолете стало немного тише…. В Нижневартовск, учитывая разницу во времени и четыре часа полета, мы прилетели уже поздно ночью. До Излучинска от Нижневартовска – 25 километров. Я бы мог дойти пешком, но в Нижневартовске был мороз в двадцать градусов, да и дороги я не знал. Ночью легко можно было заблудится и замерзнуть. Север он таких шуток не прощает. Я пошел на стоянку около аэропорта искать попутную машину до Излучинска. Подвести меня согласился один пожилой водитель на ГАЗ -66. Он сказал, что едет на ГРЭС, но может заскочить подбросить меня до Излучинска. Какой дом тебе нужен в Излучинске? Спросил он – Набережная 5 ответил я. Знаю такой ответил водитель садись подвезу! Всю дорогу ехали молча, падал густой снег, дорогу было плохо видно. Я не понимал куда он меня везет. Было немного не по себе ехать ночью в тайге с подозрительным водителем. А вдруг он бандит какой нибудь? – мелькнула мысль в моей голове. Пошарив руками под сиденьем, я нащупал шоферскую монтировку. Немного успокоился – если, что есть чем отбиваться… Внезапно посреди ночи машина остановилась и водитель сказал вылезай, приехали! Я быстро выскочил из кабины, а он уехал прочь в темноту ночи. Я остался стоять ночью в пурге около какой-то пятиэтажки. Я подошел к ней поближе и разглядел цифру 5 не ее белой стене. Не обманул водитель – подумал я. Так квартира 15 вспомнил я слова Валерки. Квартира 15 оказалась на пятом этаже. Ровно за пятнадцать минут до полуночи я достал из дипломата гвоздики и нажал на кнопку звонка.  Дверь открыла Светланина Мама и удивленно - растерянно произнесла Света, а…, это кажется к тебе…. Я стоял на пороге весь в снегу с тремя гвоздиками в руке. Одна из гвоздик была слегка надломлена и предательски пыталась повиснуть вниз. Я ее придерживал указательным пальцем.
Из комнаты выбежала Светлана и застыла широко, раскрыв глаза глядя на меня. Еще сегодня днем она разговаривала со мной по телефону и вот я в полночь явился сюда за тысячи километров - стою у нее на пороге.  Она была в обрезанных валенках и в меховом жилете из рыжего меха. Видимо в квартире было не жарко подумал я. Немая сцена явно затянулась. Никто из нас троих не знал, что говорить. Первой заговорила Мама Светы. Она пригласила меня войти в квартиру и взяла мои несчастные мороженые гвоздики чтобы поставить их в вазу. Мы на мгновенье остались стоять одни в прихожей со Светланой. Она спросила меня – ты зачем приехал то? В голосе Светланы я уловил искреннее непонимание и удивление. Ни одной теплой нотки радости я не услышал. Она смотрела на меня своими красивыми ничего не понимающими глазами. Ни каких эмоций кроме удивления в этих глазах не было.  И тут я испытал самое сильное потрясение в моей жизни – дурак девчонка просто поиграла в любовь, а ты дебил опять нафантазировал себе то чего и не было вовсе и приперся сюда посреди ночи!!! Я вот, вот по делам строй отряда приехал, утром сразу уеду пробормотал я… Из кухни вышла Мама Светы и пригласила меня за стол попить чаю с дороги. Я почувствовал, что оказывается ужасно хочу есть. Света ушла к себе в комнату. Я стал сбивчиво сочинять, что приехал заключать договора на ГРЭС для будущих работ для стройотряда, что завтра заеду на ГРЭС и сразу улечу обратно в Казань. Мама Светы молча жарила мне яичницу и не верила ни одному моему слову.  Она была взрослым человеком и прекрасно понимала зачем я на самом деле приехал… Мне хотелось поскорее убежать отсюда, убежать от своего позора.
Спасибо большое все было очень вкусно сказал я мне пора идти и встал из-за стола. Ты куда ночью собрался? спросила она. В гостиницу, не моргнув глазом соврал я. Нет у нас в Излучинске никаких гостиниц, не построили еще. Медленно сказала Мама Светы. Так, что будешь ночевать у нас. Я тебе в Светиной комнате постелю, а мы с ней в зале на диване ляжем. Только помоги нам диван разложить.   
Я помог разложить диван. В зале было мало мебели, но за то было много цветов. Горшки с цветами были повсюду и даже на полу. В зал пришла Света все так же в валенках и в меховой жилетке.  Она молча подошла ко мне и пряча от меня глаза сказала голосом, не терпящим возражений – ущипни меня за руку! Я ущипнул, и она так же молча снова ушла к себе в комнату.
Уснул я мгновенно, как только коснулся лицом подушки. Сказалась усталость после дороги. Так много случилось за этот день! Мой мозг просто больше был не в состоянии, что-либо понимать и погрузился в сон. Мне снилась моя Светлана, которую я полюбил которая, как оказалась, не существовала в реальной жизни. Сквозь сон я почувствовал ее взгляд и проснулся. Света сидела в ногах на краешке моей кровати. В свете уличного фонаря была похожа не неземную красавицу. Ты чего? спросил я ее. Ничего обиженно как-то по-детски ответила Света. Иди спать уже поздно – завтра тебе не работу нужно! Не уйду - упрямо ответила она. Я хочу быть с тобой тихо сказала она. Света иди спать не делай глупостей тоном строгого отца сказал я ей. Не уйду сказала она и заплакала. Я обнял ее чтобы успокоить. И увидел, как заблестели в темноте ее влюбленные глаза! Родная моя, любимая моя ты вернулась ко мне, мы вместе, как же я люблю тебя… В прочем как я ее люблю я, так и не успел ей тогда сказать все слова были какими-то лишними - мы просто любили друг друга и были счастливы. А за окном в свете уличного фонаря бушевала сказочная сибирская вьюга самая прекрасная вьюга какая только может быть….



На 138-ой Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2023/11/08/337 Международного Фонда Великий Странник Молодым