Мы всегда рядом

Лауреаты Фонда Всм
ДРАНК ТАСК - http://proza.ru/avtor/drunktusk - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 138-М КОНКУРСЕ ПРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
 В тот октябрь я потерял отца. Я очень хорошо всё помню, но при этом понимаю, что жил на полном автомате. На автомате и алкоголе. Без глотка коньяка я не мог даже шагу ступить. И прекратилось это всё совершенно неожиданно.
Я в очередной раз нагрузился по полной и бесцельно шатался по Москве. Не помню, как я очутился на Чистых прудах и долго кружил по скверу, пока не устал от всех этих радостных лиц и не ушёл куда-то в переулки. Голова моя, к тому времени, стала свежеть, и я зашёл в первый попавшийся бар за добавкой. В тот момент я даже не знал названия бара, хотя позже отыскал его и много времени в нём провёл, ожидая того незнакомца. Но обо всём по порядку.
Я сел за стойку и попросил бармена налить мне портера – совсем не хотелось снова заснуть на стойке, напившись виски, водки или коньяка. В какой-то момент оказалось, что рядом сидит человек, которого я не замечал до сих пор, да и не заметил бы, не заговори он со мной:
- Я тоже люблю балтийский.
- Что? – Переспросил я.
- Балтийский портер, я тоже его люблю, - сказал он.
У меня не было никакого желания начинать беседу, и я просто кивнул.
- Я вижу, вы чем-то опечалены и, как мне кажется, я узнаю эту печаль.
- Вы удивительно проницательны.
Мне хотелось остановить его и просто уйти, но я не нашёл повода, а он не стал задавать никаких вопросов, вместо этого начал свой странный рассказ.

Когда я учился в институте, мы часто на время сессии зависали в общежитии, в компании  однокурсников, хоть я и москвич. Совмещали «приятное» с «полезным», так сказать. Весь день тратили на подготовку, мозговые штурмы, обмен опытом, а вечером культурно отдыхали с классическим студенческим набором – пиво, подруги, музыка. Кто-то использовал расширители сознания, но мы – только пиво. Я, знаете ли, в творчестве Боба Марли и Джима Моррисона всегда ценил только творчество, и никогда – их личную жизнь. И была у нас замечательная игра «Пойти в любой номер». Когда компания не набиралась больше двух человек, мы брали гитару и бродили по этажам общаги, пока не решали остановиться возле любой двери и постучать в неё. Чаще всего это продолжалось знакомством и общими посиделками. Иногда в нашу дверь стучали такие же весельчаки. И вот однажды, мы с Герой, моим другом, упившись пивом, в поисках приключений, пошли в любой номер.
Время, надо сказать, было уже довольно позднее когда коридорах уже пустынно, а в комнатах тихо. Но, конечно же, нас это не остановило. Мы шли по коридору, как вдруг, одна из дверей распахнулась, и из неё выскочил парень, с виду курса второго-третьего, может и выше, но на лице его застыл такой испуг, что выглядел он немного по-детски. Стеклянные глаза и трясущиеся губы, пару секунд он смотрел на нас, потом развернулся и убежал в другую сторону.
Мы с Герой переглянулись – в тёмном проёме комнаты тихо играла музыка. Полутьма, две кровати, одна из них пустая, мы вошли. На второй кровати под одеялом лежала девушка, сразу видно – совсем плохая. Губы синие, кожа бледная, глаза закрыты.
- Гера, - сказал я, - кто за скорой?
- Я быстрее бегаю, - и, хлопнув дверью, он исчез.
Я подошёл к кровати и наклонился к лицу девушки. Было очень плохо видно, как оказалось, в комнате горели две свечки на тумбочке у двери, больше света не было, а включить верхний свет мне и в голову не пришло. Губы её, действительно, отдавали в синеву, и, если бы не это, то бледность кожи могла сойти и за благородность кровей. Её высокий лоб обрамляли волнистые русые длинные волосы, раскиданные по подушке. Она открыла глаза.
От неожиданности я отстранился, колыхнулись тени на стенах.
- Где я? – Прошептала она.
- Не волнуйся, - я подошёл и сел на кровать рядом с ней, - Гера сейчас приведёт врачей, а что с тобой?
Она посмотрела на меня,  никогда не забуду этих больших чёрных глаз, и прошептала что-то так тихо, что я не разобрал. Я наклонился ниже к её лицу.
- Обними меня, пожалуйста, мне холодно, - повторила она и откинула одеяло.
То, что я увидел, будет до конца моих дней преследовать меня в моих снах. Её красивое молодое  обнажённое тело было всё в синяках и кровоподтёках. На ней, буквально, не было живого места. Я испытал одновременно несколько взаимоисключающих чувств – жалость, ужас и желание. Я ещё раз вскочил и поспешно накрыл её одеялом.
Потом я долго, как мне казалось, сидел возле неё,  держал за руку и всё время что-то говорил. И снова говорил.
Вдруг, она посмотрела куда-то за моё плечо и, проследив глазами в угол, сказала:
- Мама…
Входная дверь открылась, задув порывом свечи, и в комнату вошли врачи.
Пока они её осматривали, я курил с Герой в коридоре, меня поколачивало. Гера принёс ещё пива, но в горло не лезло.
- С ней всё будет в порядке? – Спросил я врача, который копошился в комнате.
- А с ней всё в порядке, - ответил он, - уже совсем всё в порядке.
Я подошёл к нему.
- Уже около трёх часов она мертва, - он стал складывать свои пожитки в саквояж, - вам надо было милицию вызывать, а не скорую.
- Как же так, я же с ней разговаривал?
Врач взял меня за руку, подвёл к кровати и откинул одеяло.
- Видишь, трупные пятна? Тебе пить надо меньше, пацан, береги себя!
Тут мне крышу и сорвало. Я заорал:
- Тебе самому пить меньше надо, лепила грёбаный! Она только что жива была, где ваши сраные реанимобили? Ну и так далее, пока Гера меня не уволок к себе. Пришли ещё несколько наших однокурсников и мы сильно напились.
Я до сих пор вспоминаю этот случай и знаешь, что? Я очень хорошо вспомнил момент её последних слов, когда открылась дверь и задуло свечи.
(Вдруг, она посмотрела куда-то за моё плечо и, проследив глазами в угол, сказала:
- Мама…
Входная дверь открылась, задув порывом свечи, и в комнату вошли врачи.)

  И вот что я тебе скажу. Всё было не так.

Она посмотрела куда-то за моё плечо и сказала:
- Мама…
Потом проследила глазами в угол, и движение воздуха загасило свечи.
Потом открылась дверь и в комнату вошли врачи.

- Я много об этом думал и знаешь, к какому выводу я пришел? – Спросил он, и, не дожидаясь моего ответа, продолжил, - мы всегда рядом.
Пока я пытался осознать услышанное, он встал, расплатился кредиткой, оставил купюру бармену, пожал ему руку и ушёл.
Я перестал бесконтрольно пить на следующий же день. Я получил живое свидетельство очевидца существования жизни после смерти. Но один вопрос меня волнует до сих пор. Позже я нашёл этот бар на Чистых прудах, бар «Крапива», и теперь часто бываю там. Я сижу там и пью портер. Я хочу встретить этого человека и спросить. Спросить, почему он сказал «мы всегда рядом». Почему «мы», а не «они»?



На 138-ой Конкурс прозы для начинающих http://proza.ru/2023/11/08/337 Международного Фонда Великий Странник Молодым