Главное, поймать момент

Виктор Тарасов 5
   Этот случай, когда я  мог пострадать от встречи с таежным зверем, произошел всего в трех километрах от родного села, но выручили  меня тогда - профессиональная оплошность и оказавшийся рядом, вопреки нашей  договоренности,  мой  товарищ Михаил Базелишин.
   На очередную  рыбалку мы отправились с ним довольно рано.  В небе еще  перемигивались яркие звезды, а мы уже успели взбудоражить на спящей улице   дворовых собак, и пересечь  соевые поля за селом.  И только когда оказались на другом берегу не глубокой проточки, справа на востоке, чуть заалел горизонт.  Здесь,  в силу нашего уговора, не создавать  лишнего шума товарищ остался «перекурить», а я  медленно двинулся вперед. 
    При переходе через поле я приметил на сырой земле  следы косуль и енота: появилась надежда наткнуться и на самих наследивших. Не пуганый  зверь обычно  далеко не уходит, устраивая дневные лежки вблизи кормовых угодий.   Поэтому двигаясь   по старой тропе, я старался не наступать на хрупкие ветки, обходил стороной сухой валежник.      
       Подойти близко к чутким лесным животным на открытых местах,  поросших травами и мелким кустарником, практически, не возможно.   Так что мой фотоаппарат, вместе с редкими «помощниками» -  очками,  остался лежать  в репортерском кофре.    
       Но вот, наконец, тропинка запетляла  между  многолетних  ясеней и разлапистых деревьев маньчжурского ореха, плоды которого, не смотря на твердую оболочку, с удовольствием поедают медведи, кабаны и даже белки.
      Шагнув в эти слегка тронутые утренним светом дальневосточные джунгли, я   сразу   почувствовал на себе   чей-то  взгляд. Медленно повернув голову, увидел в нескольких метрах от себя под густой кроной дерева большое темно-бурое животное:  «Медведь»,- подумал я и медленно, без резких движений, потянулся рукой за фотоаппаратом, не сводя взгляда от еще неопознанного  зверя.   И только когда техника оказалась у меня в руках,  понял, что вместо "буряка"  меня встревожила… всего лишь дикая свинья. Подавшись вперед, и низко наклонив голову к земле, словно готовясь для броска, она замерла на месте,   не сводя с меня немигающих глаз.
      … Все произошло быстро и неожиданно: через  мгновение из-за соседнего дерева, разметав вокруг себя снег и листву,  вскочил  и бросился бежать  выводок полосатых поросят.  Не дождавшись фотосессии, резко развернувшись на месте,  умчалась вслед за ними  и огромная  «мамаша»
    – Что это было? - спросил  подошедший ко мне Михаил.
    -  Да  ты свинью с поросятами потревожил.  Зачем подходил?   Такой кадр упустил!  … Но тут же,  признался  приятелю, что и сам виноват, допустив профессиональную оплошность с фотоаппаратом. 
    - Можешь сказать  спасибо, что  я не сразу увидел его  в твоих руках, поэтому и подошел. Чушка готовилась к нападению, и если бы молодь первой не услышала меня тебе бы не сдобровать. Когда она с поросятами, то опаснее секача становится,- добавил  товарищ.
        Сегодня столкнуться вблизи жилья  со зверем может любой сборщик дикоросов.  И хорошо, если найдя здесь приют от диких лесорубов и браконьеров, медведь или кабан не окажутся ранеными…
    Выходит, мне повезло, что перед  встречей с таежным семейством, я не был готов к съемке. Такое же мнение высказали и местные охотники: «Яркий свет вспышки фотоаппарата  мог обозлить зверя, и  спровоцировать на защиту  потомства».
    За время   походов в тайгу  я не раз попадал в довольно щекотливые, а порой и опасные ситуации. Однажды осенью, недалеко от моей палатки всю ночь  рычал тигр,  имитируя боевой рев  изюбрей, а те инстинктивно отвечали ему.  Заодно пришлось бодрствовать и мне, поддерживая большой костер.    Но как только стало светло, я быстро собрал палатку и вышел на проходившую рядом старую просеку. И в ту же минуту справа от меня мелькнул  над травой желто - полосатый хребет, и послышались тяжелые прыжки удаляющегося амбы.
      В этот раз, кроме бессонной ночи и небольшого беспокойства от присутствия опасного зверя, я не получил.  Но самый неожиданный, эмоциональный и материальный урон нанесла мне фотоохота… на диких гусей.     Устраивая на крутом берегу скрадок из зеленых веток,  я случайно столкнул в мутную воду   реки - дорогой фотоаппарат  с телеобъективом.
Как говорится: «И на старуху бывает проруха».
Виктор Тарасов.