Рождение легенды

Алексей Вячеславович Журавлёв
..

    " Во время войны "- рассказывал мне, уважаемый мной вне времени и значения, художник, - " В посёлке Гжель осталась только синяя краска"
     " Вот так появился стиль росписи на фаянсе "Гжель".. " - подытожил Мэтр...
       И мне было даже невдомёк иное....
       А сегодня, рассказав эту историю удивлённому ею продавцу... На то, что он зелёных драконов именовал "гжельскими" ...
       Решил  я все-таки узнать больше;;;. .
      И как же забавно...
      Истина совершенно другая..
      Во-первых, уже несколько веков бело-сине-голубые узоры известны во всём мире... Своим местом и качеством.... Начиная с князя Калиты..
     А сам синий ... Он из-за того, что в те времена,  когда требовалась обработка высоких температур, самым стойким был кобальт..
     Во как;;;. .
     И само интересно... Именно легенда сделала эту историю запоминающуюся мне же..
      Поэтому иногда, легенды дают большее... Чем просто реальное...
;;;;