Покорми нас!

Надежда Сапронова
Эти маленькие создания, с крошечным мозгом порхают около нас каждый божий день. Иногда, выныривая из своего мира и своих мыслей, мы замечаем их. Можем даже понаблюдать за ними, порадоваться или подосадовать. Но о том, что в крошечных головках у этих миниатюрных пернатых, а речь идёт о воробышках и синичках, присутствует мозг и умение думать и запоминать, наверное, мало кто осознаёт.

Вот вам приходили такие мысли в голову? Наверное, большинству – нет. А зачем, для чего? Ну летают себе, и пусть летают.

Вчера я наблюдала из окна за воробьями, прилетевшими на ветки сливы. Они сидели там минут пять, оглядываясь во все стороны, но у меня сложилось стойкое ощущение того, что они каким-то образом знают, что я смотрю на них, и весь их вид будто укорял меня: «Ну что же ты? Забыла про нас? Когда ты подвесишь кормушку и будешь кормит нас?»

Притом, это были не те пичуги из прошлой зимы. Если так, то откуда они узнали, что уже два года я заготавливаю для них подсолнечные семечки и с наступлением холодов вывешиваю кормушку? Интернета у них нет, газет они не читают.

А моё предположение о том, что они умные и памятливые, подтвердило сегодняшнее утро. Я обнаружила на подоконнике воробышка, который через стекло наблюдал за мной своим черным глазом, словно напоминая мне ещё раз: «Ну покорми же нас, покорми!»

Вот вам и глупая птичка!

Пошла вешать кормушку.