Характерология Глава 6 Планета Анега

Александр Пикалов 3
ГЛАВА ШЕСТАЯ

ПЛАНЕТА АНЕГА

    Баронет действительно оказался великолепным, поразив своим радушием. Он схватил их в объятья, расцеловал и потащил показывать свои владения.
  Как человек активный и отважный, он посвятил молодые годы военной службе, ходил в боевые походы, дрался на турнирах, участвовал в состязаниях, и его пышные тогда волосы и статная осанка покорили немало женских сердец в далеких гарнизонах и провинциальных городках. Одна дама даже чуть не вышла за него замуж, но в последний момент отказалась, предпочтя ему местного богача, нанеся тем самым неизгладимую рану его самолюбию и широкой душе.
  Страсть к кочевой жизни и походам виднелась и сейчас во множестве разбросанных вещей. Одежда, обувь, доспехи беспорядочно валялись на полу, полках и шкафах его огромной комнаты, расположенной в старинном особняке, стоявшем на берегу большой реки, в окружении высоких тополей.
  Девочка с удивлением наблюдала за принцессой и происходящей с ней переменой.      Казалось бы, эту чистюлю должен был возмутить этот кавардак и беспорядок, однако та с видимым удовольствием разместилась и буквально растворилась в этом хаосе вещей. При этом лицо ее было благодушно и даже блаженно. Было такое ощущение, что она отдыхала от своей холодной, бездушной, безжизненно пугающей чистоты и находилась в состоянии умиротворенного комфорта. Она с удовольствием включилась в повседневные хлопоты хозяина: занималась сервировкой стола, приготовлением нехитрой пищи, ходила выбирать с Анегом большую рыбу, которую потом запекали целиком, и радушный хозяин настойчиво и восхищенно потчевал гостей, восторженно причмокивая губами.
  Сразу за домом рос виноград, из которого делалось великолепное вино. Бутылки и бутыли в плетеных корзинах заполняли подвалы и винные погреба.
Отведав этого напитка, баронет становился еще более жизнерадостным, начинал подмигивать принцессе и ухаживать за обеими дамами.
  — Ха-ха-ха! — раздавался его веселый смех, который заражал окружающих.
  Анег был забавным оригиналом, он любил ходить босиком, и звук его громких шлепающих шагов разносился по всему дому. Зимой он предпочитал купаться в реке, среди льдин, вызывая испуг и изумление стоящих на берегу людей, закутавшихся в мохнатые шубы.
  Баронет всячески пытался устроить жизнь девочки.
 ;Для этого он постоянно приглашал своих приятелей, хвалил их и сватал. Были среди них и достойные люди, из бывших гусар. Они пытались произвести впечатление, вспоминая о дальних походах и приключениях, раздувая важно щеки, особенно после вина, которым их обычно угощал радушный хозяин.
  Но они вызывали в девочке кратковременный интерес. Пересиливала робость и неуверенность в себе, сводя на нет все старания Анега. К тому же полученные знания помогали ей видеть изъяны в блеске самодовольно любующихся женихов, и девочка порой весело и откровенно смеялась, приводя их в смущение.
  Однако вскоре произошли перемены. Принцессе, видимо, надоела новая обстановка, а может быть, ожила страсть к перестановке, свойственная многим женщинам, считающим, что этим можно достичь душевного комфорта. Она взялась наводить по¬рядок, вымыла, вычистила, переставила мебель и разместила вещи по «своим», как ей казалось, местам.
  Надраила до блеска сковородки и кастрюли, заменила раковину и стала шить за-навесочки на окна и вязать кружева на салфетки.
  В умиротворении и довольстве она лежала на диване и напоминала мурлыкающую кошку. Потом вдруг внезапно вскакивала и самоотверженно и решительно бросалась переставлять вещи и чистить сковородки.
  Баронет первое время с удивлением наблюдал за этими переменами, затем озадаченно и задумчиво скреб свой затылок с остатками когда-то роскошных волос, а потом все реже и реже стал появляться в своих владениях, пропадая с бесчисленны¬ми друзьями.
  Незаметно дом опустел, и возникла та гнетущая пустота и холодность, которая была в чистой комнате принцессы на родине. Беда была еще и в том, что к принцесе к тому времени вернулись страсть к монологам и потребность к обожанию и восхищению, а отсутствие интереса к душевному состоянию окружающих ее людей, их потребностям и проблемам, неспособность к диалогу, окончательно погасили чувства и привязанность баронета к принцессе.
  Не знаю, мой дорогой читатель, согласитесь ли вы со мной, но страсть к быту, заменяющая душевные качества, это та ржавчина, которая разъедает человека изнутри, и ничто уже не может заполнить образовавшуюся пустоту.
  К тому времени к баронету приехала погостить с Большой планеты предприимчивая и цепкая приятельница Анега по имени Анирам. Она давно уже имела виды на баронета, но не желала жить в этой «глуши». К тому же будучи дамой практичной, она понимала, что не разорвав круг привязанностей и не оборвав корни, связывающие баронета, ей не справиться с этим неуправляемым жизнерадостным реалистом. А поскольку она была умной и холодной актрисой-истероидом, то великолепно сыграла роль внимательного и заботливого человека, любящей женщины, сумела убедить, что ему будет лучше с ней, на ее родине, и увезла его на Большую планету.
  Принцесса Ари, сразу потеряв остатки привлекательности, возмущалась и негодовала, как же ее не оценили, ведь она сделала так много для дома, а это никому оказалось не нужно. И поскольку она никого в жизни не слушала, то и невозможно было объяснить ей причину невнимания и неблагодарности со стороны Анега.
  Ари уехала на свою планету и сделалась занудной и неинтересной.
Впоследствии девочка видела баронета. Он как-то погас и увял, казался ниже ростом и растерянным, и уже не смеялся. «Проданный смех», — подумала девочка, вспомнив героя печальной давней сказки.