Шоколадное сердце

Пётр Вакс
Это случилось недели две назад. Всем отделом ребята зашли отпраздновать чей-то день рождения в кафе, там были фирменные сладости, изделия из шоколада. Сладкие зайцы и сердечки пользовались спросом. Некоторые люди подходили к угловому столику возле окна, где сидела девушка в форменном фартуке магазина. Она делала покупателям надписи на шоколадных изделиях: на темных – белым шоколадом, на светлых – темным.
– Кирилл, ты где? – окликнули его. – Замечтался?
Парень действительно засмотрелся на ее работу, ловкие движения. Надписи получались такие изящные, словно их не из тюбика выдавливали, а рисовали пером. Девушка казалась волшебницей.
– Кирилл, не тушуйся, иди знакомиться! – подкалывали его.
Но он сразу отвернулся от девушки и перевел разговор в другую плоскость. Не умел знакомиться: среди своих еще ничего, а с чужими словно закован в стальной панцирь.
Непонятно откуда, но он совершенно точно понял, что это его девушка. С того дня каждый день, едва время подходило к перерыву, он спускался на лифте из высотного офисного здания и шел якобы на обед, а на самом деле сворачивал за угол и заходил в кафе. Наблюдал за девушкой, обмирая от радости и страха, что она на него посмотрит и обо всем догадается. Она так делала свою работу, словно это и не работа вовсе, а удовольствие, почти всё время улыбалась и в эти минуты становилась особенно красивой. И имя у нее оказалось волшебное: Зоя, так было написано на бейджике.
– Кирюха, ты странный, – говорил под офисный кофеек один сотрудник отдела, с которым влюбленный сошелся ближе всех. – В наше время безответной любви не бывает. Тем более любви на расстоянии.
– Бывает. Ты книжки почитай.
– Нашел где любовь искать, в книжках! Надо ловить моменты радости, а то так и останешься несчастным.
Но Кирилл не считал себя совсем уж несчастным. Вот если б у него не было любви, тогда да. А она ведь есть? Есть. Хотя до чего же временами тоскливо. Особенно вечерами.
Последний рабочий день недели был коротким, все спешили домой в радостном предвкушении праздника. А наш герой сидел и ругал себя за робость. Как подойти и сказать, что она ему нравится? Сказать хочется нестерпимо, но честно ли грузить девушку своей зависимостью от нее? Ведь до обеда, пока он не увидит Зою, у него все из рук валится. А когда увидит – вся работа делается играючи, и жизнь поёт. «А вдруг это судьба? – подумал он и вскочил. – Вдруг ничего такого в моей жизни никогда не повторится?»
Парень выбежал из здания и мигом домчался до кафе. Там играла музыка, вспыхивали лампочки и царила праздничная атмосфера, ну конечно, Новый год же завтра. Зоя сидела за своим угловым столиком, и стало понятно: если сейчас же не решиться, то жизнь пропала. Он купил шоколадное сердце и на ватных ногах подошел к ней.
– Пожалуйста, сделайте мне вот здесь дарственную надпись, – хриплым голосом попросил Кирилл.
Он не успел  сказать, кому. Художница подняла голову, увидела его и улыбнулась.
– Вот спасибо! Я думала, ты никогда не подойдешь!
– Разве ты меня видела?
Он не верил своему счастью.
– Конечно. Мы, художники, умеем видеть краями, – ответила она, не сводя с него смеющихся глаз. – Сегодня загадала: если ты подойдешь, это судьба. Так кому сделать надпись?
– Напиши: «Для Зои, от Кирилла».
Она тихо рассмеялась, потом лихо, с завитушками надписала шоколадное сердце.