Близкое далёкое счастье глава 44

Кристел Болл
44

Люда сидела рядом с Русланом в автомобиле, смотрела на проносившиеся за окном деревья и никак не решалась начать разговор, вчера казавшийся ей таким простым.
«Ну не ляпнешь же вот так, с бухты-барахты! – подумала она. – Надо как-то подвести к этому, а как? О-о-ой, что ж всё так сложно-то!»
Пока она размышляла, Руслан, тоже тяготившийся установившимся между ними молчанием, начал расспрашивать её о ком-то из одноклассников, потом об учителях. Так они и разговорились, и даже немного пошутили, вспомнив школьные годы и какие-то нелепицы или казусы, случавшиеся в ту пору. Уже на въезде в город вновь возникла пауза, словно разом иссякли все темы для разговора.
"Странно, мы так давно знакомы, знаем друг друга чуть ли не лучше, чем самих себя, но откуда-то выползает эта непонятная робость… - думал Руслан, глядя на бегущее под колёса автомобиля дорожное полотно. – Вот будь сейчас на месте Люды кто угодно другой, мы могли бы говорить абсолютно обо всём, а с ней… сказать хочется так много, а слова почему-то не произносятся, застревают где-то… что за парадокс! – он искоса посмотрел на девушку, заметив, что она в задумчивости кусает губы. – А-а-а, и у неё, похоже, такое же смятение… Ну и ладно, не одному же мне терпеть всё это!" – немного даже воодушевился Руслан.
- Я так скучаю по тем временам… - вдруг послышался её тихий голос. - Как же хорошо было: друзья, речка, даже экзамены не напрягали так сильно, всё казалось преодолимым и не таким уж и сложным… - вздохнув, проговорила Люда, решившись поднять на него глаза.
- Да, ты права, тогда всё было проще и понятнее как-то… - согласился он.
- Мне так жалко, что всё ушло, так хочется вернуть ту лёгкую беззаботность, и сиюминутное счастье, которое даже не замечала раньше, почему-то казалось, что оно всегда будет со мной… Как бы я хотела оказаться в том времени, а ты? – вдруг прямо спросила она и уточнила: - Ну вот чтобы опять стать теми нами, счастливыми и беззаботными!
- Я? – будто бы растерялся он, а может, и не растерялся, а на самом деле не знал, как ответить на этот вопрос. – Даже и не знаю… Понимаешь, я с некоторых пор не могу рассуждать безоглядно, у меня же есть Ева, а значит и громадная ответственность за её жизнь, её будущее… В самую первую очередь я думаю о дочери, а уж потом на себя примеряю какие-то условия… Как-то так… Ты вспомнишь мои слова, когда у тебя тоже будут дети! - улыбнулся он.
- Ты такой замечательный отец, - улыбнулась Люда, - хотя это и не удивительно, в вашей семье по-другому и быть не может!
- Да обыкновенный я, что ты! Просто… Ребёнок - это такое счастье, не передать, поверь мне, но и ответственность нисколько не меньше, а то и больше даже, наверное…
Она слушала Руслана и мысли в её голове путались. Вчера казалось, что разговор с ним будет простым и даже непринуждённым. А сейчас… Все подготовленные с вечера слова вдруг застыдились и стали трусливо прятаться, боясь прорваться наружу. Люда опустила наполнившиеся слезами глаза и стала разглядывать мелкие полоски на своих летних брюках, обтянувших её стройные ноги. Она видела их то расширяющимися, то сужающимися, они уродливо искажались, на глазах становясь одна шире другой, хотя на самом деле были абсолютно одинаковыми. Момент для признаний был ею благополучно упущен, сейчас она думала только о том, как не заплакать.
Когда подъехали к больнице, Руслан спросил:
- Как долго ты планируешь здесь пробыть?
- Как получится, - пожала она плечами, - час, возможно, чуть больше… Помогу маме душ принять, накормлю её, - она кивнула на сумку, в которой угадывалась какая-то ёмкость, закутанная в полотенце, - а потом уже домой поеду, - сказала она и замерла в ожидании его дальнейших предложений, очень надеясь, что они непременно последуют и будут ей приятны.
- Когда освободишься, набери меня, я подъеду за тобой, хорошо? – он улыбнулся, посмотрев на неё тёплым взглядом, так привычно согревающим и обнадёживающим. - И передавай привет тёте Лене с пожеланиями скорейшего выздоровления!
- Спасибо, обязательно передам! – Люда вышла из машины, довольная услышанным и увиденным, и остановилась на тротуаре, наблюдая, как Руслан выехал на дорогу и его автомобиль, влившись в поток других машин, исчез из виду.
«Он приедет за мной, мы поедем домой вместе... Точно сегодня произойдёт что-то хорошее…» - повторяла она про себя, пока шла к матери в палату и всё время, проведённое там, была необычайно весёлой и довольной. Закончив здесь все дела, рассказав маме последние сельские новости и выслушав её жалобы на надоевшие больничные стены, капельницы, режим и еду, Люда засобиралась домой.
- Автобус-то когда там следующий? – озаботилась Елена Геннадьевна, как и когда дочь доберётся до дома.
- Да ты знаешь, мам, я не на автобусе поеду, - поделилась Люда, - Руслан здесь, он обещал, что заберёт меня, когда возвращаться в село будет… - спокойно произнесла она, но улыбка счастливым сигналом просемафорила о радости, исходившей от девушки.
- Да что ты! – воскликнула Елена Геннадьевна, обрадовавшись, пожалуй, больше дочери. – Как же хорошо-то! Ты давай поторопись, поторопись, доченька, не задерживай парня! – засуетилась она, даже разрумянившись от радостной новости. – Счастливого вам пути! – обняла она дочь и слегка подтолкнула её к выходу из палаты. – Позвони, как будешь дома, хорошо?
- Конечно, конечно! – кивала Люда. - Кстати, Руслан тебе привет передавал и пожелания скорейшего выздоровления! Пока, мам!  – помахала она матери рукой уже у двери и быстро пошла по коридору.
Ей не терпелось вновь увидеть Руслана. Оказавшись на улице, Люда присела на лавочку, достала телефон и позвонила ему.
- Привет, Люд, ты уже освободилась? – голос Руслана казался напряжённым.
- Я да… А ты занят ещё? Задержишься дольше? – она вмиг загрустила.
- Да, занят немного… Понимаешь, тут одно дельце нарисовалось неожиданно, необходимо просмотреть кое-какие документы… - Руслан говорил медленно, растягивая слова, будто переживал, как будет восприниматься собеседником каждое из них.
- Ладно, я тогда на остановку пойду, может автобус скоро будет, - потухшим голосом едва слышно промямлила Люда.
- Извини, что так вышло, я и сам не ожидал, что так получится, - он замолчал на мгновение, а потом быстро и эмоционально заговорил, - послушай, Люд, если ты не торопишься домой, то подъезжай сюда ко мне, это всего две или три остановки… сейчас, подожди-ка… - послышался его приглушённый голос, похоже, что он разговаривал, убрав телефон в сторону. – Вот тут подсказывают, что от ЦРБ к нам семнадцатый автобус идёт, прямо возле нас останавливается… Немного подождёшь здесь, я кое-что доделаю, а потом домой поедем, как тебе идейка?
- Мне?.. - очнулась от навалившейся было меланхолии Люда. – Да мне всё нравится! Супер! Сейчас приеду! – пообещала она, почти крича в телефон.
- Ну и замечательно, как выйдешь из автобуса, позвони, я тебя встречу, хорошо?
- Ладно! – Люда уже почти бежала к остановке, ликуя и вновь радуясь жизни.
Если бы она знала, как в это же самое время рядом с Русланом негодовали и почти ненавидели её Ксения с Кристиной, так удачно уговорившие его помочь им, и поэтому задержаться на работе на какое-то время. Затем в их планах был совместный ужин, конечно же, спонтанно организованный у Кристины дома, ну и, как логическое завершение убедительно-случайного вечера, дальше должно было произойти самопроизвольное исчезновение третьего лишнего, то есть Ксении… Этот план, конечно, может быть был слишком самонадеянным, но вполне поддавался логике натиска динамичной Ксюши, радеющей за подругу и любящей повторять: «Попытка не пытка!»
А вот то, что в их планы вмешается эта невесть откуда взявшаяся Люда, Ксенией никак не предусматривалось. Она даже растерялась, услышав от Руслана, что сейчас эта его одноклассница заявится прямо сюда.
-  Только её нам для полного счастья и не хватало! – сказала она Кристине, когда Руслан вышел встретить девушку.
- А если это его девушка? – расстроенная Кристина чуть не плакала от мысли, что Руслан уплывает из её рук.
- Ну и что, даже если и так! – подбоченясь, воззрилась на неё подруга. – Не жена же, значит, можно и сдвинуть, если сама не догадается свалить! – скривилась она в злой усмешке.
- Добрый вечер! – раздалось на пороге кабинета так звонко, что Кристина вздрогнула.
- Д-добрый… - неуверенно произнесла она, разглядывая гостью.
- Здравствуй! – по-свойски поприветствовала её Ксюша, на правах уже знакомой с ней.
- Девчонки, предлагаю вам выпить кофе, пока я тут займусь увлекательным чтением, - Руслан указал на папку с документами после того, как познакомил Люду с Кристиной.
- Руслан, мне немножечко неловко, что я тебя загрузила работой, но ты не представляешь, как я тебе благодарна за помощь! - Ксения мило улыбнулась ему, стараясь завладеть его вниманием, словно бы Люды здесь и «не стояло».
- Брось, мне не сложно, - отмахнулся он и кивнул на стол, где закипал чайник, - кофе, девочки, кофе… Чем меньше вы меня будете отвлекать, тем быстрее мы закончим!
- Да кому оно надо-то – быстрее… - проворчала Ксения и пошла к столу, состроив гримасу разочарования Кристине, которая жалобно смотрела на подругу, понимая, что обо всех их планах на сегодня можно забыть, а может быть и о долгосрочных тоже.
Ксения не упустила возможности выпустить несколько стрел и стрелочек, начинённых сарказмом и тонкой издёвкой, когда настойчиво расспрашивала Люду о её жизни, образовании и работе.  Люда поняла, что в лице этих двух милашек судьба щедро дарит ей неприязненность, враждебность, зависть и, к тому же, полноценную соперницу в лице одной из них. Она едва дождалась, пока Руслан освободится и, хотя ему хватило ещё получаса, чтобы закончить работу с документами, ей показалось, что прошло не менее двух часов.
- Ксения, послушай, документы я посмотрел, то, что необходимо было, скинул на флешку, само письмо закончу дома, ты не волнуйся, в понедельник привезу тебе ответ на этот запрос трудинспекции… И ещё раз повторю - причин для переживаний у тебя нет, всё делается правильно, в полном соответствии с трудовым законодательством, так что вообще не понимаю из-за чего ты так всполошилась, - недоумённо пожал плечами Руслан, вставая из-за стола, за которым работал.
Люда тоже соскочила со стула вслед за ним в полной готовности тут же покинуть этот кабинет, почти физически придавивший её тяжеленной аурой свой хозяйки.
- Может, кофе ещё или пиццу закажем, как вы? – предложила Ксения, переводя взгляд с Руслана на Люду.
- Нет, спасибо, мы, пожалуй, поедем, - отказался Руслан, перехватив ответ Люды, выраженный в отрицательном мотании головой, - я дочку почти не вижу, а так приеду пораньше - погулять ещё успеем.
Они с Людой попрощались со всеми и пошли к выходу. Подруги отказались от предложения Руслана повезти их домой, но это-то было понятно, им же надо было обсудить этот неожиданный айсберг, именуемый Людмилой.
Всю дорогу Люда настраивалась на разговор с Русланом, где-то в глубине души надеясь на то, что он сам как-то спровоцирует его. Но ничего подобного не происходило. Неизвестно, решилась бы Люда сегодня на подобные откровения или нет, но её так зацепили эти две единомышленницы, важные и заносчивые… Они, сами того не понимая, придали Людмиле смелости и решительности, и она вдруг почувствовала необходимость высказать всё, что было на душе. 
- Руслан, мы можем поговорить? - попросила она, когда машина остановилась возле её дома.
- Да, конечно, - сразу же ответил он, машинально бросив взгляд на часы.
- Я не задержу тебя надолго, - сразу же заверила его Люда.
- Да нет… ничего такого… ты извини… В общем, это был спонтанно брошенный взгляд, к тебе никак не относящийся, - горячо оправдывался он.
- Прости меня! – громко и чётко произнесла она, прекратив его объяснения и включив в салоне автомобиля режим полнейшей тишины.
- Ты сейчас о чём? - наконец раздался его голос, отчего-то резко охрипший.
- Прости меня, я была дурой, полнейшей дурой, невероятной дурой, поступив тогда так… глупо и… ужасно! Да, я погналась за… сама не знаю, за чем конкретно, просто какая-то призрачная, но казавшаяся красивой, жизнь виделась такой желанной и доступной – руку протяни и вот она! А эта самая прекрасная жизнь и так у меня была, только совсем в другой стороне… с тобой была.  Я это правда понимаю, Руслан, ты не подумай, что я… ну, что обожглась там, осталась ни с чем… Нет, поверь, я правда… Я чувствую, как будто лишилась чего-то самого главного, без чего невозможно дышать, смеяться… жить без чего тяжело, понимаешь?  Теперь-то я понимаю… Я люблю тебя, Руслан! Мне так плохо без тебя…- по щекам Люды текли слёзы, а Руслан молчал.
Он открыл крышку ящичка, расположенного между сиденьями, достал оттуда пачку салфеток и, распаковав её, протянул Люде. Она взяла одну, прижав её к глазам, и заплакала ещё громче.
У Руслана разрывалась душа. Он любил, любил её до сих пор, любил не переставая, и когда они расстались, и когда был с Юлей, и позже, когда приехал сюда с дочкой… Она всегда занимала особое положение в его сердце, так и не покинув его.
Протяни сейчас руку, дотронься до её волос, прижми её к себе, прижми крепко, горячо… И всё вернётся на круги своя, всё будет по-прежнему… Ведь будет?.. А будет ли?! Мысли дёргались в голове Руслана, а плач Людмилы мешал сосредоточиться на какой-то одной из них.
Скажи, скажи, что любишь её до сих пор, скажи же уже! И к тебе вернётся то самое равновесие, которого ты лишился, и так и не смог приобрести без неё… Не смог, потому что Люда – это единственная женщина, которая тебе нужна, ты столько лет пытаешься доказать себе, что это не так, но лишь ещё больше понимаешь, что только она может хозяйничать в твоей душе и твоём сердце! Все другие, которые по каким-либо критериям в тысячи раз лучше, красивее, преданнее или вернее, никогда не станут той единственной, нужной тебе, чтобы ты мог дышать, смеяться, чтобы ты просто был счастливым…
- Люда, - устало проронил он первое слово после её признания и вновь замолчал.
А слов-то никаких не было! Не появлялись они, не проходили через голосовые связки и всё тут!
- Я поняла! – она подняла на него красные заплаканные глаза. - Не говори, пусть я не услышу этого, пусть это будет молчаливым отказом, только не произноси этих страшных слов, их невозможно будет вынести! – выкрикнула она и выскочила из машины, в одно мгновение оказавшись за калиткой, а потом её белая футболка мелькнула на крыльце и исчезла за тёмной дверью.