Жестокий обман

Василий Лопушанский
                Борыня
1964 год. Прекрасный солнечный день. Я еду к своему другу, который теперь стал взрослым, настоящим мужчиной, офицером-артиллеристом. Мы не виделись целую вечность, со школьной скамьи.
-Ну, здравствуй, Николай! Какой ты красивый, да нарядный. Весь перетянут портупеей, да все так поскрипывает. А сапоги-блеск! Не ожидал. Давай отойду подальше, да полюбуюсь на тебя и твою офицерскую форму.
Коля улыбается и пытается что-то сказать, но за его спиной прячется девушка, в светлом нарядном платьице и улыбкой на юном лице.
-А кто это там еще? Признавайся, дружок, никак твоя краля? Красавица!
-Знакомься, моя родная сестра Соня.
-Вот так сюрприз. Не знал, что у тебя есть сестра. Поздравляю!
-Она в Самборском детском доме, поэтому ты не мог ее видеть.
Мы втроем проводим веселое время: прогулки на речку, в горы, собираем ягоду, выпекаем картошку на маленьком костре, рассказываем веселые истории. Коля такой же шутник, как в те, школьные годы. По утрам он выдает команды, да такие военные.
-Сестра! Начисть нашу обувь, да погладь мою рубашку!
Она тут-же хватает брата за волосы и давай таскать.
-Сейчас почищу, дождешься, получай!
Выливает ему на голову целый ковшик воды, да еще мне достается. Конечно, я влюбился в девушку и попросил друга, чтобы он стал свидетелем нашей дружбы. В большей степени, хотел его одобрения. Прощаясь, Коля пожелал мне удачи и передал мне "на поруки" нашу школьницу.
Я тоже учился в военном училище и очень ждал того времени, когда снова увижу Колину сестру, теперь уже мою подружку. Мы почти не переписывались, все сообщения я получал от друга, который проходил службу на дальних рубежах нашей необъятной страны.
Наконец настало новое лето, и я полетел "на крыльях" к своей любимой. Теперь она работала завклубом в далеком горном селе. Далека дорога, да такая размытая, вся в камнях, колдобинах,но я смело шагаю в своих, начищенных до блеска, курсантских сапогах. Полуторакилометровый путь позади и мы, наконец, встретились. Пытаюсь обнять, даже поцеловать мою подругу, но не тут-то было.
-Никаких объятий, мы даже не знаем друг друга.
-Как же так, мы уже встречались, да и твой брат...
-Но это не дает право хватать меня.
-Да уж, помню, какой дикаркой ты была.
В сельском клубе все восхищались новой заведующей. И почему-то подчеркивали, что она держит парней на расстоянии, ни с кем не встречается. Особенно нахваливала зав библиотекой, сказав мне прямо в глаза: "Вот тебе невеста, бери замуж, не прогадаешь". Эти Кропивницкие научили ее, как обманывать будущего мужа, но не научили, как вести себя в первую брачную ночь.
Уже при расставании, я обнимал свою подругу и просил разрешения хоть дотронуться...
-А это зачем еще?
-Хочу почувствовать тебя, гордиться тобой, такой девушкой? В следующем году, по окончанию училища, я приеду и заберу тебя отсюда. Мы обязательно поженимся.
Какой же я был наивный птенец, с розовыми мечтами и такими же очками на глазах.
Эта девушка ловко манипулировала мной и жестоко обманывала. Об это будет написано в следующей главе.
                Свадебное торжество
Военное училище позади, я еду на побывку к своей старшей сестре, которая вырастила меня и является, по сути, второй мамой.
-До чего же ты ладненький, да во всем новеньком, с такими ремнями. Не ожидала, что станешь таким, офицером-танкистом.
-Спасибо, сестра, ты подняла меня, излечила от всех хворей, вот вырос.
-Да уж, очень ты болел, умирал, но потихонечку, помаленечку, выкарабкался. Тяжелое было время, послевоенное.
После небольшой паузы, моя сестра сказала то, о чем я думал уже давно.
-Знаю, знаю, ты хочешь жениться, да заиметь свой угол. Ну, рассказывай про невесту.
После моего короткого сообщения, сестра задумалась, а затем выдала целую мораль.
-Скоропалительное решение, да и невеста детдомовская, как жить с ней-то будешь? Она, ведь, ничему не научена, без материнского тепла. Тебе нужна девушка с хорошей семьи, чтоб было куда приехать. Позабыл, небось, что мать твоя ушла из жизни сразу после твоего рождения? Вот и будешь так мыкаться без материнского очага. А тут, недалече, такая славная дочка Галыновых. Завтра же пойдем по полям, где покосы, я покажу ее.
Я хотел возразить, воспротивиться, но затем решил, что сестре нельзя возражать. Да, мы увидели эту милую девушку, сестра так хвалила ее: "хорошая дочка у мамы, ладненькая, работящая". Уже потом, дома, она добавила: "...настоящая, готовая жена, все умеет, все знает, можно сватать".
Но разве мы, молодые, слушаем старших? Мы живем в своем, цветном, мире и никто нам не указ. Я не послушал мою дорогую сестру и горько сожалею, и локти кусаю, но ничего не вернуть.
Предстоит бракосочетание и свадьба с той самой Соней, которую представил мой старый друг. Я привез в ее дом кое-какие украшения и жду-не дождусь, когда обниму невесту. Хожу весь такой гордый, в голове такая приятная мысль:"Славная девушка мне досталась, буду первым..."
Как слепой котенок, повсюду следую за ней и выполняю все указания. Так и дошли до Борыньского сельсовета, где поставили свои росписи в Книгу регистрации браков. Вот я и женат. С предвкушением жду вечера и ночи. И вот тут начинается самое главное. Мы, наконец, остались одни, и я сообщаю своей суженой, что привез подарки, в том числе красивую белую простынь с узорами, для первой брачной ночи. Она, не смущаясь, не пустив ни одну слезу, почти с радостью сообщает:"А я уже не девушка". И показывает мне фотографию своего любимого.
-Что-то мне не понятно, у тебя парень? Ты уже с ним?...- как дурачок лепечу и не осознаю всего происходящего. Тут налетели подружки и во все голоса запричитали:"Нужно приглашать самых дальних гостей, ближние знают..." Забрали мою новоиспеченную женушку и убежали.
Разные мысли роятся у меня в голове, как будто не было никакого акта бракосочетания:"...да я найду этого жениха, посчитаюсь с ним, он хочет отобрать мою невесту?..."
Все происходящее, реальное, дошло до меня, дурака, когда пришла ночь. Та самая Первая брачная ночь. Мы на сеновале старого дома и я все так же предвкушаю то самое неизведанное... Но меня настигает такое горькое разочарование, что хочется во всеуслышание гнуть одни маты.
-Так ты совсем разбитая! Сколько парней побывало здесь?..
Моя сиротка не проронила ни слезинки, не повинилась, не сказала что-то ласковое, вразумительное, а просто произнесла: "У него был большой!"
???
Это был такой плевок мне в душу, от которого не отмыться никогда.
-Рано или поздно мы расстанемся,- сказал я ей. После долгого молчания, услышал: "Мы поедем к нему и я скажу, что стала законной женой, и поставлю точку".
Сказанное меня никак не обрадовало. Я смотрел в потолок и вспоминал, ка мы встречались, сколько цветов было вокруг, улыбок, прекрасных движений в ритме танца. Она всегда строили с себя не доступную крепость, не разрешала приблизиться даже на пол метра. "Кому-то можно, а мне нет?..." -так продолжал я размышлять, и пришел к выводу, что нужно уходить, а еще больше-мстить.
Но это сестра моего друга, детдомовская, ка ее бросить? А назавтра уже назначено торжество. Приедут мои братья, дальние гости с Красноярска, Казани...ничего нельзя отменить.
Торжество состоялось в новом срубленном доме, теплым солнечным днем. Были свадебные обряды, скрипки и бубен. Но самое радостное для меня: приехали все мои старшие братья, с сестрой. Мы впервые так собрались.
                Забайкалье
Перед отъездом к новому месту службы, я зашел к сестре попрощаться и поблагодарить. Она уловила мою некоторую грусть и немного пожурила меня.
-Жаль, что ты "втрескался" в свою женушку, и так поспешил. Галя была бы тебе само лучшей женой и рачительной хозяйкой. Теперь уже ничего не изменишь. Я пожелаю вам, дорогой мой брат, жить счастливо: и в радости, и в печали. Не обижай жену и не вздумай оставить. В нашем роду не было разводов, все живут, как бог дает. А первая жена всегда от Господа, помни об этом.
Суровый Забайкальский край оказался очень богат историческими событиями. Здесь и Даурия, и казачество, и декабристы. Последнее меня очень привлекло. Стал думать, как бы начать все сначала, заняться настоящей наукой, да поступить на исторический. Военная служба и подчинение не нравились. Больше всего не давали покоя мои ночные мысли: почему я оказался слаб и не принял сразу твердого кардинального решения? В кругу новых друзей позволил себе высказаться, что взял бы в жены только девушку, но их нынче не сыскать. На что получил ответ в самую точку: "Сразу видно, что поспешил с женитьбой, или оказался обманутым".
"Надо что-то менять, так дальше жить нельзя" - думал я. В ту пору, в армии, что-либо изменить было невозможно. Шаг вправо, шаг влево, неподчинение или вольные мысли, были жестоко наказуемы. Вскоре, все мои печали разрешились приказом о перемещении к новому месту службы.
                Калининград
Все оказалось неожиданным и благополучным для меня. Я попал в руки фронтовиков. Свою роль сыграло то обстоятельство, что у меня за плечами было железнодорожное училище.
Стою перед надгробием Иммануила Канта и кланяюсь этому великому философу. Я добился своей мечты: учусь на историко-филологическом, в том же Университете, где в далекие прошлые годы преподавал этот гений. К концу пятого курса мы с ведущим преподавателем начали готовить диссертацию по теме декабризма. Сюда вошли все мои наработки с прежней забайкальской службы. Теперь моё решение было твёрдым: "Научная и преподавательская работа. Все начну сначала". Мой научный руководитель объявила: "Если сумеешь продержаться еще два года-сможем защититься". Речь шла, в основном, о том, чтобы не переезжать на новое место службы, а продолжать учебу. Но этим планам не суждено было сбыться. Мои фронтовики приняли решение направить меня за границу.
-Как только получаешь диплом,- говорил мне мой начальник,- сразу направляешься под Прагу. Тебе нужно поднимать детей, материальная сторона, сейчас, самое главное.
Я пытался что-то передать о моих планах, научной работе, мечте... Но мне доходчиво объяснили: "Пока мы, фронтовики, живы, пользуйся доверием, поезжай. служи, и там добьешься успехов. А потом будет преподавательская работа". Это была удача-такое место службы, но все мои планы в одночасье рухнули. Забегая вперед, скажу, что служба с фронтовиками была самой интересной, сильной, если така можно выразиться. Низкий поклон этим кристально чистым людям.
                Харьков
По возвращению с этой служебной командировки, я добился преподавательской работы в военном вузе. Невзирая на то, что за плечами уже сорок лет, принял окончательное и бесповоротное решение: "Новая семья и новая жизнь". Знал, что будут огромные препятствия, ссоры, возможно потеря такой престижной работы. Не думал и не гадал, что мне будет объявлена "настоящая" война, да с такими унижениями и перемещением в дальние края.
Мирные беседы с супругой о том, что давно пора разбежаться, ни к чему не привели. Наоборот, вызвали такое негодование, что она сразу же пошла в полит органы, дабы приструнить меня. В ту пору единственная и ведущая партия решала все: наградить, либо лишить и изгнать, либо сгноить. Но меня уже никто не мог остановить. Эта первая брачная ночь снова вернулась и гвоздем вошла в мой мозг, мою плоть и кровь. Были крики, угрозы, что никогда не состоится бракоразводный процесс, что я потеряю всё, буду изгнан с армии, или уеду в дальний гарнизон.
Я был загнан в угол, и почти уничтожен. От этой всей вакханалии мне помогли избавиться кадровики, со штаба Сухопутных войск. Так я оказался на Дальнем Востоке, в высшем танковом училище. Только через два с лишним года сумел довести до конца этот несчастный бракоразводный процесс.
                Дальний Восток
К сожалению, меня продолжала преследовать моя первая жена. С той же злостью и негодованием, она писала письма всем моим друзьям и знакомым. В этих посланиях были не только горькие упреки, но и унижение моего достоинства. Сама же никому не сообщала, даже нашим сыновьям, как жестоко обманывала меня. Одно из ее писем, мне вручил мой киевский друг. Там не было ни капли раскаяния и поисков причин моих уходов из семьи. А мы все знаем простую истину: "Следствия без причин не бывает". Разумеется, я не стал бы выносить на свет божий эту горестную историю моей молодости. Но, не так давно мне стало известно, что в Чехии, под Прагой, мои давние друзья также получили обличающее и унижающее письмо от этой самой "красавицы" Сони. Старенькие, интеллигентные люди, ну зачем им наши, далёкие от Европы, дрязги. Как же можно дойти до такого унижения! Это уже через край.
Поэтому публикую эту исповедь. Пусть читают наши дети, думая, что мама такая святая, и пусть знают мои близкие, что я поступил очень благородно. Не стал бросать эту сиротку посреди дороги, без средств к существованию, о чем очень сожалею.
   У поляков есть точное определение такого типа женщин.
               
                Заключение
На Востоке у меня достойная супруга, которая умело согревает домашний очаг, и никогда не обманывает меня.