Сознание Язык

Олег Глазов
e-mail для писем, - olegsingurt@yandex.ru
№ карты для денег на поддержку проекта, - 2200 1523 3323 6894

Сознание


Сознание, - как это и следует из “прочтения” его значения в руском языке [(быть) с объединение знание], - это и есть тот самый признак действительности, в котором находятся знания, невещественные циклические процессы.

Но прежде чем мы поймём, что это так вообще уже значит, - т.е. значит уже в Действительности, а вовсе даже значит не в Языке, - , не самая простая вам предлагается мысль, -

- Посредством одной структуры при соответствующих ограничениях всегда можно отобразить уже другую структуру;

Доказывать эту мысль здесь мы не будем, слишком уж хлопотное это занятие, а примем её так, как она есть, т.е. примем её мы на веру. А необходимо принять нам эту мысль потому, что так она называет условие, при котором посредством нашего Сознания мы можем отображать вообще уже весь этот Мир (т.е. всю Действительность) вокруг нас. Потому как Действительность Сознание воспринимает через органы чувств посредством своего Процесса восприятия информации, а он оказывается у него очень уже так линейным. А линейный он потому, что воспринимает Действительность именно как Структуру, т.е. как элементы и непосредственные связи между ними (”всё в этом Мире взаимосвязано”). Потому как возможностей воспринимать как-то Действительность по-другому, - как Процесс (т.е. как элементы с посредственными в том числе связями между ними), например, - у него недостаточно.

Напоминаю, -

- непосредственной связью является та, которая для одного и того же события предполагает один и тот же подходящий ему исход;

- посредственной связью является та, которая для одного и того же события предполагает более одного подходящих ему исходов;

- мы договоримся считать, что связь как знание отсутствует в Сознание, если не предполагает для знания одного и того же события в соответствие ни одного знания подходящего ему исхода.

- “подходящим” является тот исход (признак действительности) с соответствующим ему событием (признаком сознания), знания которых возможно связать соответствующим знанием связи.

При этом, напоминаю, что в осознании Действительности мы исходим из постулата, что в ней всё взаимосвязано, т.е. всё имеет ту или иную связь. А это значит, что если знание какой-то связи из-за огромных своих размеров не может уместиться в нашем Сознании из-за его уже ограниченных возможностей, то это вовсе ещё не значит, что сама эта связь в Действительности не существует. Собственно отсюда (из этого знания) и происходит потом Механизм веры в Сознании. Которым мы с вами в самом начале этой Главы уже успели воспользоваться.

Процесс осознания (знаний) работает непосредственно со знаниями. Будучи по сути одним и тем же процессом вместе с Процессом восприятия (информации), он тем отличается от него, что поставлен в несколько другие временные условия. Хотя бы уже потому, что может использовать гораздо больше времени. На практике это значит, что одну и ту же мысль (формируемое знание) мы можем осознавать многократно, прежде чем сформируем (или убедимся, что не в состоянии сформировать) из неё соответствующее, гораздо более уже так всеобъемлющее, знание. (Говорят, что Архимед, когда ему получалось сформировать у себя в сознании очередное знание, всегда при этом орал “Эврика!”, что значило “Нашёл!”.)

Ещё раз, - что касается возможностей именно Процесса восприятия (информации), то его задачей является воспринимать за еденицу времени через органы чувств максимально возможное для него вообще количество информации. (Напоминаю, что органы чувств все вместе могут давать количество информации болшее, чем то, что за то же самое время посредством Процесса восприятия (информации) может воспринять Сознание.) Чтобы успеть превратить всю её так уже в знания, а значит в таком виде и удерживать потом её в Сознании. В этом плане Процесс осознания (знаний) временем так не ограничен, - знания в отличие от информации существуют в Сознании “вечно”, - он ограничен исключительно возможностями самого Сознания. И работа его заключается в формировании за счёт знаний связей (признаков сознания) гораздо более уже всеобъемлющих знаний с уже известными (т.е. с уже существующими) в Сознании знаниями.

Таким образом, уже начиная с первого своего этапа, а именно с восприятия информации, Сознание вынуждено считаться с теми ограничениями, что у него вообще уже есть. Собственно именно ограничения и определяют всю работу Сознания, а значит через него они определяют и то виденье Мира (Действительности), каким мы себе его представляем. И, чтобы лучше понимать этот Мир, следует прежде знать все те ограничения, что работу Сознания и определяют. Рассмотрим же мы их, - ограничения, - на примере Сознания человеков.

Сознание относительно Процесса Жизни не вечно. Потому как является частью тех форм Жизни, которые обладают Сознанием, и представители которых только уже поэтому сами вечными быть не могут.

(Кстати, История Земли “помнит” то время, когда представители первых форм Жизни были по сути вечными. А это значит, что сами они тогда не умирали, - как мы это и понимаем сегодня, - нет. А если и покидали Процесс Жизни, то исключительно под воздействием различных факторов. Т.е. такое их поведение абсолютно согласовывалось так с поведением неживой Природы, чтобы мы не могли считать сами эти формы формами Жизни. Да, это были очень сложные уже так формы, но, - ещё раз, - из-за этого их поведения про них невозможно было сказать, что так они были уже живыми.

Ситуация абсолютно меняется с появлением у этих форм первого знания. Напоминаю, это потому были уже формы, что они обладали структурой. А обладание структурой и есть необходимое условие для появления (на ней, на структуре) знания. Безусловно, это первое знание было тем знанием связей, которое в свою очередь определяли те непосредственные связи, что и представляли саму эту структуру (форму).

Дальше - больше, - с усложнением структуры (формы) усложняется и её знание (связей), которое на ней могло так уже быть. Причём настолько, что формы получившие знания (связей) получают в Процессе Жизни за счёт них и очевидное преимущество. Которое заключалось в более эффективном использовании их потребностей. Настолько эффективном, что однажды все свои потребности они (формы со знаниями) элементарно так уже исчерпали. А это и было ничем иным, как концом (смертью) самого их процесса “жизни”, который у них, получается, так тогда и не состоялся.

Ещё раз, - речь здесь идёт о запасах нефти, которая и представляет собой остатки тех самых первых форм процесса “жизни”, которые уже тогда, получается, обладали знаниями (связей).

Проще говоря, в процессе существования первых форм “жизни” тогда возникло странное равновесие, - с одной стороны они, как формы обладавшие знанием, были способны воспроизводить сами себя гораздо быстрее, чем похожие формы, но знанием не обладавшие. И это был так у них процесс “жизни”, который характеризовал их существование уже именно как существование живой Природы. С другой стороны воспроизводить сами себя они могли только из тех потребностей, что возникали в результате их разрушения (гибели) посредством различных естественных факторов. Т.е. это был целиком и полностью так уже естественный процесс, который своей скоростью характеризовал их существование уже как существование неживой Природы. А так как скорость того или иного процесса определяется скоростью самого медленного его этапа, то он сводил так “на нет” все преимущества всего процесса существования (процесса “жизни”) этих форм (со знаниями), делая их самих по сути так уже неживыми.

Чтобы сделать сам процесс существования этих форм (обладающих знаниями) уже так “живым” (т.е. имеющим дело исключительно с живыми (обладающими знаниями) формами, а для этого увеличить так его скорость относительно похожего процесса у форм неживых (т.е. не обладающих знаниями)), самим этим формам потребовалось помимо знаний обзавестись тогда ещё и, скажем так, “механизмом смерти”. (Если кому-то не нравится само это название, то назовите его уже “механизм жизни”, - в любом случае сам этот механизм предполагает существование и использование информационной молекулы и соответствующего процесса для отражения в ней изменений в Среде.) Только наличие которого и смогло превратить процесс существования форм со знанием в полноценный уже их процесс жизни.

Ещё раз, - сама эта тема, - “Процесс Жизни”, - достаточно велика, чтоб я не мог объяснить её в формате даже не Главы, а, получается, одного только её примечания. А потому здесь я только её так называю. Чтобы вы лучше понимали уже для себя соотношение Процесса Жизни и Процесса Знания. Но, самое главное, чтоб вы понимали, что Процесс Жизни без Процесса Знания не существует. Из чего вовсе даже ещё не следует, что Процесс Знание не может существовать без Процесса Жизни.)

Сама же эта, скажем так, “невечность” Сознания предполагала этап его развития и этап последующего его существования. Рассмотрим же оба эти этапа здесь уже так подробно.
Итак, из информационной молекулы в ходе соответствующих процессов возникает (развивается) новый представитель той или иной формы Жизни с Сознанием. Которое возникает у него не сразу с его появлением (рождением), а на определённом этапе развития его формы Жизни, как одна из его частей.

Точнее даже возникает не само Сознание целиком, в смысле не в составе двух его структур, - вещественной структуры связей и невещественной структуры знаний, - нет, а только в составе одной лишь структуры вещественных связей. Да и та, получается, формируется у него не сразу в окончательном своём уже виде.

Потому как это только вещественная структура связей может появиться из вещественной информационной молекулы с тем, чтобы потом ещё и развиться, но вовсе даже не невещественная структура знаний. Точнее даже не совсем она вся, т.е. так уже полностью. Потому как, - да, - это только знания связей возникают и развиваются вместе со связями. (А это и есть та самая непосредственная связь между генетической информацией и знаниями.) В то время как знания признаков могут появиться только из информации от органов чувств, для чего самим органам чувств тоже надо прежде ещё появиться и достаточно уже так развиться. Но если органы чувств к моменту рождения полностью почти уже сформированы, а значит готовы так получать информацию из Действительности и передавать её уже в Сознание, то само Сознание вовсе ещё не готово её получать.

(Кстати, по представлениям древних римлян, которые отождествляли Сознание с душой, душа у человека появляется примерно через полгода после его рождения. Только после появления души младенец становится так уже одушевлённым, а значит становится так уже человеком. По этой причине массовое истребление тогда царём Иродом младенцев древние римляне воспринимали, скажем так, несколько иначе, чем это сегодня воспринимаем уже мы.)

Ещё раз, - информационная молекула необходима Процессу Жизни для того, чтобы каждый раз ему не зарождается теперь уже заново. Потому как в ней Процесс Жизни отражает все те изменения, что произошли перед этим со Средой, а значит и с самой этой формой, которой информационная молекула и принадлежит, как с одним из её элементов.

Развитие вещественной структуры связей сопровождается развитием невещественной структуры знаний. В это время дети, - так называются именно те человеки, которые и находятся на этапе развития своей формы Жизни, - особенно хорошо усваивают различные знания. Этому способствуют появляющиеся у них тогда в Сознании всё новые связи, посредством знаний которых они формируют достаточно, скажем так, простые посредственные связи из знаний. А простые они потому, что легко могут быть осознаны тем Сознанием с его возможностями, что у них тогда уже есть.

(Кстати, как это работает видно из примеров совсем недавних и недавних совсем времён. Вот пример из совсем недавних времён, - примерно лет триста назад в местах с благодатным климатом и комфортными условиями проживания европейцы столкнулись со случаями, когда тамошние дети по тем или иным причинам иногда пропадали из социума. Причём пропадали они именно что в младенченском возрасте, т.е. тогда, когда они ещё совсем не знали своего языка. А возвращались же они в социум уже в более старшем возрасте. (Точнее не возвращались, а их возвращали, потому как у самих пропавших никакого желания возвращаться никогда так уже не было.) Так вот, те дети, которых удавалось вернуть в социум до исполнения им 5 - 10-ти лет, довольно быстро научались потом своему языку и могли таким образом довольно успешно потом социализироваться. Те же, кому при возвращении было уже примерно от 10-ти до 15-ти лет, делали всё это, - осваивали язык и социализировались, - очень и очень плохо, и так до конца язык не осваивали. А вот после 16-ти и старше ни о каком таком освоении языка и тем более о какой-то социализации речи быть уже не могло. Так это были совсем уже и не дети, а самые настоящие животные, - умные, да, но именно что животные.

Что из этого следует? Из этого следует, что к возрасту полового созревания развитие формы Жизни “человек” как и его Сознания (части формы Жизни “человек”) заканчивается. А это значит, что так заканчивается развитие вещественной структуры связей и невещественной структуры знаний связей на ней. Что в свою очередь значит, что новые знания связей, только с которыми и возможно было достаточно просто образовать новые знания, чтоб их такие возможно было потом вообще осознать/удержать за счёт Процесса осознания с его возможностями, создавать становилось уже невозможно.

Доказательством тому пример уже из недавних совсем времён, - на заре Советской власти малограмотные коммуняки (слово введено в употребление Валерией Новодворской) задумали ликвидировать неграмотность. А для этого за одну парту они посадили и взрослых, и детей. Понятно, что все взрослые относительно детей оказались тупыми. А всё потому, что новых связей за счёт новых знаний связей, которых у них просто не было и быть уже не могло, они у себя в сознаниях сформировать не могли. А при уже существующих связях этих знаний не было и быть не могло. Хотя, казалось бы чего ещё проще, - сами связи так уже есть, осталось так только образовывай на них новые знания связей. Вот только проблема в том, что так не бывает, потому что этого уже не допускает сам Процесс развития нашего Сознания. Так как развитие на то и развитие, что не предполагает, скажем так, “дороги назад”. (Это как если бы можно было вернуться в своей жизни назад, чтобы в ней что-то уже так поправить, - нет, нет и нет! - машина времени, если и существует, то только в фантастике, почему она, собственно, уже так фантастика.) А потому взрослые вынуждены были использовать только те знания связей, что у них тогда уже были. Другое дело, что знания на таких знаниях связей получались у них так уже очень большими, потому как посредственными. А потому они своими сознаниями их элементарно не способны были уже осознать/создать.

Ещё раз, - сам такой механизм у Процесса развития формы Жизни, а точнее у его части “Сознание”, возник потому, что позволял избежать, скажем так, перегрузки его связей слишком большим количеством знаний. Ситуация напоминает ту, как если бы в одну и ту же розетку воткнули сразу множество проводов потребителей. Что, понятно, грозило бы самой розетке уже так сгореть. Чтоб ничего похожего не случилось, данный механизм для формирования очередного знания связи использует только новую связь. Чтоб сама связь на таком знание связи была так уже непосредственной. И только при отсутствии уже новых связей, этот механизм формирует новое знание связи за счёт старых связей, делая так саму эту связь через знание гораздо уже посредственной.)

Ограниченность связей, а с ними и ограниченность связей на знаниях связей, приводит к тому, что мы мыслим контекстно. Чтобы понять, что это так значит, прежде следует определить, что есть “контекст”.

- Контекст, это признаки с соответствующими у них связями, которые вместе образуют уже так структуру.

Таким образом для такого контекста Действительности, каким и является у неё Сознание, это определение будет звучать уже так,

- Контекст, это знания признаков (т.е. значения) с соответствующими у них знаниями связей, которые вместе образуют уже так структуру (значений).

Структура, напоминаю, хороша уже тем, что осознание её не предполагает использования переменной времени. А это значит, что мы можем осознавать её по времени ровно столько, сколько это и необходимо нашему Сознанию с его возможностями, чтоб вообще уже её так осознать. И могли бы, безусловно, так её уже осознать, если бы не одно “но”, - но само это время у нашего Сознания ограничено временем существования той формы Жизни, которой оно и принадлежит. И вот так мы подобрались уже к главному, а именно к тем свойствам (механизмам) Сознания, которые в итоге и определяют Язык.

Так вот, контекстность мышления Сознания связана с его ограниченностью, - оно может осознавать и так (в виде знания) удерживать у себя только то (по объёму и сложности) знание, что позволяют ему так его возможности. Точнее позволяют возможности даже не самого Сознания, нет, а только лишь возможности его Процесса осознания, - здесь правильно их разделять, потому как это разные признаки с разными у них возможностями. И теперь, чтобы мочь посредством Процесса осознания осознать новое знание, чтоб так уже сохранить его в Сознании, сам Процесс осознания (а это значит всю ту часть Сознания, что в нём и задействована) прежде надо освободить (от всех тех знаний, которые до этого в нём и использовались).

Нет, сами знания из Сознания при этом никуда не исчезают, нет. Тем более, что никто (ничто) специально оттуда их не удаляет. Просто Процесс осознания при очередном своём цикле формирования/осознания нового знания, что называется, “в упор” их уже “не замечает”. Потому как довольствуется он теперь только тем знанием, что это знание вообще в Сознание так уже есть, каким бы сложным при этом само оно ни было. А это и есть ничто иное, как использование Механизма веры в Сознании, когда для формирования нового знания вместо самого известного знания используется только знание о том, что оно такое вообще уже есть, т.е. знание его существования.

(Кстати, - Механизм веры, это тот самый механизм, который при ограниченных возможностях Сознания позволяет нам знать так вообще уже всё. Проблема как всегда не в самом Механизме веры, - без него с теми возможностями, что есть у нашего Сознания, нам никак обойтись (узнать Действительность) уже не получится. (По этой причине любой, кто говорит, что ни во что не верит, на самом деле, получается, врёт.) Проблема в неправильном использовании Механизма веры.

Так умный в отличие от дурака прежде формирует у себя знание, а только потом уже пользуется знанием, о том, что это знание (у него) вообще уже есть. Дурак же, напротив, сразу использует знание о существовании знания, которого на самом деле у него нет и никогда так уже не было. Хуже, - этого знания может вообще уже так не быть. По этой причине, - отсутствуют соответствующие знания связей у знания, которого, получается, нет, - сколь либо существенной структуры знаний с одним только знанием его существования создать невозможно. А потому со знанием существования знания возможно только именно что не знать (Действительность), увы.

Чтобы уже понять, как именно работает Сознание со знанием существования того или иного знания, представьте себе такой например признак, как “человек”. Понятно, что у себя в Сознании вы будете работать не с самим признаком, а с его знанием. Точнее даже не с самим его знанием, а исходя из тех знаний, что я специально сейчас не упомянул в своём задании, только со знанием того, что это знание “человек” вообще так уже есть. А с ним представить себе признак “человек” у вас никак уже не получится. Чтобы его уже так представить, вам обязательно понадобятся дополнительные знания, которых я вам здесь, - ещё раз, - не дал ни чуть-чуть.)

Как используется контекстность мышления, предполагающая Механизм веры, особенно хорошо видно на примере знаний Языка, а именно слов. Так любое слово, это прежде всего контекст. Потому как это структура из звучаний с соответствующими им в ней связями. Звучания имели когда-то (это когда самих знаний было не так, чтобы много) в Языке собственные значения, в смысле так им соответствовали тогда знания неких признаков. Другое дело, что само это соответствие происходило тоже в контексте, но только уже Действительности. А так как в разных контекстах Действительности могли быть абсолютно и разные признаки, то одному и тому же звучанию в этих контекстах могли соответствовать разные признаки. А это значит, что у одного и того же знания звучания в одном и том же языке могли быть в разных контекстах и разные значения (знания признаков). Вот чего точно не могло быть ни в одном языке, так это разные знания звучаний у одного и того же знания признака (значения) даже в разных его контекстах.

Но время шло, знания в Сознании накапливались, они становились уже так сложнее. И теперь одного только контекста “Слово” в Языке (одном из контекстов Сознания) было совсем недостаточно. Необходим был гораздо больший, а потому и более сложный, уже так контекст. Им стал тогда контекст “Предложение”, который предусматривал уже абсолютно новые, отличные от контекста “Слово”, знания связей.

Да, безусловно, Сознание тоже уже так развилось, - а иначе откуда могли появиться у него новые знания связей? - но совсем не настолько и не такими темпами как количество и сложность структуры у знаний. Чтобы одновременно помнить (удерживать) все знания, что были в обоих этих контекстах Языка, - “Слово” и “Предложение”. А потому значения отдельных звучаний в словах, сформированных в контексте “Предложение”, оно так уже “позабыло”. Так оно стало использовать только значения звучаний (слов) целиком, а вовсе не по отдельности. Так отдельные звучания потеряли значения и стали уже буквами. А это и был первый шаг к той письменности, которую мы с вами сегодня знаем в руском в том числе языке.

Именно так, - контекстно, - учатся языку дети. Это происходит у них одновременно с освоением их голосового аппарата и развитием их сознания. Поначалу они запоминают отдельные звучания и их значения. Причём значения у них они определяют по тем контекстам Языка и Действительности, в которых они их и слышат. По мере накопления знаний у них в Сознании, они значения отдельных звучаний уже забывают, а начинают помнить значения объединений звучаний (слов), которые к тому времени могут уже образовывать. Именно эти значения они и используют потом для образования фраз и предложений в контексте уже “Предложение”.

Ещё раз, - “Слово вне контекста не переводится”, - золотые слова! А потому, всякий раз, когда мы говорим о значение слова (т.е. его так уже переводим), следует называть и сам тот контекст, в котором мы это значение слова используем. Потому как в структуре значений того или иного знания звучания (слова) обычно содержится несколько значений (знаний признаков), каждое для своего какого-то контекста в его языке. Единственным же контекстом, где используются все значения из структуры значений того или иного слова, является сам тот язык, которому это слово и принадлежит.

Из всего этого проистекает ещё одна важная мысль, - понятие “контекст” гораздо правильнее использовать относительно Сознания, только в контексте которого и существуют знания. В этом плане использование понятия “контекст” во всех остальных случаях (во всех остальных контекстах) является несколько так уже переносным. Потому как предполагает использование в них не самих знаний, а тех признаков и связей между ними, к которым они и относятся. При этом само понятие “контекст” в этих случаях (в этих контекстах) может быть заменено на то название, которое его в них так уточняет. Это чтоб лучше с ним таким понимать, о каких именно признаках и связях мы в этих контекстах так уже говорим. Потому что любое название (слово) имеет соответствующую структуру значений, которая у него всегда ограничена. А значит так, - с этим самым названием, - становится ограничен и сам тот контекст, который оно называет.

Процесс развития потому и развития, что однажды он прекращается. Вот и Сознание, у которого этот процесс тоже есть, тоже однажды прекращает так развиваться. А это значит, что новые связи, как и новые знания связей на них, в нём уже не образуются. И теперь Сознание для формирования новых знаний использует только то (те знания), что у него так уже есть. Проблема в том, что при этом само Сознание ограничено. А это значит, что чем больше в Сознание будет новых знаний, тем хуже оно будет “помнить” уже известные в нём знания. Впрочем, само это знание не столько уже о Языке, чтобы развивать (объяснять) его здесь. А потому на нём мы здесь так и закончим.

А, вам же напоследок предлагаю самостоятельно подумать, - к чему и почему стремятся те человеки, которые желают так “жизни вечной”?

С Новым годом!