Вперед, вперед, вперед! Во благо человечеству!

Влад Лесной
Россия - это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия - меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.Друзья!


НОВОСТИ МЦР
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
19 декабря 2023 года  в рамках программы состоялась лекция «О призыве Н.К.Рериха “Мир через Культуру”», которая прошла в онлайн-формате.
Уже почти столетие краткая, мощная и емкая формула «Мир через Культуру», которую предложил и обосновал Н.К.Рерих, вызывает горячий отклик в сердцах многих людей по всему миру. Художник, ученый, мыслитель, путешественник и общественный деятель, получивший во всех этих областях мировое признание, Николай Рерих первый поднял вопрос об эволюционной роли культуры, что имеет важное значение для всего человечества, и необходимости всемерной ее охраны от разрушений как в военное, так и в мирное время. Именно его неустанные труды по привлечению внимания общественности и «сильных мира сего» к проблемам сохранения культурных ценностей вызвали мощное общественное движение во многих странах мира еще в 1930-е годы.
Жизнь Николая Рериха проходила в сложную историческую эпоху, когда одна за другой разразились страшные Первая и Вторая мировые войны, принесшие огромные разрушения всего цивилизационного уклада жизни людей и неисчислимые человеческие потери. ХХ век вошел в мировую историю как чрезвычайно противоречивое время, насыщенное достижениями и катастрофами, характеризующееся стремительными политическими и экономическими изменениями, небывалым темпом развития цивилизации (науки, техники и технологий). В то же время при развитии многих культурных форм наблюдались разрушение исторических памятников и утрата бесценных свидетельств нематериального культурного наследия, что вело к бездуховности. Все это в конечном итоге поставило человечество на грань существования и его самого как вида, и планеты, на которой оно обитает и развивается. Николай Рерих, мысливший глубоко и масштабно, видел истоки этих бедствий и возможности грядущих событий, предлагал пути выхода из глобальных кризисов нашего времени, в основе которых, как он был убежден, лежит кризис духовный. Его идеи, высказанные в середине ХХ века, актуальны и в наше время.
В лекции, посвященной созидательному призыву Н.К.Рериха «Мир через Культуру», будут показаны истоки и этапы развития его миротворческой идеи. Она многогранна и может быть рассмотрена на разных уровнях, с различных точек зрения. В лекции акцент будет сделан на психологическом аспекте призыва Рериха, а также будут представлены взгляды выдающихся психологов ХХ века, созвучные взглядам Н.К.Рериха на значение внутренней, духовной работы по построению нового мира - мира без войн, насилия и страданий. Война и мир, созидание и разрушение, креативность и деструктивность, ненависть и любовь - вот вопросы, которые волновали выдающихся мыслителей ХХ века. Эти вопросы требуют осмысления и действенного выбора в наше время.
Лектор: Елена Юрьевна Томша, руководитель научного направления Санкт-Петербургского отделения МЦР, член Санкт-Петербургского психологического общества (г.Санкт-Петербург).

********
Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» продолжает свой маршрут по селам Новосибирского района Новосибирской области. Он проходит при поддержке Министерства культуры Новосибирской области, Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. Этот проект является общественной инициативой и создан Международным Центром Рерихов (МЦР) совместно с Комитетом по сохранению наследия Рерихов при поддержке ЮНЕСКО и Министерства иностранных дел РФ.
Село Верх-Тула – одно из старейших в Новосибирской области. Оно возникло в 1654 году на возвышенном берегу реки Малая Тула.
Название реки произошло от татарского слова «наполнение». В XVII веке здесь обосновались переселенцы из европейской части страны. После отмены крепостного права их число значительно возросло. К 1890 году село насчитывало более 120 дворов и получило название Сатаново. По рассказам старожилов, возникновение и развитие села обусловилось удобным расположением на торговом пути и транспортными связями с крупным купеческим селом Колывань. Основным занятием жителей села было земледелие и животноводство.
До революции в селе Верх-Тула церковь являлась основным центром не только богослужения, но и просвещения жителей. В 1930 году помещение церкви переоборудовали под клуб и библиотеку. С приходом Советской власти открылась начальная школа, появился медпункт.
В 2024 году Верх-Тула отпразднует свое 370-летие. Сегодня в селе две общеобразовательных школы, одна из которых является Центром образования «Верх-Тулинский», где обучаются 1300 учащихся. Также имеются две сельских библиотеки, Детская школа искусств.
26 сентября 2023 года в муниципальном Центре образования «Верх-Тулинский» состоялось торжественное открытие Международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность» в рамках урока «Разговор о важном». На мероприятии присутствовали заместитель директора муниципального Центра образования И.Н.Амоголунова и учащиеся шестого и девятых классов.
Галина Сергеевна Рогачева, приветствуя собравшихся и благодаря организаторов выставки, отметила, что выставка «Пакт Рериха.История и современность» – очень значимое и важное событие для Центра образования.
,..Други!
Радостно, что в российских городах и сёлах  чтут великое имя Николая Константиновича Рериха. А в республиках СНГ не забыли другую русскую подвижницу Елену Петровну Блаватскую, выдающегося автора  научно-философской книги "Тайная Доктрина". Перевод её на русский язык осуществила Е.И.Рерих.
Вл.Назаров
*****************
1.ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ -
ВЕСТНИК КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Министерство культуры Республики Узбекистан и Государственная консерватория Узбекистана выпустили в свет книгу «Елена Петровна Блаватская - Вестник Космической Эволюции». Автор этой монографии - кандидат философских наук, профессор Государственной консерватории Узбекистана Татьяна Салиховна Расулова. В основу издания положен материал из цикла лекций о жизни, деятельности и творчестве Елены Петровны Блаватской, прочитанных Т.С.Расуловой в рамках лектория Международного Центра Рерихов (Москва) в 2021-2022 годах.
Всегда непросто говорить и писать о реформаторах, пророках, вестниках Космической эволюции, которые приходят на нашу планету, чтобы мир стал лучше, чище, добрее, светлее. Вестники, будучи посланниками Великих Учителей человечества, находятся на таком высоком уровне духовного развития, что обыденное сознание не в состоянии охватить и осмыслить их уникальность. Их бескорыстная деятельность по сдвигу закосневшего человеческого сознания, направленная на объединение всего человечества в единую семью, настолько не укладывается в устоявшиеся догмы социума прошлого и настоящего, что в лучшем случае современники считают их шарлатанами и лжецами.
Монография Т.С.Расуловой «Елена Петровна Блаватская - Вестник Космической Эволюции» посвящена выдающейся личности: философу, путешественнице, писательнице, музыканту, гениально одаренной женщине. Великая миссия Е.П.Блаватской, ставшей Вестником наступления Новой эпохи, на пороге которой мы находимся, состояла в изменении и расширении человеческого сознания и мировоззрения. Для этого было основано Теософское общество, чьей задачей стало образование ядра всеобщего братства человечества без различия расы, национальности, пола или вероисповедания. В этих целях Учителя человечества впервые за всю обозримую историю именно через Елену Петровну Блаватскую передали сокровенное знание, опубликованное в таких фундаментальных трудах, как «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктрина». В этих книгах рассматриваются основополагающие вопросы возникновения и строения Вселенной и человека, особенности плотного и Тонкого миров, цикличность Мироздания и Космические законы перевоплощения и кармы. «Тайная Доктрина» принесла миру светлую весть о Великих Махатмах Востока, предостерегала от губительных последствий спиритизма, освободила мысль человека от оков многовековых догм, заложив новую ступень сознания. Неудивительно, что предвидение ряда научных открытий ХХ века, а также неординарность знания, переданного через Елену Петровну Блаватскую, как и сама ее личность, до сих пор поражают своей глубиной и оригинальностью.
Эти и другие работы Е.П.Блаватской оказали огромное влияние на сдвиг сознания той части представителей Западной Европы и Америки, которая была готова к восприятию новых идей. При этом важно отметить, что книги Е.П.Блаватской повлияли не только на мышление ученых и философов Запада, чей материализм и скептицизм явно пошатнулся, но и на мышление представителей Востока, в частности Индии, долгие годы находившейся под воздействием Англии и европейского материалистического мировоззрения.
Елена Ивановна Рерих, глубокий мыслитель, философ, переводчик двух томов «Тайной Доктрины» Елены Блаватской, в своих письмах и статьях писала не только о многострадальной жизни, но и о подвиге, совершенном Е.П.Блаватской, в своих главных трудах передавшей знание Востока всему человечеству. Не случайно «Голос Безмолвия», «Разоблаченная Изида», «Тайная Доктрина» стали настольными книгами как для целого ряда представителей науки, так и для обычных людей.
Однако деятельность Елены Петровны Блаватской сопровождалась не только уважением к ее неординарным способностям и идеям, но и клеветой и грязными инсинуациями, которые всегда преследуют того, кому поручено быть Вестником наступающей эпохи. Таким Вестником Космической эволюции и была та, которую мы знаем как Елену Петровну Блаватскую!
Не случайно Елена Ивановна Рерих преклонялась «перед великим духом и огненным сердцем нашей великой соотечественницы» и была уверена, что «в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания». Быть может, это время уже наступило?
https://icr.su/

*****************
2.День памяти Николая Константиновича Рериха

13 декабря 1947 года в Индии ушел из жизни великий русский художник, философ, ученый, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих. О его мировом признании свидетельствует тот факт, что более ста институтов, академий, научных корпораций, культурных учреждений во всем мире избрали его своим почетным и действительным членом. С огромным уважением относились к художнику и в самой Индии - с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.
Создание философии космической реальности - Живой Этики, проведение грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции, открытие Института Гималайских исследований «Урусвати», Пакт Рериха и Знамя Мира - все это важнейшие эволюционные действия, предпринятые Рерихами под руководством духовных Учителей, которых многовековая традиция Индии чтит как Махатм, Великих душ.
Николай Константинович Рерих всегда оставался патриотом и российским гражданином, имея при себе лишь один паспорт - России. Мысль о возвращении на Родину не покидала его
На месте его погребального костра, перед ликом величественных снежных вершин был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись:
«15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха - великого русского друга Индии. Да будет мир».
Предлагаем вашему вниманию очерки Н.К.Рериха «Любите Родину» и «Россия».
Н.К. Рерих
ЛЮБИТЕ РОДИНУ
Накануне Нового Года повелительно скажем: любите Родину! Скажем словами великого Гоголя. Они были произнесены ровно сто лет тому назад. Не устарела мысль Гоголя. Не устарел его полнозвучный язык. Народ чтит Гоголя, и нет такого угла в русских просторах, где бы молодое сердце не внимало заветам любимого мыслителя. Слушаем:
«Для русского теперь открывается путь, и этот путь - есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. <...>
Но прямой любви еще не слышно ни в ком - ее нет-таки и у вас. Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается; в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви - это разве только одно слишком еще отдаленное еще ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собою та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже умных людей, то есть будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с нею можно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев. <.>
"Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром.разорванный в куски воздух; летит мимо все что ни есть на земле и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и  государства».
И через сто лет дала Русь ответ: «Вперед, вперед, вперед! Во благо человечеству!».
31 Декабря 1944 г.
Рерих Н.К. Из литературного наследия. М.: Изобразительное искусство, 1974

Н.К. Рерих
РОССИЯ
В основу очерка легло письмо Н.К. Рериха к писателю Вс.Иванову
Начальные главы Вашей работы догнали меня уже в монгольской пустыне. Хотя знаю, что эта моя весточка дойдет до Вас не скоро, но все же не могу не написать Вам.
Уж больно глубоко и правильно чуете Вы Россию. Мало где встречались мне определения, подобные Вашим. В яркой мозаике Вы сложили многообразный лик великой России. И сложили этот лик в дружелюбии ко всем частям его. Именно прошли по вехам добрым. Лишь добрые знаки отмечают путь верный.
Вы говорите: «Россия не только государство... Она - сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не влета в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала еще в отточенных и ограненных понятиях в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся еще в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.
Россия - это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.
Россия - это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия - меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.
Россия - это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники. Россия - страна развертывающегося индустриализма, нового, невиданного на земле типа, неопределенного пока...
Россия - не единая раса, и в этом ее сила. Россия - это объединение рас, объединение народов, говорящих на ста сорока языках, это свободная соборность, единство в разности, полихромия, полифония.
Россия - не только страна мгновенного настоящего. Она - страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь. В ее березовых солнечных рощах по сей день правятся богослужения древним богам. В ее окраинных лесах до сей поры шумят священные дубы, кедры, украшенные трепещущими лоскутками. И перед ними стоят бедные глиняные чашки с кашей - жертвой. Над ее степями плачут жалейки в честь древних божеств и героев.
Россия — страна православия, этой самой живой религии, безнасильной, бесспорной, тактичной, которая никогда не преследовала своих противников. И в то же время Россия -страна многих религий, которые все уживаются между собою, соединяясь не в человеческом ограниченном догматическом плане, а в верхних райских подоблачных высотах.
Россия есть страна византийских куполов, церковного звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима - Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве. Россия - могучий, хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времени в бездну времен, не охваченный доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознания, гудящий на весь мир кругом могучим утверждением всеславянского бытия.
Россия грандиозна. Неповторяема.
Россия - полярна. Россия - мессия новых времен.
Россия - единственная страна в мире, которая величайшим праздником своим славит праздник утверждения жизни, праздник воскресения из мертвых, радуясь заре весеннего расцвеченного дня, с огнями крестных ходов под утренним яхонтовым, парчовым, заревым небом».
Не странно ли, что в письме к Вам выписываю Ваши же слова. Но слова эти так верны, так душевны, так красивы, что просто хочется в них еще раз пережить запечатленные в них образы. Ведь нужно не только знать, их нужно полюбить. Чем больше мы всеми звуками и красками, всеми иероглифами бытия их запечатлеем, тем больше будет явлено правды, а ведь это так нужно. Так спешно нужно.
В дальнейшем Вашем обзоре строения русского самобытного искусства Вы правильно помянули В.В.Стасова. С Вами вместе и я мысленно еще раз помянул его. Ведь он, так сказать, впервые ввел меня в хранилища Публичной библиотеки. Он допустил меня к сокровищам этого хранилища и поддержал в моих первых зовах о России.
Помню нашу переписку с ним. Всегда я ему писал в виде старинных русских грамот, и он всегда радовался, если слог и образность были исконными. Иногда он отвечал мне тем же истинным слогом. А иногда добродушно подсмеивался, говоря: «Хотя Ваша пожелтелая грамота и припахивала свежим кофием, но дух-то ее оставался русским, настоящим русским». Помню его фельетон о моей картине «Поход», в котором он понял желанное мне основное устремление. У Курбатова была фотография наша, снятая у его знаменитого отягченного книгами стола в Публичной библиотеке. Когда Вы приводите стасовские цитаты, мне так живо рисуется и Публичная библиотека, и все те хорошие, замечательные люди, приходившие к его радушному столу. Он же, Стасов, свез меня и познакомил со Львом Толстым после моей картины «Гонец».
Когда же Вы поминаете Мусоргского, дядю Елены Ивановны, то тем самым вызываете во мне обиход Шаховских, Путятиных, Голенищевых-Кутузовых и всех, родственно связанных с нашим великим композитором. Трагедия жизни Мусоргского тоже была истинно русской трагедией. Может быть, при встрече я уже поминал Вам, что в одном имении, по неведению, были сожжены многие рукописи великого творца.
Не помню, говорили ли мы с Вами о семье Римских-Корсаковых, о других членах «могучей кучки» и о передвижниках, с которыми мне еще пришлось встретиться. Ведь Куинджи, Шишкин, Репин, Суриков, Нестеров, Васнецовы - все это было и близким и поучительным.
Вы правильно поминаете и нападки на все национальное. Между тем именно этим-то национальным, русским, искусство России было так оценено на Западе. Казалось бы, этот яркий, всем известный пример должен быть достаточным укором для всех тех, кто пытался свернуть мощную реку русского творчества в чуждое ей русло. Правильно Вы поминаете слова Стасова: «Всякий народ должен иметь свое собственное национальное искусство, а не плестись в хвосте других по проторенным колеям, по чьей-либо указке». В этих словах вовсе не было осуждения иноземного творчества. Для этого Стасов был достаточно культурный человек; но как чуткий критик он понимал, что русская сущность будет оценена тем глубже, если она выявится в своих прекрасных образах. А сколько прекраснейших и глубочайших образов дает Россия. Сказанное и несказанное, писаное и неписаное, как в старинных синодиках, остаются неизреченными образы величественные. В этой еще несказанности и заключается та скрытая народная, та чаша неотпитая, о которой и Вы так сердечно чуете.
Надеюсь, что и дальнейшие Ваши главы, хотя и медленно, но достигнут меня и принесут еще радость. Помните мою картину «Три радости». Хожалый гусляр повещает поселянину о трех радостях. Сам святой Егорий коней пасет, сам Никола Чудотворец стада уберег, а сам Илья Пророк рожь зажинает. Не знаю, где осталась сама картина. В книге Эрнста есть маленькое воспроизведение ее. Всякие, еще несказанные радости живут в сердце.
Сегодня ночью, с вихрем, ударил сильный мороз и снег. В наших юртах стало холодно, даже часы остановились. Утром засияло красно солнышко в буквальном смысле, а все бугры и горы забелели, зарозовели и засинели в нежданном снеговом уборе. Со ступеней бывшего храма окружающая местность мне напомнила две моих картины. Одну - из далекой Карелии, другую - из тибетского Чантанга. Такие же холмы были и в моей картине 15-го года «Зовущий». Все зовы о том же. Величие простора едино. Спасибо за Ваше слово о России, которая мне так по сердцу.
26 Апреля 1935 г.
Цаган Куре
Рерих Н.К. Нерушимое. Рига: Угунс, 1936
https://icr.su/
******************
3.Лекция «Образ Н.К.Рериха в изобразительном искусстве России первой половины ХХ века»

 Московское отделение Международного Центра Рерихов  по сохранению наследия Рерихов
Международный Центр Рерихов (МЦР), Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Московское отделение МЦР продолжают культурную программу «Значение наследия Рерихов для России».
25 декабря 2023 года  в рамках программы состоялась лекция «Образ Н.К.Рериха в изобразительном искусстве России первой половины ХХ века», которая прошла в онлайн-формате.
Личность выдающегося русского художника, ученого, мыслителя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха привлекала внимание многих его современников. О нем писали искусствоведы Сергей Эрнст и Эрих Голлербах; художественные критики Иван Лазаревский, Сергей Маковский и Александр Ростиславов; поэты Юргис Балтрушайтис, Рабиндранат Тагор, Рихард Рудзитис, Максимилиан Волошин; писатели Леонид Андреев, Алексей Ремизов, Георгий Гребенщиков и многие другие. Известные русские художники Александр Головин, Борис Кустодиев, Борис Григорьев, Давид Бурлюк, Святослав Рерих, скульптор Глеб Дерюжинский неповторимо и убедительно запечатлели образ Н.К.Рериха в живописи и ваянии. Все они, каждый по-своему, стремились передать не только облик своего великого соотечественника, но и особенности его личности -эмоциональное состояние, характер, отношение к внешнему миру, богатство дум и чувств.
Академик Л.В.Шапошникова, опираясь на идеи Живой Этики, которую она называла философией космической реальности, убедительно показала, что жизнь как Макрокосм и выдающаяся личность как микрокосм представляют собой целостное явление, в котором проявляется и земная материя, и то, что лежит «поверх явлений текущего времени», «поверх накипи жизни», а именно вечный и неизменный духовный мир. Синтез временного и вечного ярко представлен в искусстве самого Н.К.Рериха, в его научных поисках и исследованиях единого источника культур, просветительской и общественной деятельности по защите и сохранению памятников старины. Передать в портрете всю неисчерпаемость такой многогранной личности, каким был Н.К.Рерих, дано только незаурядному мастеру кисти. Несмотря на многообразие подходов и стремлений постичь внутренний мир художника-мыслителя, по словам Елены Ивановны Рерих, жены, спутницы, уникального философа, «многогранность его творчества и красота всего внутреннего существа остаются неисчерпанными».
В лекции будут рассмотрены прижизненные портреты Н.К.Рериха в живописи и скульптуре, вошедшие в историю русского искусства первой половины ХХ века.
Лектор: Елена Станиславовна Кулакова, кандидат искусствоведения, руководитель Народного музея семьи Рерихов Библиотеки им. Д.С.Лихачева (г. Новокузнецк).
https://icr.su/
******************
4.В культурном центре «ИЗВАРА 15» состоялось открытие памятника Николаю Рериху

Великий русский художник большую часть жизни провел на Востоке, в Индии и Тибете, но его сердце всегда принадлежало родине. Далее расскажет корреспондент ЛенТВ 24 Матвей Макаров.
Людмила Павловна Калугина - известный петербургский скульптор, мэтр художественной академии имени Штиглица. В этом году она отметила 80-летний юбилей. Профессиональная карьера Людмилы Павловны длится уже более полувека. Памятник Николаю Рериху - одна из важнейших работ мастера.
«Этот памятник имеет большую значимость не только для меня, но и для людей, которые интересуются самим Николаем Константиновичем Рерихом, его работами, его философскими трудами и вообще всем тем огромным трудом, который он совершил на протяжении своей жизни».

Скульптура авторства Людмилы Калугиной долгое время хранилась в Международном Центре-Музее имени Николая Рериха в Москве, но теперь была отправлена на малую родину великого художника. Коллеги Людмилы Павловны по академии Штиглица убеждены, что ее работа обладает высочайшей художественной ценностью.
«Сильное впечатление было от скульптуры, потому что автор передал все те качества и черты чисто человеческие, как у Рериха - и философа, и художника. Она почувствовала это всё и передала через себя».

Скульптура высотой в 2,5 метра создана из гипса. Людмила Павловна изобразила Рериха стоящим перед мольбертом с палитрой в руке в процессе создания новой работы. Художник обращен на зрителя, но его положение в пространстве указывает на то, что уже через секунду он вернется к написанию работы.
Важность мероприятия неоценима не только для центра «ИЗВАРА 15», но и для Волосовского района.
«Он долгое время проживал за границей и так и не вернулся на родную землю. И вот памятник, который сегодня мы открыли, -можно сказать, возвращение его на родную землю. И все, кто знает этого художника, кто его любит, понимают это значимое событие».

В «ИЗВАРЕ 15» надеются, что в будущем скульптура станет моделью для уличного монумента Николаю Рериху. Культурный центр, открытый в 2018 году почитателями творчества Рериха, расположен всего в минуте ходьбы от родовой усадьбы художника.
«Когда мы получили согласие общественного Музея Рерихов на передачу их очень ценного экспоната из Московского музея к нам в центр, одна фраза, которую очень любил говорить Николай Константинович, - радость. Это самая настоящая радость, потому что это бесценный экспонат, его видели тысячи и тысячи людей, не только россиян, но и вообще со всего мира».
Николай Рерих - выдающийся русский художник, работавший в жанре мифологической и религиозной живописи. В течение жизни он создал порядка 7 000 картин. Родовая усадьба - одно из ключевых мест в жизни Рериха. Живописец вспоминал: «Всё особенное, всё милое и памятное связано с летними месяцами в Изваре».
https://icr.su/
*******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
27 декабря 2023 года.