Между мирами. Маг - 12

Татьяна Сотикова -Меркулова
 Глава 12.
Наталья была благодарна Иванычу за его вмешательство в ту ситуацию, в которой оказался ее зять. Она очень внимательно выслушала рассказ о приключениях мужа, и лишь плотнее прижалась к нему.
- Какой же ты у меня…
- Какой? – хитро глядя на нее, поинтересовался криминалист. Он надул щеки и сдвинул брови, напуская на себя важность. Но не выдержал и рассмеялся. Услышав звонок в дверь, чмокнул жену в макушку и поспешил к гостю. Как-никак сам приглашал.
Иван светился, словно начищенный самовар. Не единожды пропустив через себя последние приключения, понял только одно: мало!
Увидев сияющую физиономию пришедшего, дядя Миша хмыкнул и открыл дверь пошире, пропуская гостя внутрь.
- Наташенька! У нас еще остались пирожки? А то разговор предстоит долгий, - и, дождавшись ответа, и удовлетворенно кивнув, пригласил гостя на кухню.
- Ну-с, как там наши друзья поживают? – поинтересовался для проформы, понимая, что беседу с чего-то надо начинать.
- А я так и не понял, - вполне искренне ответил собеседник. – Как попугаи твердят о прекрасной природе, погоде, улове. И вообще ни слова о том, что произошло. Не уже ли их и правда, перепрограммировали?
- Правда. Только правильнее будет сказать «подкорректировали воспоминания», - он немного помолчал, а потом все же спросил, - ты лучше поведай мне, куда компот делся из стакана? Ведь мы видели, что ты его пил, как и все, а, оказалось, что это не так?
- А вы так и не поняли? – Иван довольно расхохотался. Смех у него был раскатистым и чистым. Так веселиться может только человек широкой души, и Иваныч для себя отметил это. – Меня же около окна посадили, а так на подоконнике полно горшков с цветами было. Вот я и крутился, якобы разглядывая их. Делал вид, что пью, а сам цветочки поливал. Хотя пить очень хотелось. – Не поверить ему было сложно, но проверить все же стоило. Для подстраховки.
- Ну ладно. Слушай. Разговор длинным будет…
Больше двух часов криминалист рассказывал о том, с чего все началось. И как он оказался на Глории, где ему пришла в голову идея стать носителем гена нескольких параллельных миров. Но о кристалле, что был вшит в ладонь, конечно же, не обмолвился. Не стал он говорить и о том, что Варя – хранитель ключа предтеч. А на вопрос Ивана о ее роли, просто сказал, что эта рыжая особа – молодая удачливая авантюристка, которая постоянно выходит из-под контроля матери и своего мужа.
Наталья, накрыв стол для чаепития, присела рядышком с Иваны-чем и с удовольствием слушала его рассказ. Все это ей было давно уже известно, но все равно завораживало.
- Миша, ты ему еще последнюю историю не рассказал. Про Сирен, - подначила она, улыбаясь, криминалиста, - там женщина справная, а Иван мужчина видный, и холостой при том.
- А ведь и то верно, - ненадолго задумавшись, словно просчитывая варианты, ответил тот. – Вот и будет нашему другу новое задание. Не поддаться чарам Сирены, которая мечтает только об одном, о продолжении рода.
- Наташенька, ты с нами? В замок? Или дома останешься? - спросил Иваныч, хотя прекрасно знал, что та ответит.
- К Ольге хочу. Поболтать о своем, о женском, - кокетливо ответила та. - А то, не дай Бог, Харви снова в ступор впадет, когда меня увидит. Хватит мне прошлого раза.
- Ну, значит, начнем с красного мира, - говоря это, дядя Миша демонстративно достал из сейфа портал и надел его, повернув камнем к ладони. Даже Наталья не знала, что это обычная подделка, с помощью которой криминалист скрывал свои истинные способности. Его изготовили по распоряжению Хранителя, отца Гроега, как раз для таких случаев.
Уже в следующее мгновение они оказались в главной зале замка. Их визит был неожиданностью для хозяев, и потому, оповестив о своем прибытии, они устроились на диване, дожидаясь, когда появятся Ольга и Гроег.
Иваныч все время косился на горшки с цветами. Наконец, не вы-держав, обратился мысленно к хозяевам замка с просьбой забрать их на исследование с целью выявления в нем снотворного.
Одновременно с Ольгой, как всегда радушно улыбающейся, в зале появилось несколько работников, в ведении которых было поддержание чистоты в помещениях. Но среди них криминалист опытным взглядом определил того, кто оказался здесь специально по его просьбе. Неприметного вида мужичок, в ком легко угадывался садовник, не спеша опрыскивал растения, подрезал старые листья и рыхлил землю в горшках, незаметно для окружающих беря пробу грунта в тех кашпо, что стояли около окна.
Он так внимательно наблюдал за работой садовника, что не заметил появившуюся Варвару, которая никак не желала пропустить новое возможное приключение.
  - О, кажется у дяди Миши и правда появился ученик, - раздался за спиной прибывших ехидный Варин голос.
  Несколько смутившись, криминалист замешкался на пару секунд, что не осталось девушкой незамеченным, а затем ответил ей в том же тоне:
  - А это, рыжая,  не ученик, А компаньон. Чтобы было кому за мной следом артефакты носить. А обучение само пойдёт. Если потянет, - при этих словах он демонстративно бросил на Ивана многозначительный взгляд, и тот согласно кивнул в ответ. - Если вы не возражаете, то пусть Наташенька побудет у вас пару часиков, А мы пока в гости к Сирене наведаемся.
  - Ого! Кажется, мы что-то пропустили? - поинтересовался Гроег, посмотрев на жену, но та, обнявшись с Натальей, уже отошла в сторону, обсуждая с ней свои женские секреты.
  Усмехнувшись, Иваныч кивнул в сторону портала в центре зала.
  - Гроег, ты с нами?
  - МЫ с вами, - поправила его Варвара, беря мужа под руку и делая шаг к порталу. Анри лишь развел руками: дескать, если женщина что-то хочет, да еще такая, то возражать бесполезно.
*****
  Едва Иваныч оказался в зелёном мире, как попал в объятия племянника.
  - Я же говорил, что это он сейчас появится, - восторженно объявил Денис, повернувшись к Харви. Тот лишь развёл руками, признавая правоту приятеля.
  - Мне кажется, что мы что-то и здесь пропустили? - Гроег с любопытством уставился на молодых людей, заметив, что у тех явно есть какие-то новости.
  Денис взглянул на Харви, тот на него и, наконец, на правах хозяина, вымолвил:
  - У нас появилась новая порция артефактов.
  - Нет! Только не это! - не удержавшись, вскрикнула Варя, опускаясь на банкетку. Её отчаяния было настолько явным, что присутствующие невольно рассмеялись.
  - Ну, зачем же так расстраиваться? У нас всего лишь добавились ларец с картой и хрустальный череп, что там хранился. И, разглядывая их, мы несколько зашли в тупик, пытаясь связать все воедино. Слишком большой объем информации, а, самое главное, весьма неожиданный.
Говоря это, Харви жестом пригласил гостей последовать за ним в библиотеку, где на столе так и лежали их находки. Молодые люди не посчитали нужным спрятать их в сейф, и, войдя в комнату, заметили, как от стола метнулась какая-то тень. Был ли это человек или призрак? Они не успели разглядеть. Одно хорошо, что артефакты по-прежнему были на столе, хотя их явно брали в руки и сдвинули со своих мест.
Дядя Миша осуждающе посмотрел на племянника:
Уж от тебя я никак такой халатности не ожидал. А если бы их успели утащить? Ладно бы для благого дела, а если нет? – видя, что тот стоит понурив голову, сменил гнев на милость, - ладно. Показывайте свою находку.
Повторять дважды не пришлось. Отработанным жестом Харви, сняв браслет с руки, приложил его к выемке на крышке ларца. Как и прошлый раз по канавкам побежали еле заметные всполохи энергии, и пластины стали смещаться в стороны, деформируясь в столик. Присутствующие с любопытством наблюдали за этой метаморфозой. Варя про-тянула руку, но Денис придержал ее:
- Я уже попался на этом. Не стоит. Пламя холодное. А самое главное, что если поставить палец на его пути, то оно просто затухает, не давая процессу закончиться.
Девушка покраснела от стыда за свой детский порыв. Однако, не желая оставаться в стороне от событий, не спряталась за спину Анри, а подошла поближе, пристально вглядываясь в светящиеся дорожки на поверхности ларца.
- Смотрите! А ведь углубления напоминают по форме кристаллы на перстнях.
- Во-о-о! Именно это мы и хотели вам показать, - довольно хмыкнул Денис, - вот только углублений двенадцать, а перстней, насколько  мне известно, только два комплекта. Возникает логичный вопрос: то ли есть еще один комплект, и мы о нем пока не знаем, то ли комплекта по-ка еще нет, и он должен появиться…
- То ли он и не нужен, и достаточно всего одного, так как все углубления соответствующего вида связаны между собой, - высказал предположение криминалист, внимательно разглядывая светящиеся до-рожки. – Смотрите: все три углубления связаны между собой. Можно предположить, что достаточно активировать всего четыре кольца, и мы получим определенную картинку. Но, с другой стороны, изменяя поло-жение всего одного портал, мы получает новую панораму, отличную от прежней.
Говоря это, он водил пальцем над линиями, не касаясь их, и те, словно соглашаясь с ним, начинали отсвечивать.
- Восемьдесят одна комбинация! Не многовато ли? – быстро под-считал Анри. – Сомневаюсь, что по факту их на самом деле так много.
- А если задействовать два комплект? – задумчиво произнес Иваныч, с любопытством дожидаясь ответа от того, кто математику и физику почитал больше других наук.
- Без разницы. Одна занята или одна свободна. Результат тот же. А вот наличие трех порталов одного цвета количество комбинаций уменьшает каждый раз в три раза.
- Третий белый портал есть на Глории. Красный и Зеленый – у Хранителей данных миров. Значит… Остается только черный?
- Верно, дядя Миша. И сокращает наши потуги до трех комбинаций, - подвел итог Анри, довольный тем, что и его знания пригодились.
Пока молодой человек вел подсчеты, Гроег решительно снял с руки черный портал и вставил в ближайшее к нему гнездо. Рядом Варя, проколов ладонь и заставив камень светиться, поместила красный пор-тал, а по другую сторону от перстня историка, Харви, повторив действия девушки, расположил символ зеленого мира.
- Извините, господа, но я перстни с собой не ношу, - хмыкнул Иваныч, накрывая ладонью получившуюся комбинацию. Скрытый в его руке кристалл, не мог не отреагировать на такое соседство, и линии на крышке ларца засветились намного сильнее.
Пока путешественники между мирами обсуждали попавший им в руки артефакт, Иван спокойно стоял в стороне, наблюдая незнакомую ему реальность. Его рука, словно сама собой, легла на хрустальный череп, поглаживая его. Мужчина даже не замечал этого. Просто было приятно дотрагиваться до гладкой, слегка теплой поверхности. Он даже не понял, что температура черепа стала расти именно благодаря тому, что он положил на него руку и согревая его. В какой-то момент времени из пустых глазниц вырвались два луча голубоватого цвета и сошлись в одну точку, по случайности расположенную именно там, где должен был находиться четвертый перстень. Однако рука дяди Миша, с вживленным в ней кристаллом, оказалась на пути этого луча, и маленькая пирамидка приняла всю мощь отправленной черепом информации.
Иваныч только крякнул, почувствовав сильнейший энергетический удар, но руку не отдернул, а лишь слегка развернул ладонь, пере-направляя луч поочередно то на одну, то на другую свободные ячейки. В голове тут же стали рождаться причудливые образы: высокие дома, словно упирающиеся в небеса, летающий транспорт, похожий на тот, что можно наблюдать в черном мире, но только более обтекаемый и бесшумный. В голове все отчетливее звучали знакомые слова: «К вам, рожденным на Земле, обращаюсь…»
Что хотели предтечи донести до своих потомков? Передать утраченные знания? Предостеречь от возможных ошибок? Спасти от повторения их пути?
Картинки мелькали как в калейдоскопе, все быстрее и быстрее. Заметив, что с криминалистом что-то не то, Иван дернулся, стремясь подойти к нему и замер, услышав:
- Стой, где стоишь и не смей убирать руку от черепа, - голос про-звучал громко, но никто, кроме художника, его не услышал: слова адресовались только к нему.