Предновогодняя быль

Елена Андреевна Рындина
       Один очень-очень хороший человек подарил нам (среди других оригинальных вещичек) сувенирного снеговика-ночничок. Достаточно давно: где-то через год после того, как умерла его единственная и горячо любимая дочь. И хотя, думаю, всё, что связано с памятью о ней, для него необычайно дорого, принадлежавшее когда-то ей отдал он в руки тех, кому вещи ушедшей могут ещё долго служить в их земном существовании. Так он устроен - этот, много повидавший, мужчина. Полагаю, очень правильно устроен...
       На видное место эту новогоднюю игрушку я извлекла недавно: понятно, что по случаю приближения этого - самого «нового» праздника. Включённый светильник начал переливаться своим основанием в красный, синий, зелёный и жёлтый цвета. А на лице его ярче всех светилась оранжевая морковка, так напоминающая настоящую, что (при взгляде на неё) во рту ощущался вкус сорванной прямо с грядки этой самой - «живой» морковки (к сожалению, сейчас мало кто из детей может себе представить такой вариант употребления овощей и фруктов, но, поверьте на слово, это гораздо вкуснее уже выложенных на стол заботливыми руками старших родственников). Глазки-пуговки излучали весёлое любопытство. Маленькие варежки, шарф и шапочка завершали ощущение присутствия малыша, которого хотелось взять на руки и покачать с ласковой песенкой.
       Наверное, не ошибусь, предположив, что именно он подсказал моей внучке-подростку слепить его аналог во дворе нашего дома. Домоседка от природы, тут она мигом собралась и побежала из квартиры вниз по лестнице. Я, сообразив, о чём идёт речь, и имея гораздо более серьёзный стаж таких развлечений, быстро собрала необходимые атрибуты для будущего творения рук человеческих. Решения приходили быстро, что вполне характерно для моего характера и образа жизни. Морковка на тот момент отсутствовала в наших запасах. Но два карандаша, объединённые скотчем, вполне могли справиться с задачей изображения носа (слегка «буратинистого», но всё же….). Две большие пуговицы для глаз подошли идеально - даже светились так же, как у маленького сувенира, хотя и не имели перспективы быть подсвеченными изнутри. Стандартную для дворовых фигур метлу вполне помог заменить искусственный цветок подсолнуха, нисколько не нарушающий радость зимнего праздника. В роли ведра - привычного головного убора снеговиков вполне могла выступить пластмассовая лоханка, которую я часто использовала для хранения нарезанного хлеба в холодильнике. Шарфиков в моём распоряжении - уйма! Вяжу их целенаправленно и по случаю. Приспособленный для нужд снежного существа уже вышел в тираж, поэтому сомнений в его использовании не было. Варежек, правда, не нашлось. И к лучшему: так легче укрепить цветок в руку будущего украшения придомовой территории. Не забыла я взять и краски по просьбе нашего главного скульптора, хотя в моём детстве до раскрашивания ледяных фигур мы не доросли. Здесь внучка меня перещеголяла: в садике или позднее её, получается, этому искусству обучили. И нет в этом моей заслуги. Зато я её в шахматы научила играть. Может, тоже когда пригодится...
       Собираясь в качестве помощницы юной тёзки, я, вероятно, переоценила свою скорость (мне казалось, всё происходит в ритме вальса), поскольку к моменту моего торжественного появления из подъезда снежная фигура уже возвышалась напротив лавочки, облегчающей пребывание на свежем воздухе дамам моего столетия. Но сидеть-то было и некогда. Меня ждала роль подручной в церемонии облачения «новобранца» в привычную форму лиц его назначения. С этим внучка справилась великолепно, а затем взяла кисть и краски, украсив фигурку соответственно современным тенденциям. Её труд скоро оценили и соседи по дому, и проходящие мимо «зрители». А малышка из соседнего подъезда с энтузиазмом начала лепить целую группу зверюшек, воспользовавшись нашими красками. В итоге получилась привлекательная свита для Деда Мороза.
       Было видно, что эти нехитрые творения юных рук привлекали людей, рождали улыбки на лицах. Нередко просматривалось робкое желание присоединиться, но непосредственное общение друг с другом становится редкостью, поскольку его вытесняет виртуальное, в котором легче победить свои комплексы. Эта видимая лёгкость и порождает потом тяжёлую зависимость от чужих людей, среди которых далеко не каждый способен и хочет принести пользу тому, кого навязчиво зазывает в друзья. Это - отдельная тема и далеко не весёлая.
       А наш дуэт с чувством исполненного долга прогулялся до магазина, полюбовался на новоявленного весельчака у подъезда на обратном пути и удалился восвояси. Что подсказало внучке эту мысль, не знаю. Но хорошо, что родилось это желание - сфотографировать снеговика! Мы ещё раз спустились с нашего пятого на первый.
       Я, если честно, волновалась, что зачастившие снегопады скроют под белым покрывалом всё великолепие «одежды» нашего детища. Зря волновалась - природа благосклонна к проявлению добрых чувств в людях. А вот люди…
       На улице сейчас рано темнеет. Уже ближе к восьми вечера, когда у способных на недобрые деяния просыпается чувство безнаказанности («никто же не видит!»), я услышала смех девочки-подростка (возможно, ровесницы моей внучки). Ну, смеётся человек! И что? В том-то и дело, что это был не просто смех пробегающих мимо ребят. Он «стоял» у нашего подъезда и как-то выдавливался из чьей-то гортани, и как будто что-то праздновал. Но не было в нём радости. Было торжество победителя. Над чем?
       У меня в каком-то невесёлом предчувствии ёкнуло внутри: «Сломали «чудика»...» Так я без озвучки воспринимала снежную скульптурку внучки. Потом себя же и притормозила: «Да ладно - кому надо!»
       Кому-то всё-таки потребовалось. Утром из трёх больших комков, составлявших фигуру снеговика, остался один, нижний. Пинали, выходит - комки прочно были скреплены друг с другом. Исчезло всё: цветок, головной убор, все пуговки (обозначавшие глаза и рот, а также те, которые украшали обувь «чудика»). И только шарфик грустно висел на остатках кустарника. Не верится, что так аккуратно повесили его убийцы новогоднего атрибута. Подозреваю, что это сделала милая дама с первого этажа, которая раньше всех выходит со своей четвероногой питомицей - крошечной пушистой собачкой. Режим прогулок у них строгий. И накануне женщина восхищалась снеговиком...
         Хорошо то, что внучка успела сфотографировать снежного человечка. Плохо то, что на фотографии видно, что никому и ничем помешать он не мог, а значит - уничтожали его специально, дождавшись темноты и перебравшись через ограду. Маленькие фигурки не тронули: они, вероятно, не так раздражали любителей разрушений.
       Наверное, каждому понятно, что жалко не цветок, пуговицы и прочую мелочь, потраченную на украшение снеговика, и даже не серьёзный труд девочки, слегка замёрзшей во время важного для неё процесса созидания красоты местного значения. Жалко тех, чьей целью стало уничтожение созданного другими. Сколько же раздражителей ожидает их в многодневные зимние праздники! И страшно за тех, над кем они имеют какую-никакую власть...
       Если ассоциировать произошедшее с той сказкой, которая родилась у меня до данного повествования («Главный прогноз»), приходится с грустью констатировать: не рождаются сказки без событий, происходящих в реальной жизни…
       Внушает оптимизм то, что таких людей как даритель снеговика-ночничка, украшающего нашу квартиру в ожидании 31 декабря, всё-таки больше!   
11.52. 26.12.2023.
Фото Елены Абасовой