гордое слово-мама

Гузаль Махмудовна Иванова
Раннее утро,я люблю это время дня.Шум волн,крики птицы,вот-вот появится солнце и значит новый день.Новый день для моей страны и моего многострадального народа,может он принесет мир и тишину?Но....Хочу рассказать об удивительной женщине,Матери с большой буквы,до сегодняшнего дня я не знала и не слышала о ней, но сегодня совершенно случайно проходя мимо двух пожилых женщин,сидящих на скамейке ,я услышала о Ирис Хаим,матери похищенного Йотама,погибшего в результате дружественного огня(бывает и такое,к сожалению).Мне как то неудобно было переспросить что и как и я решила -лучше загляну в газету того дня. Пролистав  несколько  газет,все таки нашла эту статью  и хочу поделиться с вами-,чтобы вы прикоснулись вместе со мной к ВЕЛИЧИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.(-вот дословный текст)-***Привет бригаде Бислах,17 батальону,это Ирис,мать Йотама.Я хочу сказать вам.что очень люблю вас и обнимаю вас отсюда,издалека.Я знаю,что то,что произошло-не ваша вина и ничья вина,кроме Хамаса,да сотрется их имя и память о них с лица земли.Я прошу вас беречь себя и постоянно думать,о том,что вы делаете самое хорошее дело на свете.То,что поможет нам,народу Израиля,и вы нужны нам всем живыми и здоровыми.Не раздумывайте смерти заложника.Вы должны защищать себя,потому что только так вы сможете защищать нас.При первой возможности,мы приглашаем вас к себе,всех,кто пожелает.Мы хотим увидеть вас своими глазами,обнять вас и сказать вам,что то,что вы сделали как бы не было больно это говорить,как ни грустно-было,по видимому,самым правильным решением в тот момент и никто из нас не осуждает вас. и не гневается на вас.Ни я ни мой мой муж Равив,ни моя дочь Ноя,ни Йотам,да будет благословенна его память,ни Туваль,брат Йотама.МЫ очень вас любим и это все,что я хотела сказать.****БОЛЬШОЕ ЛЮБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ МАМЫ!!!БОЖЬЕ СЕРДЦЕ!!


Пока я читала эту статью,глаза были полны слез.И я горда такой Ирис,такой женщиной,матерью,человеком.Но жизнь на то и жизнь,что бывает всякое,разные люди,разные поступки.И не каждому выпадает роль быть матерью.На память пришла басня Крылова"стрекоза и муравей":

попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела:
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком был готов и стол дом.
..............
Лето целое все пела_
"ты все пела?это дело
Так поди же ,попляши"

..............

К сожалению таких стрекоз наблюдается все больше,оставят свой приплод престарелым родителям,а сами задрав подол искать приключения.Как там дети.что с ними???Ах,да что беспокоиться?Я молода и хочу жить---с такими мыслями и живут,Знаю одну такую,Фарида(имя вымышленное)двоих детей бросила матери и укатила за счастьем и никуда нибудь,а в Москву.Изредка навещала,присылала подарки.А дети так и росли без материнской поддержки,Ходили в школу,болели(как все детки),набивали шишки на колени,,но ...мамы рядом не было.Школу закончили,обзавелись семьями,детьми,а мама все в поисках"счастья".Одна страсть такой кукушки-выставляться в Тик Токе ,и у машины,в доме,у обильного стола(все чужое.конечно).Смотрите,завидуйте как я живу!!!Смешная конечно,и жалкая.Ничего своего за все года,вот уже и полтинник стукнул,а все по чужим кроватям и за чужим столом.

Я понимаю,бывают в жизни разные ситуации,но в эти моменты берешь себя в руки.говоришь себе:"а кто кроме тебя,ты родила,это твое счастье и твоя ответственность".Почему же есть женщины, которые легко отказываются от своей роли?Покопавшись в инете,посмотрев на истории этих горе-мамаш,нашла одну закономерность.Нет,это не низкий достаток,не отсутствие помощи...это банальное отсутствие какого- то ни было материнского инстинкта.

Вот две женщины,две жизни,но одна из них МАТЬ,а другую матерью назвать нельзя,обычная кукушка,которая свои обязанности переложила на плечи родителей и государства.