Кошка Мурлыка

Александр Георгия Сын Николаев
                Кошка Мурлыка


Ничего не придумано : всё существует действительно, - необычность лишь в том,
что редчайшая данность события произошла сама по себе и по прошествии
стольких дней и ночей значение не уменьшается случайной, но длящейся радости.

С первых дней моего бытия в Саратове купленном частном жилище имею возможность
на малом земельном участке ежедневно видеть кошек, котов разных окрасок
и непохожих друг на друга формами, - настолько они отличаются внешностью, поведением и ко мне отношением ; да и сам я бываю от их одновременного количества не в восторге.

Земельный участок площадью чуть менее четырёхсот квадратных метров, -
с трёх сторон до сих пор не знакомые лично — и навряд ли станут по именам
близко знакомыми --- много лет проживающие здесь соседи ;
и я и они не стремятся к знакомству, поскольку не имеет большого значения
кто и как проживает за границами деревянных и из высокого профнастила заборов.

Лишь с теми, кто из дома напротив, через неширокую улицу, ещё в августе я начал,
при редких встречах, здороваться и могу сказать о том, что мы визуально
и голосами знакомы.

В летних и в благоприятных, без дождей, осенних условиях на теперь моём земельном
участке я каждый день видел котов и кошек, приходящих сюда для общения
и для отдыха. - Зимою гости редки, гости не видны моему взору, -
не так и часто я выхожу из дома.

Между нижней частью калитки уличной, железной, и поднимающейся к дому дорожкой имеется пространство не ограждённое, достаточное для входа периодически свободных
в своих перемещениях котов и кошек ;
вот они, свободно, «без разрешения», во двор и на земельный участок заходят,
иногда здесь устраивая «турниры», во время которых летят кусочки шерсти
и на повышенных, неприятных, тонах друг другу коты выражают свои мысли
и намеренность действий.

Ещё с августа, с первой его декады, я начал оставлять в специальной посуде
корм для котов или кошек, поначалу лишь явно соседских, - такая особенность
этого дома, что он разделён на две части, и каждая часть имеет своего хозяина.
Прежний земельный участок тоже разделён примерно поровну ;
при выборе нами дома, - участие сына была весомым, - вариант именно этот подошёл
по стоимости и по близости знакомого мне района города.

Перед варкой бульона снимая с купленных тушек куриц\цыплят бройлерных кожу,
я мелко резал её и относил близко к разделяющему дворы забору, ---
щель между той частью дома и металлическим забором позволяет пролезать соседским котам или кошкам, коту или кошке, на обе территории.

В те дни я не обращал особого внимания на присутствие посторонних четвероногих
из семейства кошачьих, на их свободнейшее пребывание. --- Пусть едят,
пусть гуляют, пусть занимаются оздоровительно-укрепляющей гимнастикой,
пусть оставляют свои следы и свои запахи, - побоятся мыши появиться
на земельном участке.

Только одно вызывало моё «яростное негодование» : коты и кошки рыхлили лапами
и оставляли после себя помёт в новые грядки, - после посадок в октябре
озимого чеснока приходилось часто выравнивать плоскости, засеянные ради
будущего урожая.

((( Быть может и не символичен факт «битвы» между иссиня чёрным котом и котом
«идеально» белым на «моей» территории : там, где летом и в сентябре
кусты помидорные были, они, "для меня", случайного зрителя, так истово,
так яростно, так длительно бились. )))

Не нравятся мне такие сражения, когда результат их совершенно не ценен. ---
Голосом зычным и моим приближением завершал я «турниры», прогоняя обоих котов
не дожидаясь травм у них и не позволив им за меня «решить», кто же —
белый или чёрный - достоин власти над этим «имением».

Пугливость котов и кошек по отношению к незнакомому понятна :
не удивляет естественная их реакция.
И всё же отдельные помню мгновения : далеко не уходят при моём вблизи появления.

Август жаркий, даже для саратовского климата, вынуждал входную в дом дверь
часто держать открытой.
Чёткости памяти «о тех давних событиях» нет в наличии : кто из котов и кошек сколько раз входил в эту дверь, - для сквозняка, - целыми днями открытую.
Внутри комнат было и жарко и не очень уютно : по ночам до тридцати двух градусов,
по Цельсию, поднималась температура.

Обращая внимание на приход «в разведку» этих умных и ловких Природы созданий,
я их не прогонял, делая вид что рейды «гостей» для меня ожидаемы
и для обеих сторон эти краткие встречи убеждённо нейтральны.

Кто-то из кошек или котов был здесь, на кухне и в комнатах, малость минутную ;
а кто посмелее, тот или та, достаточно долго совершали обход, явно выискивая
следы и самих мышей. --- По оставленным прежней хозяйкой этого дома «угощениям»
специально мышиным, я в первый же день сделал вывод : надо быстрее ставить мышеловки мной привезённые ; но эти устройства не скоро вытащил из одного багажного ящика картонного.

Мыши действительно были в доме : не раз и не два я видел их пробегающими
по кухонному и в туалете полу. --- Добавил из имеющихся у меня запасов «подарки» для представителей вредного и опасного мышиного класса.

Лишь в сентябре, или в октябре, «откопал» все четыре мышеловки :
две --- советских ещё времён ; в прежнем доме я однажды так их убрал,
что до начала сбора и укладки багажа не мог найти-вспомнить ;
года два тому купил новые : одна, на деревянной основе, произведена
в Нижегородской области ; вторая, полностью металлическая, доставлена в Россию
аж из Китая …
( китайская не смогла поймать ни одной мыши ; российская выручила сорок два раза, - была одна такая зима в прежнем доме, что борьба с нашествием мышей
заняла много сил и много времени. )

Здесь, в частном доме на территории крупнейшего района города Саратов, использовал проверенную мышеловку. --- остальные, на деревянной основе,
оставил в запасе ;
сделанную в Китае убрал подальше : ((( требует обновления программы. )))

В итоге принятых мер были пойманы три мыши, --- с момента поимки третьей мыши
новые в доме не появились.
Добытые надёжной мышеловкой «трофеи» были, в разные дни, вынесены во двор.
Один раз я вышел так удачно, что тут же отдал «подарок» во двор пришедшей кошке
или во двор пришедшему коту.

Предыдущие два «деликатеса» были оставлены во дворе, а затем «куда-то» исчезли.

Мышеловку периодически проверяю ; по мере высыхания кусочек сыра меняю.


                *

Пришёл черёд «проявить и напечатать» основное.
Быть может и покажется произошедшее и происходящее «невероятным»,
но имеется «в моём рукаве козырная карта» : фотография взрослой кошки,
названной Мурлыкой.
При помощи сына постараюсь разместить иллюстрацию.

Интересно узнать, воспринимает ли Мурлыка новое для неё имя ?
Или же, так повелось с первых минут нашего знакомства и дальнейшего общения,
она интуитивно верно откликается на интонации моего голоса, на мои мысли,
касающиеся её и наших дружески "родственных" отношений ?

«Проще всего» сослаться на появление и на взаимодействие между кошкой и мной
эмпатии, телепатии, «кармической связи» ;
но этот, устраивающий меня вариант объяснения, не поддержит «современная наука».
Так что «будем банальны» : обыкновенное «совпадение «обстоятельств»».


                *

Мои пояснения, имеющие ежедневное подтверждение, всё же сугубо личностные
имеют особенности : во время недавней сентябрьской моей поездки, на поезде,
в Казань, где в семье, в частном доме друга мы отпраздновали его семидесятипятилетие, все они были удивлены поведением своей домашней питомицы, возрастной кошки, отличающейся пугливостью при появлении посторонних
и её нежеланием откликнуться на их доброе к ней отношение : обычно никому,
кроме своей семьи, она не позволяет ни приблизиться, ни тем более погладить её, - моментально прячется.
Эта кошка предельно домашняя : ни своего двора, ни тем более улицы не знала
и не знает.

А в этот мой приезд, - предыдущий был аж в 2018, когда в кафе\столовой,
в одном из высотных корпусов Казанского университета массово отмечали семидесятилетие самого старшего моего друга, - «та же самая» кошка позволила себя и гладить и почёсывать.
Друг, удивлённый таким событием, выразил «гипотезу» : на кухне я сидел на стуле,
который обычно занимает он сам. --- Вот кошка и приняла меня за него.
Очень даже может быть.

Впрочем, была у них другая кошка, --- в «очень давние времена»,
в «восьмидесятые» годы прошлого века, когда я был студентом Казанского филиала МЭИ и периодически бывал гостем в доме родителей моего старшего друга,
иногда оставаясь на ночлег, - так эта кошка всегда ложилась ко мне в ноги,
когда я спал на диване в центральной комнате.

Чуть отличающийся факт : Казань, июль 2017 года ; вместе с другими друзьями нашего общего друга, нашего ровесника, встречаемся в окрестностях Казани,
в Лебяжьем.
В ожидании прибытии жены друга я решил попробовать пообщаться с их котом,
почти что «диким», - большую часть летних суток кот проводил вне пределов
уютного просторного дома, предпочитая большой приусадебный участок,
ближний лес и вольную волю.
Появление кота в доме не всегда было связано с получением пищи. ---
Возможность поддержания социальных связей со своею семьёю была не излишней.

Этот «домашний» кот позволил себя гладить и почёсывать, создавая громкие
ритмичные звуки, означающие приятность процесса нашего общения для него.
А вот взять себя на руки кот не позволил, - моментально шерсть дыбом
и совсем иное горловое звучание.
Мы всё же общались дальше, когда кот успокоился и понял, что его не будут
ни брать на руки, ни сажать на колени. ---
Поблагодарив кота, я отправился мыть руки ;
по сотовому телефону друг узнал о скором прибытии своей жены.


                *

Кошка Мурлыка «отличается умом и сообразительностью»( С ), ---
скобки означают фрагмент известного и популярного мультфильма ;
она весьма быстро освоилась в доме, привыкла к местам «выдачи еды и воды» :
одна «точка» в комнате, где при помощи сына устроен «кабинет» :
компьютерные стол и кресло ;
и где пока что имеются картонные коробки с предметами, важными для их вероятного применения : электрические удлинители, свёрла, электродрели, один из пылесосов
времён СССР,  а так же две привезённые настольные лампы. --- пользуюсь третьей,
менее габаритной.

Под  квадратной формы небольшим столом хранятся предназначенные для друга, занимающегося ремонтом теле-видео-аппаратуры, неисправные видеомагнитофоны
и проигрыватели лазерных дисков. --- Могут ему пригодиться отдельные блоки
и детали.

Вторая «точка снабжения» --- на кухне, где в удобном для кошки месте,
на плотных тряпочных утеплителях, две мини-тарелки : для еды и для воды.
Полы относительно прохладные ; но могут быть и холодными при пониженных
уличных температурах.
Линолеум, без тёплой основы, хорош летом, но зимой желательно его основательно закрывать дорожками, половиками, старыми коврами, --- это всё имеется,
но не по всем площадям комнат.

Горшки с цветами, оставленные прежней хозяйкой, Мурлыку не интересуют.
Часть цветов Нина Владимировна забрала, часть стоит на двух подоконниках. ---
Поливаю один раз в неделю.

Я иногда, максимально аккуратно, поднимаю двумя руками кошку
и она уютно устраивается на моих бёдрах, когда я сижу на компьютерным столом
и занят в основном чтением.
Через три-пять минут нам обоим становится горячо, и кошка сама спрыгивает на пол,
а далее переходит либо на кухню, - там основная для неё «столовая»,
либо в ту комнату, где пока что имеется в виде спального места лишь один диван, купленный на Авито сыном и доставленный им сюда.

На случай приезда иногороднего гостя имеется раскладушка, на которой я сам буду проводить ночное время. --- Для гостя диван, для двух гостей тот же диван :
раскладывается.
Быть может ещё добавится мебель для горизонтального отдыха.
Пока же, благодаря помощи сына, имеется всё минимально необходимое, купленное им
и сюда привезённое.

Кошка сыну понравилась ; она признала его «право» гладить её и почёсывать.
Но в первые дни после своего здесь появления она, кошка Мурлыка, скрывалась,
моментально покидая ту комнату, где я и сын общались глазами, словами, сердцами.

Теперь кошка спокойнее воспринимает присутствие моего сына в этом доме.
Друг приезжает не так часто, ибо всегда предельно занят своими и прочими делами.
Пока что ни друг, ни кошка не видели друг друга. --- Так получалось,
что в это время кошка была во дворе или чуть повыше, в совмещённом саду-огороде.

Мурлыка каждый день, - а может и по ночам, - внимательно и неторопливо совершает обход всех трёх малоразмерных комнат, кухни и прихожей.
Так полагаю, остался от мышей и запах и след ; вот кошка и проверяет
«порученную ей территорию».
«Премия» действительно может объявиться ; и в готовности к ней Мурлыки
я могу поручиться.

За эти примерно три или четыре недели, а может и больший период времени,
((( я не догадался внести «в облако» памятную метку о первом дне
и о первых минутах пребывания кошки Мурлыка здесь, в этом доме, со мной.
Придётся составить объёмную формулу для точного исчисления. )))

((( Помня о средневековой прозе китайской, я пожелал хотя бы одной "лисе"
здесь оказаться ! )))

Частые эпизоды, всё же подтверждающие наличие «хотя бы» телепатической сознательной связи между кошкой и мной, привожу без всякой литературной
и тем более жизненной выдумки.

Нередко, из-за обманчивости такого нынешнего несуразно тёплого декабря,
со второй его половины, кошка Мурлыка слишком долго бывает вне дома, гуляя там,
где я её не вижу : явно не в пределах приусадебного участка ;
возможно и по улице, которая узка для проезда автомашин и которая
в такую тёплую погоду имеет настоящие ручьи, уверенно текущие под зримый уклон. --- В последних числах декабря !

Бывает и так, что приходится, не видя кошку и не зная о её местонахождении, обращаться к ней не только голосом, убеждённо призывающим её быстрее вернуться
в относительно тёплый дом, но и создавать потоки мысленные, направленные
во все стороны от меня.

Чудо или не чудо, но через минуту-другую «неизвестно откуда» ---
действительно я не замечаю момента её, Мурлыки, появления, ---
кошка становится видна, а все её плавные и аккуратные движения
иногда и по глубокому для неё снежному покрову начинают так радовать,
словно я встречаю давнего друга или подругу надёжную после "ста лет" ожидания.

Те самые «Свет и тепло», образующиеся в области сердца, создают во мне
очередное состояние энергичной радости.

В самом доме мы тоже очень хорошо понимаем друг друга.
Например, я присел на диван, показываю рукой приглашающее движение, и Мурлыка
грациозно запрыгивает на диван, - высота от пола всего сорок три сантиметра.
Далее начинаются поглаживания и почёсывания Мурлыки : голова, лоб, шея, за ушами, подбородок, подмышки передних лап ; спина, живот и «даже» хвост «подвергаются» лёгким и полезным касаниям.
Обязательно делаю кошке «массаж» глаз и лба, --- ей это действительно нравится.

Бывает и так, что я увлечённо занят либо чтением на экране ноутбука,
либо «чрезмерно» увлёкся приведением в почти что систему моих бумажных архивов, части которых «предназначено» стать фрагментами прозы : вот «рискну» и займусь «набором текста» воспоминаний, посвященных замечательному и значительному периоду
не только моей молодости. ---
Примерно восемь месяцев длилось наше обучение в подготовительной системе Ленинградского электротехнического института связи имени Бонч-Бруевича,
прежде чем мы стали студентами первого курса дневной формы обучения …
Дневное отделение «нулевого курса» - «рабочего факультета» --- для приезжих,
для иногородних, размещалось на территории маленького посёлка.
Воейково … « так много в этих звуках !"

Мурлыка тихонько подойдёт и начинает «гипнотизировать меня» ;
тотчас я встаю из-за компьютерного стола, или прекращаю сортировать фотографии, прочие артефакты из 1976\1977 годов, и начинается выяснение того,
что кошке необходимо и что просто хочется.

Варианты, первоначальные, два : или просится выйти во двор, или «очень сильное»
желание покушать.
Действия понятны и её и мои.
Третий и вероятные последующие варианты заключаются в её желании общаться,
в её стремлении разнообразить пребывание в доме, ---
((( процесс отдыха хорош и важен, вот только «нельзя же» постоянно спать
или дремать или приводить саму себя в порядок при помощи своих лап
и своего языка. )))

В нашем дворе часто появляется то ли кошка, то ли кот ; весьма пушистая кошка, или очень пушистый кот ; окрас интересный : ярко-жёлто-ослепительно белый ;
но больше всего привлекают крупные глаза : почти что человеческий, внимательный
и ожидающий взгляд.
Еду выношу на крыльцо, - дверь закрываю, вхожу в дом, не мешаю.

( Крупные кости куриные и так, по мелочи, выношу за калитку,
вдоль забора кладу на притоптанный мною снег : ни зимою, ни летом не бывает
для бездомных собак и для бездомных псов "лишнего" пропитания. ---
Об этом пишу лишь для того, чтобы оказывали, при возможности,
всем уличным четвероногим конкретную помощь.
Увы, не только от жизни бродячей бывают собаки кусачи ... )


                *

Завершаю короткий рассказ просто фактом : я пишу при помощи ноутбука, напрямую,
без черновика, --- некогда заполнять бумажные или электронные черновики, ---
Мурлыка вдохновенно спит когда в позе полукруга, когда в позе именно круга.
Она спит в дневное время на диване, поверх покрывала которого имеется дополнительное полушерстяное, свёрнутое в несколько раз, одеяло.

На этом же одеяле, размещённом сверху основного слоя её постели,
состоящего из двух простых, тоже зауженных, старых байковых одеял,
Мурлыка проводит ночи, намеренно касаясь тёплой плоской поверхности
современной батареи отопления.

После завтрака Мурлыка попросилась выйти во двор : вопросительно посмотрела
на меня, что-то тихо произнесла, - громкость её голоса так странно мала, -
и направилась в сторону основной двери дома.

Подождав, пока я подойду и открою высокую металлическую дверь,
лишь недавно, в октябре, впервые утеплённую с внутренней стороны плотным, экструдированным, пенопластом, Мурлыка степенно вышла на высокое крыльцо,
а затем отправилась неспешным и мягким кошачьим ходом по своим делам.

После длительной прогулки по желанным для неё местам во дворе
и на маленьком земельном придомовом участке Мурлыке дождалась, когда я,
получив мысленный от неё сигнал, открою тяжёлую дверь и она войдёт
в тёплое пространство основных комнат дома.

Сегодня погода почти что зимняя : чуть ниже нуля градусов по Цельсию,
два или три раза выпал снег, легко опускаясь на землю маленькими
и средними по размерам снежинками.
Вчера днём, примерно полминуты, было намного красивее : крупные снежинки,
размерами с теперешнюю пятирублёвую монету, в медленном кружении,
((( явно по-киношному ))), массово снижались и мягко касались белой поверхности.

Мелкие снежинки и даже «колючий» снег радуют, но в меньшей степени.
Так утомляет невиданная длительность тепла в декабре и столь искренне возмущает слякоть под ногами, зимняя сырость, зимние лужи, зимнее скольжение по ледяным неровностям, присущим этой и соседней улицам. --- Отсутствие дорожного покрытия, профиль местности : заметный перепад высот на коротком расстоянии
создаёт проблемы и для пешеходов и для транспорта.

Кошка Мурлыка осилила второй завтрак, или потренировалась перед обедом,
неторопливо скушав новую порцию варёной курятины. --- Другой пищи для неё нет ; сухой корм не покупаю, - может и не приучена ; хотя можно провести эксперимент.
Всё же относительно натуральная курятина полезнее, приятнее, сытнее.

Молоко пока что не в рационе ; в одной ячейке двойной кормушки всегда свежая чистая вода.
Молоко понадобится в том случае, если кошка Мурлыка произведёт котят.
( Тогда возьмусь за специальную литературу ; или же воспользуюсь Интернетом. )

Упреждая вероятный читательский вопрос, отвечу так : «Будь что будет» ;
то есть я не обижусь и «не предъявлю претензии», если Мурлыка решит вернуться
к своему начальному дому, на свою малую Родину, - туда, где её быть может «потеряли».

Иной вариант таков : допускаю мысль о том, что эта кошка прежде проживала
в этом доме, но по неизвестным для меня причинам прежняя её хозяйка не смогла
или не захотела забрать в свою однокомнатную квартиру, купленную после продажи дома.

В августе этого года и в сентябре Нина Владимировна не единожды была здесь,
собирая урожай выращенных ею томатов.
О кошке она ничего не сообщала ; пёс имелся у них, когда ещё был жив её муж.
Собачья старость, немощь пса … усыпили.

Имеется телефонный номер Н.В. ; может и мой телефонный номер она сохранила.
Но я не собираюсь уточнять у Н.В. --- Она не проявила инициативы ;
я же сам не стану выяснять вероятность принадлежности кошки.
Так что Мурлыка будет и далее пребывать под моей опекой,
получать приятно-полезное для неё общение и пока что однообразное натуральное питание. --- Сырое куриное мясо иногда ест ; но предпочитает варёную курятину
или печёную в духовке.

«Кошки гуляют сами по себе» ; насколько знаю, кошки\коты «привязаны» к дому ;
а вот собаки\псы предпочитают прежних хозяев\друзей и для собачьей породы важнее сохранить личностные контакты даже в иной обстановке, в иных пространствах.



                *

                27.12.2023