Дерево желаний

Игорь Бородаев
   Способностью исполнять желания награждаются разные звери и предметы. Не обязательно, что это должна быть Щука или Рыбка Золотая. Каждый год появляются новые предметы и животные – символы удачи. И только Дед Мороз остаётся постоянным «подарковедом». За распространением чудес средь людей необходимо тщательно следить, иначе обленимся мы и жизнь любить перестанем.
   Надо, надо искать символ исполнения желаний – будь то камушек искрящийся, иль живчик какой говорящий. За поиском чудес учатся познавать настоящее. «Дерзать, искать, найти и не сдаваться», как говорится.
   - Хватит, дед, - остановил заумные речи Ромка. – Устал ты меня.
   Молодость велеречивость не любит. Молодости краткость нужна. Назвал кодовое слово, и понятно всё.
   Ромке скоро уж десять лет будет, а дед его всё чудесами приманивает, будто мальчишку какого пятилетнего. Знает Ромка, что никаких Дедов Морозов не бывает, и письма с новогодними желаниями Ромка отправляет в Кремль, а не в Устюг. Письма те мама читает, а папа после покупает заказанные сыном подарки. У папы деньги есть, он всё может купить. Если бы сам Президент Ромку в Кремль пригласил, это было бы здорово! Письмо туда писано, не зря он старался, буквы каллиграфом выводил, как учительница учила.

   Мамы с папой дома нет, на работе они. Скучно сидеть дома после школы, дедовы заумки выслушивать. Надоел он своей пожилой мудростью. У каждого возраста свои интересы. Мальчишкам надо на улицу: с горки скатиться, в хоккей поиграть, снежками привлечь интересы девчонок.
   Дед отпустил внука на улицу одного. Вырос мальчишка, и присмотр за ним не обязателен.

   Мальчишек на улице Ромка не повстречал. Прошёлся по двору, к застылой речке спустился – никого. Морозит на улице, и родители детей из дому отпускать не желают. Загрустил Роман, и воздух морозный не смог справиться с его тоской. Когда не радуешься морозной свежести, замёрзнешь скоро – так дед говорит. Дед иногда бывает прав…
   А речка как серебрит! Новогодняя речка, весёлая. Скатиться бы сейчас к ней с бережка крутого. Зря Ромка с собою ледянки не прихватил. То ли сбегать? А не хочется. Ещё дед по второму разу не выпустит, приметит внуковы покрасневшие уши, как бывало это не раз.

  Не хотелось домой и пошёл Ромка вдоль берега по протоптанной снежной тропинке, с речкой здоровался, птичьи трели выслушивал. Птицы благодарили людей за оставленный для них на деревьях корм в кормушках. Благодарили, а иначе к чему им свиристеть во время кормёжки?
   По обледеневшей речке скользил лыжник, в котором Ромка издалека признал соседа. Признал из-за собачки, семенящей за хозяином по накатанным следам. Роману та собачка нравилась, и он всегда спешил погладить её при встрече. Через псину ту они с соседом и познакомились, разговаривали всегда при встрече. Позавидовал Ромка лыжнику, сам-то не особо на лыжах стоял, а родители на лёд выходить запрещали. На лыжах на лёд можно. Научиться бы и с соседом в паре заскользить на славу.
   Глаза у Ромки заболели с долгого слежения за лыжником с собакой, которых скрывало яркое ледянок отражение. Он прижмурился и перевёл взгляд на берег, усаженный серыми деревьями: свет здесь был не таким ярким.
   Внимание мальчика привлекла одинокая ива, склонившаяся ветвями к реке. Смотрелось дерево в ледяное зеркало, привыкало к своему новому снежному наряду. Птицы подлетали к иве, кружили, садились на ветки; сшибая лишний снежок, украшали деревце до полного совершенства.
   Птицы слетались к иве и красили дерево разноцветными грудками, будто игрушками: зелёные синички, красные снегирики, невзрачные воробушки – тоже имеют право быть. Чёрно-белая сорока взгромоздилась на верхушку и заверещала на своём: «я главная».
   Заинтересованный Роман заспешил к иве. Птицы вспорхнули с веток завидя мальчика, подняли суматошный клёкот. Пошумели и снова расселись на своём дереве. Привыкли птицы к кормящим их людям, но перестраховаться лишний раз никогда не помешает. Рома же принял птичий галдёж за приветствие и как-то радостней стало у него на душе, подошёл он к ивушке и обнял её рукою за ствол: «Здравствуй».

   Не умеют деревья разговаривать, только листьями шуршат. Зимою же листьев у деревьев нет и приходится им поскрипывать примером с сосен, иглы которых шуршать не умеют.
   Не хотелось Ромке отходить от ивы. Стоишь под ней, как под разукрашенной ёлочкой, и птицы тебе щебечут. Стишок сразу вспомнился, что мама сочинила:
       Здравствуй праздник новогодний,
       Здравствуй ёлочка-краса.
    А ивушка добрая, пригрела парнишку под кроною снежной и скрипнула глухо кручёным стволом. Вспомнились разом все Ромкины желания и год грядущий удачным показался. Непременно всё, что задумано, должно со временем свершиться.

   Дома Ромка с наскока пронял деда неожиданным вопросом:
   -Дед! А дед? А ты умеешь на лыжах кататься? Меня научишь?
   -Не хотел говорить тебе заранее, да раз уж так…, - улыбнулся внуку дед и полез в потаённый шкафчик, куда детям заглядывать было заказано, достал оттуда… Лыжи детские!
   -В чём-то ты и прав, - согласился с очарованным внуком дед. – Не стоит выжидать праздничного времени с такими подарками. Снег лежит, а мы с тобою лыжи по закуткам прячем. Неправильно это. Отогреешься чуток и пойдём, испробуем их скольжение. Что нам откладывать?
   Ромка согласился утвердительно. Отдохнув, сходили с дедом на берег, испробовали лыжный ход. На первый раз лыжи первоходка не послушали, цеплялись друг за дружку. Придётся учиться лыжному ходу, как, впрочем, всему в жизни учиться надобно. Любое дело по первости даётся нелегко.

   Ближе к вечеру первым вернулся папа, открыл потаённый шкафчик и спрятал там свёрточек, обернулся к встречающему его сынку:
   -Сюда не лазить! А пока, чтоб не скучалось тебе, возьми, почитай.
   Папа протянул сыну книжку с красочными картинками – «Сказки алтайских писателей». Ромка уставился в книжку разочарованным взглядом и папу не поблагодарил. Все взрослые такие, не понимают, что ребёнку надо, и дарят всё не то. Роман о смартфоне мечтал, в письме Президенту заказывал. У всех мальчишек имеются гаджеты с играми, а у него телефончик простой с навигатором одним.
   -Куплю я тебе смартфон к Новому Году, - успокоил папа разочаровавшегося сынка. – Куплю с одним условием: подключаться ты будешь только по отведённому для игры времени. Согласен? (Ромка кивнул, раззадоренный). Вот и молодец. Будь верен своему слову.

   Мама подошла скоро и с порога воскликнула радостно:
   -Смотрите, что нам по почте прислали!
  Мама достала из сумки конверт с приглашением на Кремлёвскую Ёлку. Все встали недвижимо, не находя слов на такое неординарное известие. Только Ромка запрыгал с восторга и выхватил у мамы конверт. Бывают чудеса, случаются!

   В Москву выехали всей семьёй, по указанному в приглашении времени. Замечательный праздник устроили в Кремле: с песнями, со сказочными представлениями, со зверьми дрессированными. Фокусник был, чудесами детей очаровывал. Ёлка, гирлянды, подарки – всё, что к Новому Году требуется. Снегурочка Бабу Ягу проказливую с праздника выгнала и Деда Мороза позвала. Пришёл Дед Мороз – настоящий. Бывают настоящие Деды Морозы, а некоторые не верят.
   А в конце сам Президент к детишкам вышел, поздравил всех и Ромке руку пожал с поздравлением. На всю жизнь та встреча Ромке запомнится – чудесная встреча с лучшим в мире Президентом. Такое не забывается.

   В зиму Ромка тайком посещал с благодарностями своё дерево, когда случалось ему в одиночку прогуливаться, а после забылось как-то это новогоднее чудо за дневной суетой. Школа, учёба, лыжные прогулки.
   Научился Роман на лыжах ходить, и захватило его это занятие – лететь по льду речному словно птица, быстрее ветра, обгоняя собачку соседскую. Здорово!
   Только весной вспомнил Ромка об ивушке, когда зазеленело всё вокруг. Они в тот день гуляли с дедом вдоль реки, и всхлынуло в мальчишеской памяти воспоминание о новогоднем чуде. Не выдержал Ромка, признался деду о своём знакомстве с необычным деревом. Искали иву долго, заросло всё кругом новой порослью. Искали, но нашли.
   Ивушка в зелени стала ещё красивей, чем снегом украшенная. Склонилась к водице, любовалась своим отражением. Гостей не замечала. Гостям и без хозяйского внимания было хорошо постоять под её обвисшими ветками. Должно быть, утратило деревце способности исполнительницы желаний. Тем чудесным свойством избранники одариваются ненадолго – прав был дед, а Ромка не верил.
   Случаются чудеса, надо только верить в них. В сказке живётся легко, по задуманному. Только жить приходится в мире реальном, и жизни той учиться потребно. А чудеса всегда помогут, если умеешь удивиться и восхититься неземному проявлению.