Мудрость Комбрига. Из любимых анекдотов пожилого

Валерий Заикин
            Мудрость Комбрига.
       Из любимых анекдотов пожилого человека.

 Люди моего поколения,(тридцатые годы прошлого столетия), при слове "Чапаев" станут улыбаться! Вышедший в 1934 году фильм постановщиков братьев Васильевых "Чапаев" стал сенсацией и покорил сердца миллионов зрителей,
а мы, мальчишки, по многу раз! Герои фильма, комбриг Василий Иванович Чапаев, его ординарец Петька, и Анька -пулеметчица настолько полюбились зрителям, что превратились в легенду! (Кто из нас не любовался оберткой  шоколадной конфеты , на которой была изображена лихая тачанка с Петькой за
станковым пулеметом, и стоящий во весь рост ЧАПАЙ в папахе, руководящий
боем!) Эта легендарная троица обросла, в последствии анекдотами про Василия Ивановича и Петьки (порой, вместе с Анькой),и эти анекдоты живы и в наши дни! ( Когда я в компании друзей вспоминаю (в сотый раз!) какой-нибудь анекдот из этой серии, неизменно звучит смех!
 Вот пара анекдотов из моей копилки:

  "Василий Иванович - ординарцу:
 -Петька, пиши объявление, во вторник вечером состоится общее собрание!
 Петька: "Василий Иваныч, и как пишется, ФТОРНИК ,или ФТОРНЕК?
 Василий Иванович, после минутной паузы:
- Пиши так, "Собрание, назначенное на среду, состоится на день раньше!!"

 Когда в разговоре в кругу друзей, в моем присутствии, возникает слово "ВТОРНИК", я тут же спрашиваю: "Фторник или фторнек?"
 И все начинают хохотать!
    *        *      *
     Василий Иванович советуется с Петькой:
   -Ставка рекомендует мне пройти командные курсы  Военной академии в
 Питере... Как ты думаешь, согласиться?
    -А че, Василий Иванович, поезжай, Питер посмотришь, говорят, красивый город!
   Спустя пару дней, возвращается Чапай, мрачнее тучи!!
  Петька удивлен:
 - Василий Иваныч, ты че так быстро вернулся?
 - Да ну ее, на фиг, эту шарашку!
  Пока с коллегами судачил, там свои хлопцы, на одном языке говорили:
   Стратегия, организация боя, и так далее! Я им  все картошкой на столе показал!
  А на беседе по математике очкарик худосочный, я его за доктора
принял, предложил мне развернуть квадратный трехчлен, представляешь?!
 Да я такого и вообразить себе не могу!
Ну, и послал я его, к ядрене, фене!!
          *         *      *
   Мечты между боями!
 - Вот побьём беляков, наступит мирная жизнь, займусь строительством!-делится
 мечтами с Петькой Комбриг.
  - Поначалу консерваторию построю, уж очень консервы люблю!
  Петька :
  _- Василий Иваныч, и вдобавок, про обсерваторию не забудь!
                *         *       *