8-03. новый лагерь. мне не терпится читателя ввест

Илья Корнев
   8-05.
..что же, начнем осмотр! Некие художественные вымыслы не должны читателя сбить  толку! Но пусть будет народу побольше, и некий сумасбродный бросок в Амарну, даст нам время немного рассказать про одну гробницу.
ЖРЕЦ ХЬЮЙИ.
Я не люблю особенно читать данные об любом жреце, кто бы он не был в ту эпоху! Но, как правило, жрецы имели кроме прямого титула еще и множество, не менее и других! Но как сопоставить, например, что жрец- канцлер, а такие титулы есть! Есть и “ входящий к богу,  в любой час” Сейчас бы назвали “ настоятелем храма Амона”.
И так, через некую ращелину Девис, не утерпев, но приняв все меры безопасности, протиснулись где то по средине между двумя большими залами! Конечно, не терпелось подойти по ближе, так как легкая пылевая завеса, что потревожена вошедшими, скрывала в сумерке залов почти все, но косой луч от лаза все же выхватил величественную женскую фигуру, что сидела в
кресле, свесив левую руку, и казалась, что то подавала маленькой девочке, что сидела у ее колена и что то кушала,  беря фрукты с детского  столика.
ЦАРИЦА ТИИ.
Девис не мог оторвать глаз! Там в гробнце он ее видел в саркофаге! Нубийский парик имитировал ее пышную прическу, и назло всем Даресси, он считал, что нашел тогда ее!” Но потом что то пошло не так! Истерическое письмо Даресси, и доктора Смта таило сомнение. Он на перебой утверждали, что мумия мужская, и как то неожиданно для себя Девис согласился под таким нажимом! Так вышла лет пять назад его книга “ Гробнца царицы Тии”- но увы, уже без нее! Там на долгие сто лет помещали:ом то Эхнатона, то Сменхакра! К моменту нашего повествования, к 1914 году, дискуссия разгорелась не шуточная, и видимо что то тянуло Девиса в эту открыиую накануне гробницу. Уже вышел 3 Том “ Скальные гробницы Амарны” и некоторые тексты не давали спокойно спать ему!
ЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО.
Возможно по достоверности оно на порядок выше любого, самого навороченного сюжета, самого наимоднейшего течения в изображении жизни! Что можно сказать?
- А, смотрите, дяденька!- сказалт один из малолетних проводников!- Нам дедушка говорил, что
она говорит! Только тут Девис заметил, что едят за столиком, как бы приехав, с дороги ее сын и невестка, а царица говорит!
- О, чем она их спрашивает?>- не отставал от Девиса мальчишка! Девис честно сказал:
-Пока не  знаю! Нужно прийти завтра,  если приедет начальство из города и даст разрешение на посещение! –и засмеявшись добавил: -Тогда и войдем через дверь, а то мы вломились через окно! Малолетние проводники не хотели покидать помещения, тем более тут был взрослый дядька, что ни чего не боялся! Но тот, запретив делать хоть шаг, приказал всем вылезать! Как только вылез последний малец, и камням замаскировали вход, прибежал рабочий! Девис понял, что того, которого он с нетерпением ждал, наконец, то  приехал!
НАСКОЛЬКО ВАЖЕН ТЕКСТ?
 Когда я увидел в первый раз такой вот рисунок, то как то быстро, немного разобравшись, я на текст стал обращать внимание выборочно! Конечно тут все важно, но есть  Главное и Второстепенное. Три упоминания бога Атон  тексте –не особо много дадут, так это некие обращения, а пропуск одного восхваления, как правило не критичен в понимании всего текста! Кроме того, текст над фигурами на более чем половину одинаков! Ведь речь идет об Одних и тех же персонажах, царицах и фараонах. Но все же в тексте есть пара, тройка иероглифов, что стоит всего текста, и если это посещение описать нашими словами, то получится роман! Именно по Объему! Как можно на паре не больших рисунков уместит море информации.
ЧТО ВАЖНЕЕ.
Текст, или жест царицы! Или что за диссонанс! Ну, с дороги! Ну за столом- ВСЕ едят, обычно сейчас и тогда! Но тогда, что за Важное дел привело сюда царицу, и не только. Напротив Аменхотеп 4 и Нефертити. Они в стандартных коронах, типа купальной шапочки, что плотно облегает голову! Но тут еще царица в короне Исиды, и стоп! Что то тут не так! В холле Каирского музея царица Тии, та что сидит с Аменхотепом Третьим в короне богини Хат хор! Пышная прическа, как копна волос! А тут Исида! Тогда понятен ее вид, тут главная она, то есть весь сюжет для нее! Это и мог видеть Девис, любой: Теодор Девис, и де Гаррис Девис- этот рисунок из его третьего тома “ Скальные гробницы Амарны”И подпись под рисунком “ Аменхотеп 4, Нефертити и царица Тии едят, вы не поверите- мясо”! Это то, что есть “ то”! Как бы лезет в глаза, и еще бы! У Аменхотеп 4 не шпажка, а длиння кость, и на ней рулончиком мясо- шашлык, Нефертити ест утку! Все ясно, но что то тут не так. Да и дети. У этой царицы- Бакетатон, ее имя идеально читается  в далнейших наверно десятках двух таких же рисунков, а дочерей Нефертити две! Они на второй части этого же рисунка, слева на этом сюжете! Скажи честно- тебе кажется странным такой вывод? Но это-  первая картина  в первом зале! Что же, Картер приехал, войдем! И, рассмотрим  все подробней!…8-05..