Ищите и найдёте

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://proza.ru/2023/12/25/430

Попытка американцев создать совместное с китайцами предприятие по поиску и подъёму груза с «Ава Мару» окончилась ничем.

Китайцы решили, что они спокойно обойдутся своими силами. Американцы выложили всё, что знали о судне, показали документы, в ответ им сказали: «Спасибо, дальше мы сами».

5 апреля 1977 года китайское правительство приняло решение начать крупнейшую в истории Китая секретную операцию по обнаружению и подъёму японского лайнера.
 
Ранним утром 1 мая конвой поисковых кораблей во главе с шанхайским спасательным судном «Hu Rescue 3» вошел в воды острова Ушияма и приступил к поискам «Ава

Во время поисков с раннего утра до полуночи 1 мая 1977 года спасательная команда определила местонахождение «Ава Мару».».

Командир водолазного подразделения Ма Юйлинь первым погрузился на глубину 58 метров.

Он обнаружил огромную мачту, проведя полчаса на такой глубине. Водолаз доложил, что затонувшее судно имеет водоизмещение порядка 10 000 тонн. Это без, сомнения, был лайнер «Ава Мару». Других судов подобного водоизмещения в этом районе не топили.

Вторая группа водолазов обнаружила останки человека в обрывках формы. По ним определили, что тело принадлежало высокопоставленному офицеру японской армии времён Второй мировой войны.

Кроме того, две таблички с именами, доставленные водолазами, также были идентифицированы как принадлежащие людям, включенным в список пассажиров.

Проблема была в том, что судно погрузилось в морской ил глубиной 7 метров. Китайцы привлекли огромное количество водолазов, потому что работа под водой в иле была неимоверно тяжёлой, и водолазов приходилось часто менять.

Видимость от поднимавшегося облаками ила была иногда нулевой. В штормовое время работы приходилось прекращать.

Китайские водолазы подняли оловянный слиток - ещё одно подтверждение, что это именно то судно, которое искали. Олово входило в состав груза «Ава Мару».

В 1979 году поисковую операцию расширили,  благодаря прибывшему к месту работ сверхтяжелому крановому судну «Дайрики», с помощью которого удалось поднять носовую часть лайнера, но название лайнера было на ней смыто морской водой.

Подняли колокол с выгравированным названием «Ава Мару», датой постройки и названием судоходной компании. Все сомнения, что это не «Ава Мару», сразу отпали.
 
На «Ава Мару» в Сингапуре погрузили стратегические материалы, нашли слитки олова.

Но не это искали водолазы.  Китайцам были нужны 40 тонн золота, 12 тонн платины, 30 килограммов промышленных алмазов, упомянутых в легенде об «Ава Мару».

В 1979 году китайское правительство прервало молчание и  объявило об окончании поисковой операции.

На следующий год Шанхайское общество Красного Креста от имени китайского правительства передало правительству Японии останки 368 тел и 218 коробок с артефактами, обнаруженными на лайнере.

Так спустя 35 лет свершилось прибытие на родину части пассажиров в виде их останков.

Китайские водолазы совершили десять тысяч погружений, очистили вокруг «Ава Мару» свыше 10 000 кубометров ила.

В поисковой экспедиции участвовали десять кораблей, семьсот человек, включая 100 водолазов. В сентябре 1980 года китайское правительство уныло констатировало, что сокровищ на «Ава Мару» не нашли.

По некоторым сведениям, китайцы потратили на поисковую операцию свыше 100 миллионов долларов.

Однако под усиленной охраной полиции с места поисков увезли, как было сказано, 6 коробок с конфискованным опиумом, 19 коробок с виски и 52 коробки с неизвестным содержимым.

Ряд документов и показаний свидетелей говорят о том, что золото везли не в Японию, а из Японии.
 
Судно «Хоши Мару» доставило в Шанхай посылки Красного Креста и 15 тонн золота. С лайнера «Ава Мару» выгрузили золото и посылки Красного Креста в Сингапуре, откуда его переправили в Бангкок.

Агентство национальной безопасности США, проанализировав тысячи перехваченных сообщений, пришло к выводу, что золото спрятано не на территории Японии.

Снова всплыло имя Кантаро Симода, единственного спасшегося японца.

Повар во время рейса, ему было тогда 46 лет, выполнял обязанности личного стюарда капитана и много чего слышал.

После его смерти члены семьи обнаружили в вещах покойного таинственную записку, в которой, как считают, есть намёк на место, где спрятаны сокровища.

Осталось немного, дорогой читатель: разгадать, что в ней написано и найти сокровище. Дело за вами!