Бусинки мои. Заветная надпись

Вадим Гарин
Фото автора

                Ждали внучку, и я решил угостить её куриными котлетами. Готовить люблю и стараюсь это делать творчески.
Повторяюсь редко. Не подумайте о перфекционизме, нет… Я не стремлюсь сделать что-то идеальное. Просто вношу в рецептуру что-то новенькое, какой-то новый оттенок вкуса – так просто интереснее и разнообразнее.
                На этот раз, вспомнив об очень вкусных цыганских котлетах, решил добавить в фарш вместо помидоров, которых не было, немного томатной пасты и мелко нарезанного укропа с петрушкой.
                Прокрутил большую куриную грудку с небольшим кусочком солёного сала и пассерованной луковицей. Протолкнул остатки фарша булкой, размоченной в молоке, и куском белокочанной капусты, посолил, поперчил и добавил копчёной паприки, чеснока и хмели-сунели.  Взял большую луковицу, мелко нашинковал её и замешал в фарш вместе с яйцом. Миску накрыл полиэтиленовой плёнкой и отправил в холодильник.

                Через полчаса, вылепив шестнадцать небольших котлет (на две сковородки), я полез на полку за панировочными сухарями и обнаружил, что коробка с надписью «Красная цена» пуста. Моя жена, Лариса, предложила муку, но я напомнил, что  Катьке больше нравятся котлеты, обжаренные в сухарях. Она вздохнула и начала одеваться – «Пятёрочка» у нас во дворе, а я тем временем поставил разогреваться сковородку.
                Вскоре коробка со знакомой надписью «Красная цена» стояла на столе.
                Котлеты получились красивыми. Золотистая корочка… Запах! Тётка с третьего этажа, проходя мимо нашей квартиры к лифту, громко сказала попутчице:
                - Опять из этой квартире несутся такие запахи, что слюна сама бежит, как у собаки Павлова!

                Катька позвонила, что будет через час. Жена предложила:
                - Давай съедим по котлете, а то и правда выдержать трудно!
                Сели за стол. Я проглотил котлету за секунду и почувствовал какой-то непонятный привкус, а Лариса, положив в рот кусочек, выплюнула его изо рта:
                - Ты что туда положил, дед? Горечь несусветная. Чем теперь Катьку кормить? Гадость!
                - Да ничего необычного, - озадаченно пробормотал я.
                - Да ты, что, сам не почувствовал?
                - Да вроде не очень горько, только привкус.
                - Какой привкус? Хотя, что с тебя взять - ты что угодно проглотишь, как крокодил! Горечь сплошная.
                - Вечно экспериментируешь!  Что теперь делать?
                - Постой, я срежу верхнюю корочку, может тебе попалась такая, к которой что-то прилипло на сковородке.

                Срезав корку с котлеты, попробовал – горечи не ощущалось.
                - Может быть сухари пропащие? Котлета-то внутри вкусная. И запах потрясающий!
                Лариса полезла за сухарями, я надел очки.

                - Горчичный порошок, - вместе прочитали мы на коробке с надписью «Красная цена», - и, посмотрев друг на друга, начали хохотать. Сравнили коробки, для чего вытащили старую из мусорного ведра. Они были один в один! И по размеру, и по окраске, и главное – на обеих красовалась заветная надпись: «Красная цена»

P.S.  Делать нечего! Сели и в два ножа начали освобождать котлеты от красивой золотистой корочки. Хотел я их повторно слегка обжарить на сливочном масле, но раздался звонок домофона – внучка была на пороге.
                А вечером, когда жена сидела у телевизора, я слопал срезанные обрезки с горячим чаем и куском бородинского хлеба.

Примечание: Я писал, а друг Теняев мучился правил!