Особый отдел

Людмила Берзиня
                Как пресна была бы жизнь без приключений!


   После окончания восьмого класса средней нашей школы на юге страны,моя подруга Галина забрала документы и подалась в медицинское училище. Это ещё южнее - в областном городе - с великолепным восточным базаром,где всегда горячие,вкусные манты и лагман - тоже был очень вкусный,пока я нечаянно не попала на задний двор кухни и не увидела,как его готовят. Это было ещё то зрелище! Если вы брезгливы - можете пропустить следующий абзац.
   Упитанный мужчина средних лет,голый по пояс,отрезал от горы теста небольшие куски,раскатывал их в жгуты и,дабы ускорить и упростить процесс,возможно,у него были и другие соображения,добивался их нужной длинны путём битья по своей голой спине, накидывая за плечи то слева,то справа.Зной,пот,мухи и вот это вот всё...
   Мы с Галей стали есть только манты,хотя неизвестно,как их готовили - возможно,не менее экзотическим способом.
  Увидев для себя явные преимущества свободной от родителей жизни,я тоже собиралась куда-нибудь "поступать". Но отец взял свой старый армейский ремень и долго гонялся за мной вокруг большого круглого стола в зале,пока я не выдохлась и пообещала учиться дальше в своей привычной,родной школе рядом с нашим домом.

   Галина уехала. Я заскучала - ведь дружили давно,вместе и в школу,и на танцы и в гости...
   И ничего умнее придумать не могла,как пользоваться для связи с подругой телеграфом,если какое мероприятие в городе намечалось - концерт ли,кино хорошее или танцы под "живую" музыку. А телеграммы - удовольствие дорогое - за каждое слово 3 копейки отдай,поэтому составили для себя свой собственны шифр. Смысл состоял в том,что в ничего не значащей фразе из двух-трёх слов - целый развёрнутый план проведения выходных.
Например: "Погода хорошая" - всего 6 копеек. А значило это - приезжай,будут танцы. С родителями договорилась - нас отпустят до одиннадцати часов. Или - "Ветер" - 3 копейки и масса закодированной иформации. Шифровальный лист был продублирован для обеих.

   На почте,правда,на меня посматривали с некоторым удивлением,но помалкивали.
   А вскоре пришла повестка - явиться в городское отделение милиции. Где меня какой-то маленький человечек из особого отдела долго и пытливо расспрашивал о телеграммах. Потребовал расшифровки и адреса связных.
   Не знаю,на каком основании,но я чувствовала какую-то особую,необъяснимую гордость - как будто вышла сухой из воды,обманув даже сам особый отдел...