Сказка о молоте и наковаленке...

Алексей Анатольевич Андреев
Повстречались однажды в кузнице тесаной молот-молодец, да наковаленка-молодка. Не долго наприсматривались они друг к дружке, да свадебку и сыграли. Сначала вроде ничего - празднички, гуляния, чуток постучит молот по наковаленке, да спать завалиться. А потом как закончились веселья, началась работа, так молот по женушкиной спине и гуляет, только искры летят…

“Ой, полегче, ой тяжеленько!” - позвякивает наковаленка, а молот пуще набавляет,и так, до самого заката ее и обхаживает. Чертыхается ввечеру наковаленка: “Эх, ты такой сякой-хоть бы уж пожалел меня… Что я тебе чужая?! Почто так прикладываешься?”

А молот лежит возле нее, постанывает: “Ох, и устал я от тебя.. У меня самого голова болит - раскалывается!? Кому все надо? Я для кого стараюсь?” Вот так всю ночь и наговаривают друг на друга, кузнице спать не дают - один одно, другая другое, а поутру опять разлад.


Слушали их разноречия мудрые тиски и говорят:
 —  Самим вам не помириться, у других совета поспрошайте.
 —  А у кого просить? - спрашивают они.
 —  Сходите к воде, она и не такие горячие головы остужает.
 —  Что ж и на том спасибо, - ответила наковаленка, - пойдем к воде.

Пришли они к студенушке, а она: "бультых - буль-буль.."
 —  Чего ко мне пожаловали?
 —  Говорила мне матушка, жениться на скору руку - так на долгую муку… Так оно и есть, как в воду глядела… Помири нас водушка, - просит ее молот.
 —   Вы вроде и не красны, чтобы вас остужать, почто надо мной надсмехаетесь? Нечего мне вам сказать. Идите к земле, она все металлы рождает, может вам чего скажет…
 —  Что ж и на том спасибо, - ответила наковаленка, - пойдем к земле.


Пришли они к земле, а та поздохивает:
 —  Зачем ко мне пожаловали?
 —  Помоги, землюшка, никак покоя не найдем… Житья вместе нет, - говорит ей молот.
 —  Было бы чего сказать - сказала, но помирить мне вас не чем. Я же только рождаю, а что из вас сделать, это уж огонь решает. Он ваш батька. Ступайте к нему,еще и не такие металлы вместе плавит.
 — Что ж и на том спасибо, - ответила наковаленка, - пойдем к огню.

Пришли они к печи и стучат: "Отвори заслонку, дай с огоньком поговорить.” Печь отворила заслонку, огонь как выскочит, аж ручку молоту опалил.

 — Зачем ко мне пожаловали? - спрашивает огнище.
 — Помириться хотим. Житья вместе нет. Говорит наковаленка, что я бью сильно , а у меня от нее  самой голова болит, - отвечает молот.
 — Истинная правда, - поддакивает наковаленка.
 — Вечно вы недовольные- в земле лежите - жить хотите, а жизнь дай-пыхтите! Если ты наковальня, то терпи, если молот - ударяй. Вот и весь сказ.

Пошли наковаленка с молотом в кузницу и больше не ссорились, потому что поняли, что вместе великие дела делать могут, если же помогать друг другу, а не в разрез идти.