Страна Абракадабрия. Весёлый карнавал

Борис Углицких
               
Давно замечено, что юмор в нас заложен самой природой. Едва только человек начинает осознавать окружающий мир (и, естественно, себя самого), он вольно или невольно принимается каламбурить и шутить. Не даром же, знаменитая книжка К. Чуковского «От двух до пяти» до сих пор являет собой неувядаемый образец тонко подмеченного взрослым человеком детского юмора.
Детский юмор… Нам, взрослым, какими бы незаурядными литературными способностями мы не обладали, совсем даже непросто (а, может быть, и невозможно) находить такие смешные и остроумные моменты в нашей окружающей жизни (и, главное, их сформулировать), какие бы заставляли от всей души расхохотаться.
Я всегда завидовал (белой завистью) тем немногим авторам произведений для детей, которые могли понимать психологию маленького человечка, отвечая его запросам на легкую и веселую литературу. Эти произведения так точно ложились и ложатся на вечную потребность ребенка в умной и тонкой иронии, что всегда остаются в памяти, даже когда у этого «ребенка» уже давно – свои дети.
Хочу надеяться, что предлагаемая вниманию моих юных читателей книжка не разочарует их ожиданий. Хотя бы потому, что и я всю жизнь любил находиться в компании смешливых и неглупых детей. И чувствовать себя среди них «своим» человеком…


Веселый дурачина.

По виду дурачина,
Босой, зато в пальто,
Жил-был один мужчина
По имени Никто.

Он слыл на всю округу,
Как шут и весельчак.
И жил да был с супругой
Ни так он и ни сяк.

И чтоб вы это знали,
Приветствие крича,
Никак супругу звали.
По отчеству Ничья.

Свой день по распорядку,
Всю волю сжав в кулак,
Он начинал с зарядки
Ни с кем да и никак.

А после из корыта,
Где дно, как решето,
Он кушал с аппетитом
Никак ничем ничто.

И чтоб в желудке бедном
Не булькала еда,
Он шел после обеда
Ни в чем и никуда.

Глядит вослед, вздыхает,
Жалеючи, народ,
Когда Никто, не зная
Куда зачем, идет.

Одет, как чудо-юдо,
И крошки в бороде…
Никто и ниоткуда
Из города Нигде.

Вот написал это стихотворение и невольно подумал: а не я ли тот чудак? Ну, конечно, - не с крошками в бороде и не босиком. А с тем настроением и теми склонностями к веселому чудачеству. Поверьте мне: клоуны в цирке совсем не те, за кого они себя выдают. Просто люди становятся добрее и оптимистичнее, когда им хочется смеяться. И что в том дурного, если кто-то их пытается насмешить?
… А и в самом деле: давайте так и будем считать, что от имени этого рассказчика, то есть от дурачливого меня,  и написана эта книжка.


Магазин лесной

Никто сперва не верил,
Но прошлою весной
Открыли скромно звери
Свой магазин лесной.

Раз шел я в лес с лукошком,
И как-то по пути,
Увидев свет в окошке,
Решил туда зайти.

Зашел, а в магазине
Смотрю: сидит овца
В косынке тёмно-синей
На месте продавца.

И, улыбнувшись робко,
И став ещё милей,
Она нажала кнопку:
«С вас миллион рублей!»

«Кузнечики в сметане? –
Воскликнул гневно я, -
Они при всём  желаньи
Не стоят и рубля!

И килька в масле постном –
За два рубля ноль пять…
Да, вы гражданка просто
Не можете считать!»

«Я знаю всё прекрасно, -
Ответила овца, -
Но всё считает касса.
Сама – без продавца.

Она считать умеет
И знает что по чём.
Вот и ругайтесь с нею.
А я-то здесь при чём?»

…И прочь пошёл я с красным
От бешенства лицом,
Кляня и кильку с маслом,
И кассу с продавцом.

«Нет, - думаю, - схожу-ка
Я в магазин другой…
А в этот домик жуткий –
Я больше ни ногой!»


Невеста Жаба.

В болоте побежала
Бегущая строка:
«Выходит замуж Жаба
За Майского Жука…

И если вы придете,
То ждут вас хлеб да соль…
Сегодня на болоте…
В четырнадцать, ноль-ноль».

И, щуря глаз от света,
Спросил Пчелу Паук:
«Откуда взялся этот
Нахальный Майский Жук?

Я от любви стал жалок,
Уже не ем три дня,
А замуж наша Жаба
Идет не за меня…

Пусть неказист снаружи
И с детства хром слегка,
Но ты скажи, чем хуже
Я этого Жука?

Пускай я малость нудный
И речь моя глуха,
Но мне совсем не трудно
Сойти за жениха».

«Я вижу, как ты нежен, -
Ответила Пчела, -
Но ты ответь мне: где же
Ты утром был вчера?

Представь, вчера в болоте
Был конкурс «лучший друг»,
И, веришь, победил в нем
Вот этот самый Жук».

Вздохнул Паук с досадой:
«Мне Жабу не понять…
Да разве ж друга надо
На конкурсах искать.

Ну, что ж, хоть и обидно,
Пойду поздравлю их…
А жаль, какой бы видный
Я был у ней жених…».


Коза Козетта

Однажды к нам вошла с газетой
Коза по имени Козетта:
«Вот, посмотрите: пишут тут
Что мой козёл и трус, и плут».

«Да, что вы, милая Козетта,
Всё перепутала газета.
Мы знаем вашего козла.
Он никому не сделал зла.

Но головой трясёт Козетта:
«А что вы скажете на это:
«…Он в настроении плохом
Вчера подрался с петухом»?

Нам стало жалко всем Козетту
И очень стыдно за газету.
Козёл, конечно не святой,
Но не такой уж он плохой…


Синьора Помидора.

Синьоре Помидоре
Синьоры Огурцы
Однажды подарили
Дугу и бубенцы.

Мол, часть подарка это.
Мол, просто дело в  том,
Что мы лошадку Дору
Попозже приведем.

…Лежит дуга резная,
Ржавеют бубенцы.
Живут, забот не зная
Синьоры Огурцы.

«А где лошадка Дора?» –
Спроси, в конце концов,
Синьора Помидора,
Синьоров Огурцов.

На днях у тети Репки
Плясали, как юнцы
Два старичонка крепких –
Синьоры Огурцы.

И там король-разиня
В потемках без очков
За юных принцев принял
Тех шустрых старичков.

«А где лошадка Дора?» –
Спроси, в конце концов,
Синьора Помидора,
Синьоров Огурцов.

Король сказал при свете:
«Годятся мне в отцы,
А прыгают, как дети,
Синьоры Огурцы.

Всем головы морочат,
И это же скандал,
Ведь я уже чуть дочек
Им в жены не отдал.

«А где лошадка Дора?» –
Спроси, в конце концов,
Синьора Помидора,
Синьоров Огурцов.

Вот так они и жили
С утра до темноты,
Пока не надорвали
От смеха животы.

Унылые и злые
Лежат они и ждут,
Когда же животы их
До свадьбы заживут.

А боль пройдёт не скоро.
Забудь, в конце концов
Синьора Помидора,
Синьоров Огурцов.

Зайчишка по имени Лев
(сказка-ложь, да в ней намек)

Ну, как такое вышло –
Никто не знал о том:
В одном лесу зайчишку
Назвала мама Львом

Такой зайчишка славный.
В кружавчиках бельё…
Но разве ж мама знала.
Что ждет сынка ее.
Он шустрым рос, веселым,
Любил играть, скакать,
Но вот приспело в школу –
Зайчишке поступать.

«Кто Лев?» - спросили в классе.
И взвыла ребятня,
Когда вдруг отозвался
Зайчишка: «Это я…»

Ну, что, казалось, имя?
Какая в том беда?
Да в том, что мы плохими
Бываем иногда.

Ведь с той поры удачей
Считалось в классе том
Обидеть льва, а сдачи
Не получить притом.

…Сменялись дни и ночи.
И вот зайчишка наш
С отличием закончил
Два института аж.

При должности он львиной
Живет, как богатей
С законной половиной
И дюжиной детей.

Он уважаем всеми,
Герой крутых карьер…
А лев Осел Евсеич –
При зайчике курьер.

…С поступками своими
И совестью в ладу
Живи и верь, что имя
Влияет на судьбу.


Кто я?

Коли я не сел за стол,
То упрямый, как осел.
Вышел в шортах, вместо брюк,
Значит, глупый, как индюк.
Не умылся утром я,
Значит, грязный, как свинья.
Ну и кто же я теперь:
Мальчик, птица или зверь?


Крокодил

«Разве ты не виноват, - крокодилу говорят, -
Кто дружить с тобою будет? Ты глотаешь всех подряд».
«Я и сам себе не мил, - отвечает крокодил, -
Только пасть зевнуть открою: глядь, кого-то проглотил…».


Слоненок

В день рождения слоненку распечатали сгущенку,
И, чтоб праздник был веселым, до краев налили в таз.
Но обиделся слоненок: «Что я маленький ребенок?
Что такое двадцать банок? Вот сто двадцать – в самый раз!»


Лиса и еж

Говорит лиса ежу: «Я сто лет с тобой дружу…
И давай в честь нашей дружбы я в кино с тобой схожу…».
Отвечает грустно еж: «Днем дела – куда пойдешь,
А на поздние сеансы ходит только молодежь!».


Заяц

Возле леса под горой
Ходит заяц с кобурой.
«Как, у зайца пистолет?»
«Нет, морковка на обед…»


Киска

Только киска стукнет в миску,
Все мышата к ней спешат.
Потому что мышки киску
Взяли няней для мышат.


Волк

«Слушай, волк, какой ты видный.
Сторожить наш дом пойдешь?».
«Что, - ответил он с обидой, -
Я на Шарика похож?».

Зайки

Видно зайки заболели –
Целый день лежат в постели.
И вчера, присев у ели,
Ели еле-еле-еле.


Гусь

«Я уже считать учусь», -
Нам похвастал важно гусь.
«Ну-ка два умножь на два».
«Га-га-га и га-га-га».


Медведь

Балалайку взял медведь
И давай, давай реветь.
«Что же Вы, медведь, ревете –
Вы ж хотели песню спеть?».

Машет мишка головой:
«Голос у меня такой…
Я пою, а вместо песни –
То рычание, то вой».


Кенгуру

Сели звери в экипаж.
«Кенгуру, билетик Ваш?
Стоп, у Вас еще и сумка…
Заплатите за багаж!».


Лев

«Вы же царь зверей у нас, -
Льву сказали как-то раз, -
Что ж Вы гриву отрастили
Как какой-то  дикобраз?

Вам напомнить, может быть,
Что и лапы надо мыть?
Вы же лев, как Вам не стыдно
Неухоженным ходить?


Волк и козлята

Как-то в гости, говорят,
Волк позвал к себе козлят.
«Но у Вас же нет травы?»
«А зачем, когда есть вы!»


Акула

Рыбок встретивши, акула
Пасть от счастья распахнула,
Но подплыл к акуле кит
И испортил аппетит.


Лисица

Пред вороною лисица
Вдруг решила извиниться:
«Ну, так что, ворона, мир?».
Та в ответ: «А где мой сыр?».