Невеста

Александр Михан
Глава 1

Мартин лежал на печи, подвернув под себя лапы и с интересом наблюдал как Арина Николаевна воюет с непослушным тестом. Пожилая женщина никак не могла придать нужную  форму пирогу (тесто было слишком жидким и норовило при малейшей возможности разъехаться в разные стороны).
– Вот незадача!– женщина уперев руки в бока, смотрела уставшим взглядом на заготовку пирога в виде каракатицы.– Мартин, только одна спичка, пожалел бы меня старую?
Арина Николаевна сделала жалостливое лицо и из-под лба взглянула на Смотрителя.
– Ладно, так уж и быть,– Мартин зевнул.– А то я так и  не дождусь сегодня десерт…
Старушка не долго думая, переломила спичку и на столе вместо “панциря черепахи” тут же появился красивый пирог, украшенный всевозможными фигурками. Женщина со знанием дела ловко поддела его хлебной лопатой и засунула в давно прогретую печь, прямо на поду, очистив его предварительно от  углей.
– Кажется к нам гости,– Мартин снова зевнул.
– Какие ещё гости?– Арина Николаевна удивлённо расставила руки в стороны.– Мы в лесу живём, только внучок сюда дорогу знает, а больше никого я…
Но договорить женщина не успела, дверь медленно отворилась и через порог робко переступила девичья нога.
– Здрасьте-пожалуйста, кого это к нам занесло на ночь глядя?– Арина Николаевна удивлённо смотрела на девушку одетую явно не по погоде:лёгкая курточка, осенние сапожки и небрежно сдвинутый на лоб, красный берет.
– О, красная шапочка!– Мартин спрыгнул с печи.– Красивая, кстати!
– Можно мне у вас здесь погреться? Машина заглохла, решила на помощь кого-нибудь позвать, а кругом только лес. Смотрю, огонёк среди деревьев, а как ближе подошла, так дом и увидела.
Пожилая женщина и кот переглянулись.
– Здесь на десятки километров ни одной живой души. Ох и повезло тебе голубушка, что на нас вышла. Замёрзла бы, как пить дать!
Арина Николаевна взяла за руку девушку, посадила возле печи, сняла куртку и набросила на плечи плед из верблюжьей шерсти.
– Сейчас чаем горячим тебя с малиновым вареньем напою. Мартин, быстро чайник  поставь, хватит на девушку глазеть!
Черный кот недовольно фыркнул и снова запрыгнул на печь.
– Я тебе не внучок, у меня между прочим лапки. Как ты себе представляешь кота с чайником? Вот с пирогом, это можно, я пироги люблю…
– Как за столом, так он самый первый, а как воды вскипятить, так у него лапки!
– Ладно-ладно, не ворчи…
Мартин щёлкнул хвостом и на плите появился медный чайник до краёв наполненный водой родниковой водой
– Это только из-за гостьи, я в основном по молоку сохну и сливкам, мне ваш чай, мягко говоря…– Смотритель удобно свернулся калачиком, головой по направлению к девушке и снова принялся её внимательно рассматривать.– Красотка, честное слово, ни дать ни взять!



Глава 2

– Я с ним по переписке познакомилась! Он мне сразу понравился, такой обходительный, воспитанный. Смотрите – это мой Андрей!– “Красная шапочка” по имени Анастасия, показывала Арине  Николаевне на экране смартфона фотографию стройного молодого человека, спортивного телосложения  модельной внешности.
Женщина недоверчиво смотрела на экран, потом на Анастасию, потом снова на экран. – А сегодня днём он позвонил, представляете? Правда сказал, что попал в аварию и ему очень нужны деньги! Я одолжила у всех кого смогла, прыгнула в машину и поехала! А потом вы знаете, машина заглохла, а я чуть не замерзла
Мартин присел на край печи.
– Ещё одна добрая душа. Николаевна, ну ответь мне, почему девушки так безрассудно верят первому встречному, который обещает на них жениться?
– Он замуж тебя звал?– пожилая женщина строго посмотрела на Настю.
– Да, говорил, что утрясёт все свои дела и мы с ним сразу поженимся!– девушка мечтательно закрыла глаза.
– Действительно, – с сожалением вздохнула ведьма.– Значит, вы с ним ни разу не встречались, но стоило ему один раз тебе позвонить, как ты тут же бросаешь все дела, одалживает деньги и летишь сломя голову, неведомо куда?
– Ну, да – это же Андрею! Он попал в беду!
– Арина Николаевна, очень похоже на нашего внучка. Тот тоже добрая душа, так его дружки чуть не обобрали до нитки, а эту красавицу - аферист-альфонс на денежки раскручивает! Ничего не меняется, ровным счётом ничего… Куда люди смотрят, вот вопрос? Только потом сожалеют, что не думали головой!
Арина Николаевна достала из печи пирог и хитро улыбнулась.
– Съешь деточка пирога, авось и мысли в порядок приведешь!
Пока Мартин неуклюже слазил с печи, женщина незаметно переломила спичку и довольная собой, поставила перед Анастасией тарелку с пирогом и большую кружку ароматного чая.
– А мне?– Мартин недовольно задергал хвостом.
– А я тебе не внучок,– искусно повторяя интонацию Смотрителя, ответила женщина. – Сам возьмешь – не маленький!


Глава 3

Когда Анастасия доела последний кусок, на секунду задумалась, быстро закрыла лицо руками и громко разрыдалась. Мартин от неожиданности вместе со своим пирогом свалился с лавки на пол, а Арина Николаевна громко поперхнулась чаем.
– Что случилось, деточка? Пирог не вкусный?– пожилая женщина погладила по спине девушку.
– Я ему верила как себе,– сквозь слезы выдавила Анастасия.– А он меня использовал как игрушку! Денег одолжила столько, что мне вовек не рассчитаться! Что теперь делать?
– Деньги с тобой?– ведьма поцеловала в темечко девушку.
– Мг…
– Значит ничего страшного, завтра отдашь своим кредиторам и делов-то. Скажешь накладочка вышла,  деньги не понадобились. А этого, твоего…
– Андрея.
– Ага, Андрона, накажем. Честное благородное слово, накажу касатика по полной!
– Арина Николаевна,– Мартин снова запрыгнул на табурет.– Я вам ещё раз хочу напомнить, колдовать нельзя согласно закона…
– Я смотрю у нас кто-то хочет остаться без парного молочка и сливок со сметаной?– пожилая женщина обняла девушку одной рукой, а другой угрожающе помахала чёрному коту указательным пальцем.– Я девоньку в обиду не дам, она - это я в молодости. Только вот за меня некому было заступиться!
У ведьмы злобно загорелись глаза, а помещение, где они все находились быстро погрузилось во мрак.
– Делайте что хотите,– из темноты пробурчал недовольный голос Мартина.– Я всего лишь Смотритель.
Черный кот схватил последний кусок пирога со стола и сделав невероятный прыжок, вновь оказался на печи.
– Ну вот и славно, – ведьма  подобрела и избушку вновь наполнил теплый свет керосиновой лампы.– Сегодня ты переночуй у меня, а завтра с утра мы пойдем вызволять твои сани из снежного плена.
– Машину?– Анастасия слегка улыбнулась.
– Во-во, её!
Арина Николаевна подлила ещё чая в кружку девушке и снова погладила ее по голове.
– Моя ты хорошая, как я сразу не почувствовала, что ты одна из нас. Найти мою избушку никому не под силу, правда если…
Мартин отложил в сторону свой кусок пирога и наставил торчком уши.
– Кажется у нас опять гости!
– Здрасьте-пожалуйста, кого это ещё к нам занесло сегодня на ночь глядя?– не успела пожилая женщина повернуться к двери как из её проёма, с ёлкой наперевес, появился Эдуард.
– Я, признаться, не собирался к вам сегодня, но потом что-то внутри меня мне ёкнуло и вот я здесь!
– Внучок,Эдик, золотой ты мой, а я так по тебе соскучилась!– Арина Николаевна быстро вскочила   места,  крепко обняла молодого человека, потом  даже пустила слезу, что на неё было совсем не похоже.– А ёлку то в дом, зачем приволок? Их же вокруг нас итак растёт немеряно?
– Так Рождество сегодня, можно сказать, через пару часов!– Эдуард ногой пододвинул к себе ведро с пеплом из печи и одним движением руки, виртуозно воткнул в него ёлку.
– У людей так принято,– Мартин присел на край печки, объясняя Арине нелогичные действия Эдуарда.– Сегодня такой день, что собирается вся семья и дарит друг другу подарки! Потом они садятся за накрытый стол и говорят друг другу разные пожелания!
Ведьма посмотрела на крошки от пирога, потом недовольно на Мартина и с улыбкой на Анастасию и Эдуарда.
– Праздник так праздник, только вот кое-кто съел почти всё угощение!
На что Эдуард произнёс:”Я привез провианта как ты просила, муки там, сахара, Мартину вяленой рыбки, как он любит, ну и так по мелочи…
– Анастасия, деточка, помоги внучку с продуктами, а я сейчас по новой тесто замешу!– Арина Николаевна взяла в руки коробок, а затем обратилась к Смотрителю.– Ты мне помогать будешь, или снова на готовенькое?
Кот недовольно спрыгнул с печи и несколько раз молча  щёлкнул хвостом.


Эпилог

–  И руль нужно поворачивать в ту сторону, в которую сносит автомобиль! – Эдуард со знанием дела рассказывал Анастасии, сидя за праздничным столом, секреты зимнего вождения, а девушка словно завороженная, внимательно слушала каждое его слово.
– А я думала, что чем сильнее жать на педаль газа, тем лучше…
– С точностью до наоборот,– Эдуард откусил медовый пряник и с улыбкой посмотрел на ёлку, украшенную десятком спичечных коробков. Ёлочных игрушек у Арины Николаевны не нашлось и ему с Анастасией пришлось импровизировать на ходу.
Напротив молодых людей сидел Мартин, он съел всю рыбу, привезённую ему Эдуардом и теперь ловко поддевая когтём, таскал мясную нарезку с рядом стоящей тарелки на столе.
Арина Николаевна сидела возле Мартина и совершенно не обращала внимания на проделки кота, женщина была целиком поглощена беседой Эдуарда и Анастасии(вернее не беседой, а  взглядами этих двоих) и уже полчаса машинально перемешивала сахар ложкой в уже давно остывшем чае.
Мартин расправился с последним куском колбасы, внезапно заскучал и зевая, начал ластиться об угол стола.

– Мартин, признайся, это твоих рук дело, поднять с постели Эдуарда и силой пригнать сюда? – Арина Николаевна прищурила глаза и посмотрела на “тарахтящего” от удовольствия Смотрителя.
Кот кивнул головой и дёргая хвостом, добавил.
– Если уж говорить на чистоту, то и Анастасия не просто так здесь оказалась. Она должна была погибнуть, но я подумал, человек она добрый, зачем добру пропадать? Вот так сказать и сделал, что смог. Как и  насчёт Эдуарда, если ты помнишь!
– Значит, мне нельзя колдовать, а тебе можно?– женщина сморщила лоб от негодования.
– Нет, делать добрые дела никто не запрещает,– Мартин зевнул.– Но мы то с тобой знаем, как ты быстра на расправу с неугодными!
Арина Николаевна улыбнулась:”Ну не без этого, чего уж там!”
Затем снова посмотрела на молодых людей со светящимися от счастья глазами, а потом задумчиво на коробок со спичками.
– Арина Николаевна, не стоит, у этих двоих своей магии достаточно, чтобы между ними вспыхнули чувства,как говорится, рыбак рыбака видит издалека! – Мартин запрыгнул на печь.– Другое дело, если нарезки немного добавить на стол, тогда можно и поколдовать, сегодня я разрешаю, в честь праздника, так сказать…
Кот широко зевнул, свернулся калачиком и громко “затарахтел”, Арина Николаевна ещё немного посидев за столом, тоже последовала примеру Смотрителя и пошла спать. Только Эдуард и Анастасия продолжали о чем-то говорить уже шопотом и тихо смеяться, стараясь при этом никого не разбудить.