О духе, душе и Боге

Лариса Болотова
Камилл Фламмарион говорит: «Ввиду предшествовавшей вечности своего существования, душа, в пору своего воплощения на какой-нибудь планете, хотя бы, например, на Земле, не имеет никакого возраста. Она остаётся по отношению ко времени в неизменном том же положении  и по окончанию земного своего поприща. Точно так же и последующие воплощения на Земле или других планетах не делают её старее, чем она была».

                Получается, что душа не стареет? Что значит, не стареет? Наше физическое тело, когда стареет, изменяется внешне. Получается, что душа не изменяется, остаётся одной и той же. Тогда зачем она входит в земной мир? Чтобы изменится внутренне, а не внешне. То есть форма души в мире духов одна и та же. 

 «Став на эту точку зрения, Человек своим взором начинает проникать и прошлое, и грядущее, расстояния для него исчезают, масштабы мира раздвигаются – и он из обитателя клочка земли становиться Гражданином Вселенной. Безпредельность Пространства и Времени делается доступна ему; космические путешествия становятся одним из обычных его занятий. Но и это ещё не всё. Из миров высших он получает информацию, призванную способствовать возрождению и совершенствованию земного человечества».

                Можно сделать вывод, что мир духов, как и физический – это лишь часть мира Вселенной, причём очень незначительная. Кроме того, между настоящим миром духов и физическим, есть область неприкаянных духов. Эти духи очень часто любят подшутить над человеком, давая ему ложную информацию. Чтобы попасть в мир духов, необходимо пройти эту область. Поэтому в церквях отпивают усопшего, чтобы облегчить ему этот переход. Искать надо свет и идти к нему. 

«И какова же … цель не ограниченного Временем и Пространством существования Человека? Цель эта вполне достойна его и выражает всю благость и любовь к нему его Божественного Создателя».

                Занимаясь садоводством, человек выращивает растения. Он решает, какому из них жить, а какому умереть. Какое можно лечить из них, а какое не стоит. По отношению к растениям человек выступает как Бог (Создатель). Вот Божественный Создатель, о котором идёт речь в спиритизме, выступает как этот Бог. Прав ли я?

 «Она (цель существования человека) состоит в том, чтобы постоянно развиваться, вечно совершенствоваться, восходить всё выше по лестнице Иерархии Духов, приближаясь к Высшему Разуму, и там сотрудничать с Ним, совместно с Ним работать над сотворением миров, руководить их развитием, бдеть над прогрессом человечества, над исполнением предвечных законов».

                Поставили человека наравне с Богом. Но если это так, то речь должна идти не Боге, а богах, которыми стали люди. С этим я согласна, что человек развиваясь и совершенствуясь становиться богом, но это происходит,  именно, в мире духов. Иначе возникает противоречие, так как в Абсолюте Бог един и один.

«Свами Прабхупада говорит: «Бог присутствует в сердце каждого существа. Бог не далеко от нас. Он так дружествен, что остаётся с нами в нашей повторяющейся перемене тел. Он ждёт, когда мы обратимся к Нему. Он так добр, что когда мы Его забываем, он нас никогда не забывает».

                Что присутствует во всём окружающем мире, без исключения? Жизнь! Бог (Абсолют) – это Жизнь. В каждом из нас и в окружающих нас объектах есть искра жизни.  Убери её и ты прах.

                Как прочувствовать Бога? Заменить наше «я» на «мы». Возлюбить ближнего своего, как самого себя.

«Отсутствие эгоизма – вот движущая сила всякого нравственного развития» (Конан-Дойль).

                Что нужно для этого?

 (Стр. 504) «56. Благотворительность заключается не только в милостыне, ибо есть милостыня в мыслях, в словах и в действии. Тот милостив в мысли, кто снисходителен к недостаткам своего ближнего; тот милостив в словах, который ничего такого не говорит, что бы могло сделать вред его ближнему; тот милостив в делах, кто помогает своему ближнему по мере своих сил.
58. Кто питает против ближнего чувство злобы, ненависти, зависти и памятозлобия, тот не есть милостив; …»

Источник информации книга «Книга Духов» Аллана Кардека (стр.18).