20. 14 Развитие способностей. Йога

Лариса Болотова
 «Мистика проникает собой все религии.

«В Индии, - говорит Джемс, - упражнение в развитии способности к мистическому прозрению известно ещё с незапамятных времён под именем йога (yoga). Йога – внутреннее единение индивидуума с божеством. Оно достигается упорными упражнениями. Предписания относительно положения тела, сосредоточение мыслей и моральной дисциплины в различных системах почти одинаковы. Йога, то есть ученик, который в достаточной степени победил свои низшие наклонности, вступает в высшее состояние, именуемое самади (samadhi), в котором он встречается лицом к лицу с тем, чего никогда не подозревал ни инстинкт его, ни рассудок.

… Пережив состояние самади, человек, по словам Вед, становится «свыше одаренным мудрецом, пророком, святым, характер его перерождается, и жизнь становиться другой.

Буддисты употребляют слово самади в том же значении, как индусы, но для обозначения ещё более высокого состояния чистого созерцания у них есть слово дьяна (dhyana).

Есть и ещё более высокая ступень созерцания, где всякое представление о существовании исчезает, и где созерцающий говорит: «не существует абсолютно ничего», и останавливается. После этого он достигает новой ступени и говорит: «не существует даже идей; не существует и отсутствия идей» и снова останавливается. За этим следует область, где, «достигнув уничтожения идей и восприятий, он окончательно останавливается». Это ещё не Нирвана (Nirvana), но самое большое приближение к ней, какое только возможно в жизни»).

                Как понять «не существует абсолютно ничего»? Имеется в виду того к чему мы привыкли, то есть форм?

                Как понять «не существует даже идей; не существует и отсутствия идей»? Как мы воспринимаем идеи? Через слова. То есть идеи могут существовать и в чистом виде, возможно как какие-то импульсы, колебания чего-то неизвестного нам.

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 210).