Лягу на трамвайные рельсы...

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
            Комедия в трех частях, четырех картинах

    Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
I I.  КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111. ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.    Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА, БРАТ,  РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
 Картина четвертая. 
               
XХ.    ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.   ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.  ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.   ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.  И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.  ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.   ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.  МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
КАРТИНА  ЧЕТВЕРТАЯ               
            
             ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...               

Квартира Тихомировых.. В центре скромная обставленная гостиная. Справа - кухня. Слева комната Семёна  Ивановича. Рабочий стол завален чертежами, бумагами.  На кухне Людмила Анатольевна хлопочет  с закусками. В гостиной Тихомиров и Громаков. В комнате Тихомирова - Светлана и Анатолий. (Действуют только Анатолий и Светлана. Остальные безмолвны).      

                ЯВЛЕНИЕ XХ1
               
               КОМНАТА  ТИХОМИРОВА
      
        А н а т о л и й,  С в е т л а н а

        АНАТОЛИЙ (включает магнитофон).  Потанцуем?
СВЕТЛАНА.  Не хочется.
АНАТОЛИЙ. Давай по  сто грамм?
СВЕТЛАНА.  Ты же знаешь...
АНАТОЛИЙ. Зря. Хорошее дело. Врежешь и становится хорошо...Можно  повыступать... Мастер на тебя орёт до посинения, а ты на него и... Всё в порядке, - никто не обижается...

        СВЕТЛАНА. Толя, ты когда - нибудь думаешь о цветах?
АНАТОЛИЙ. Я думаю о ягодах, которые можно слопать.
СВЕТЛАНА. Ой, ой! О чём ты говоришь?!.
АНАТОЛИЙ. О цветах и о ягодах...
СВЕТЛАНА. Но почему вы все мужики такие недоразвитые?!.
АНАТОЛИЙ. Что ты хочешь этим сказать?..
СВЕТЛАНА. Существуют же в мире  цветы, море, звёзды...
АНАТОЛИЙ. Мы это знаем..

        СВЕТЛАНА. Бог мой! Н у что вы знаете!? Что вы знаете о далёких звёздах...
АНАТОЛИЙ. Нам некогда об этом думать...
СВЕТЛАНА. Бедненькие... Думаете о судьбах человечества!
АНАТОЛИЙ. Минуту! Несколько слов в защиту мужчин - они не щадят себя...
        СВЕТЛАНА. Это видно по тебе..
АНАТОЛИЙ. Тяжелые. работы - раз, коли, руби  башка. на войне - два...  Нам  некогда  говорить. звёздах, - мы вкалываем....

        СВЕТЛАНА.  Ты о себе лучше говори....
АНАТОЛИЙ. Обо мне нечего говорить. Я булочки делаю.  Сто двадцать наименований кондитерских изделий... В поте лица...
СВЕТЛАНА.  И пирожные...
АНАТОЛИЙ  (перебивает). Стоп!  Знаешь, раньше я бы обиделся...
СВЕТЛАНА. А теперь привык?
АНАТОЛИЙ. Стараюсь не отставать  от  масс.
СВЕТЛАНА. В ногу со временем?

        АНАТОЛИЙ. Угу.  Знаешь, сколько нужно было отвалить, чтобы моей мамаше устроиться продавать пиво?
СВЕТЛАНА.  Прекрати!
АНАТОЛИЙ. Что, не нравится? Тогда давай. поговорим о наших папочках. Сейчас твой папочка клянчит у моего папочки квартирку. Леску, так сказать, закидывает. А мой сюсюкает про мою бабушку, которую он не может взять в свою новую  семью..
СВЕТЛАНА. Неправда!
АНАТОЛИЙ. Лягу  на. трамвайные рельсы! Тебе плохо, да?

        СВЕТЛАНА. Необыкновенный прилив бодрости...
АНАТОЛИЙ.  Я же тебе говорил, давай примем тонизирующие капли и будем говорить о звёздах...
СВЕТЛАНА. Какой же ты...
АНАТОЛИЙ. Света, не обращай внимания...
СВЕТЛАНА. Болтун.
  АНАТОЛИЙ.  Меня, мальчика одного года, отдали в ясли и я там много болел... Может, поэтому меня на языке. колючки, ты не обижайся...
СВЕТЛАНА. Да я...  (махнула рукой. Уходит на кухню.) 

Продолжение следует.