Короткие истории из детства борщ

Анна Солонинова
Борщ санатория. У нас не было дачи, но каждое лето у нас была возможность побывать в санатории или доме отдыха. Это было нашим способом насладиться летом и отдохнуть от городской суеты. Мы путешествовали по разным местам, но сегодня я хочу рассказать вам историю о моем первом дне в санатории, о моей встрече с борщом.

Когда я приехала в санаторий, мама уже заполнила анкету и с нетерпением ожидала обеда. Базовым вариантом супа на этот день был борщ. Я сидела на скрипучем стуле в столовой и наблюдала за тетенькой-буфетчицей. Она была одета в большой фартук и кружевную белую шапочку, выглядя как настоящая кухарка.

Тетенька медленно катила тележку с борщом по проходу между столами. Тарелки с горячим супом были аккуратно расставлены на тележке. Я чувствовала запах свежего борща, который заставлял мое желудочное сокращаться от голода.

Но тут я заметила одну проблему. В каждой тарелке борща болталась ложка сметаны. Я никогда не ела сметану, и это было известно всем, кто меня знал. Мне придется попросить тетеньку принести мне борщ без сметаны.

Я улыбнулась ей, но внутри чувствовала некоторую неуверенность. Боялась, что она забудет мою просьбу, и мне придется напоминать ей, что я хочу борщ без сметаны. Я представляла, как она будет сердиться на себя за забывчивость, и это делало меня немного нервной.

Следующие несколько дней я продолжала заказывать борщ без сметаны. Каждый раз я улыбалась тетеньке и напоминала ей о моей просьбе. Она не всегда помнила, и это озадачивало меня. Но постепенно она начала запоминать меня и становиться внимательнее к моим пожеланиям.

С годами прошло много времени, и я уже не была десятилетней девочкой в санатории. Но я заметила, что несмотря на мои просьбы, мне всегда добавляют то, чего я не желаю. Майонез в шаверму, сыр в салат, сливки в десерт – все это они добавляют, даже если я просила обратное. Я улыбаюсь и прошу убрать, но они всегда забывают.

Так что сегодня я вспоминаю свои детские годы в санатории, встречи с борщом и тетенькой-буфетчицей. Борщ стал символом для меня – символом неловких моментов и незабываемых впечатлений.