Ч - Человечность

Ксения Лысова
#Ч - #Человечность  #Plovdiv
Предновогодние дни несут особенный запах.
Прежде, чем кошки побегут во все щели, а собаки сорвутся с поводков, прежде чем дух петард и салютов ударит и насытит привычно, есть что-то еще, что всегда витает рядом - так же обыденно, но почти незаметно.
И все же. Влага сырой земли уже смешалась с несостоявшимся костром сухих листьев из детства. Костра не видно, но ты маленький, а все вокруг - большое. Зимние голые деревья, и терпкий ядреный запах чужого костра - он где-то недалеко.. Вот сизый дым, горький, несется... Надежда по привычной овальной эволюционной траектории циркулирует, вылетая из дырявого сердца, и возвращается обратно. И вновь исчезает из вида... Улыбки и теплота неблизких по крови людей, нежданно ставших тотально и навсегда близкими - уже во вчера, а сегодня, вместо,  посреди улицы - лишь случайный флер нежданного запаха кофе откуда-то, но он тоже важен, как утверждение жизни этого дня. Это утверждение - подтверждает, что ты живешь, чувствуешь. И - веришь. Кофе дает странную веру, что все хорошо прямо сейчас. В самую глубину мозга бьет агрессия юного ребенка, отстаивающего независимость. И уважение к нему. Да! Ты отличаешься от меня и я приветствую твою свободу! Но я учусь свободе у тебя, научаясь тебя отпускать. Сколько еще мне учиться?! Без тебя я бы не ощущала так явно свободу, пожалуйста, учи меня дальше!... Дух неоправданных ожиданий уцепился цепко: я отмахиваюсь, отворачиваюсь от него. Исчезай, иллюзия. Было с тобой хорошо. Но - давно. Нет фокуса внимания - нет твоей силы.. И уже толпятся новые ожидания. Откуда вы взялись?! Молодые, голодные, наивные, с детскими глазами. И взрослые, утомленные взгляды ожиданий - тоже тут. Целая свора! Чем вас кормить, у меня столько нет! Дух утра превратился в дневной, и вскоре последние элементы его провалятся в очередной сон без сновидений.

И вдруг привычно и неожиданно ты окажешься у окна или на улице, чтобы наблюдать цветные огни в черном небе, а в руках окажется бокал с шампанским. По давней привычке ты будешь думать о чем-то хорошем и о том, чего бы хотелось дополнительно. Так как кто-то когда-то сказал, что в ночь нового года ты можешь загадать желание. Одно или несколько?Исполнится ли? Конечно! Пока есть над нами небо и волшебство в нем - будь то солнце или тучи, огни салютов или промозглый дождь - волшебство продолжается. Волшебство жизни. И еще мы думаем о любви. Любовь с надеждой в паре. Пока есть надежда - есть жизнь. Любовь - бонус! Кому повезет - тот везунчик!

Богатая женщина в порше на светофоре рассматривает маникюр. Бедная - ест крохотную красную луковицу, достав ее из маленького пакета, лишь только за нею закрылись двери маркета. Шелуха летит на ветру...  Сердце спокойно, или - сжимается. Ты ускоряешь шаг, чтоб купить ей еду, но след ее уже пропал. Каждый рождается для чего-то, ничего не происходит случайного. Странная, избалованная, но такая несчастная из-за отсутствия родительского внимания дочь хозяйки порша в будущем откроет свою галерею, и однажды ее благотворительный аукцион спасет жизни нескольких детей: они получат шанс стать врачем, ученым, воспитателем. Я хочу загадать, чтобы помогающие люди и педагоги по праву встали на пьедестал, посреди остального социума.

Для чего я здесь? Что я должна сделать? Дать нашему новому любимому близкому окружению делать то, что им важно? Помогать нам? Для чего Провидение взяло нас в теплые ладошки и за сутки перенесло именно сюда? Мы могли быть где угодно, почему именно тут? Точно знаю, тут в душах нет токсичности. Мы такие разные - но одинаково близкие, у нас близкие проблемы. Но мы настолько разные, что заимствуем друг у друга те части, что в нас недостают. Я насыщаюсь. Дух внутри насыщается. Пазлы картины мира летят ко мне ото всюду, моя картина, все еще непонятная, но уже насыщенная и теплая. Меня греет дух этой страны. Для чего он меня притянул? Нас...
На чердаке, на дверях моей мастерской прикреплены рождественские носки, в  них конфеты. Честит Коледа! Мой пожилой сосед через стену, и я тебя поздравлю. Не ожидала... Мой пакет с печеньем и красным вином ждет тебя под старой дверью.

 Я отдаю скромные подарки одинокой женщине. Но я хочу дать ей больше, если б могла. Но я не волшебник.
 - Ты можешь мне сделать подарок? - говорю.  - Ласковое зимнее солнце еще здесь, а с ним - странный, но осязаемый дух надежды на что-то хорошее.
 Она кивает:
 - Если я смогу...
 - Пообещай мне!
 - Обещаю.
 - Оденься красиво, уложи волосы, возьми очки, книгу, присядь где-то на скамейку. Читай, пока есть свет, день короткий. Люби себя, хорошо?
 - Хорошо...
Человечность - вот чем пахнет повсюду. Мы там, где есть - для чего-то. Развеялись по миру - украинцы, оставившие свою самоидентификацию там, где не все вернутся назад. В нас есть любовь, знания, воля, свет, умение выживать. Мы там, где мы есть, потому, что так написано.
Мактуб.
Болгария, Мир, спасибо.