Рыжий!

Елена Бырлига
- Мне его уши с первого взгляда не понравились! Не могут у благонадежного человека быть такие уши!

- Ну что ты говоришь, при чем тут уши? Уши как уши…

- Нет, ну ты не заметила просто, ты вообще ничего не замечаешь. Тебе дочка объявила о свадьбе, и ты уже полны глаза слёз набрала от восторга. А уши у него как у Будды, большие, и мочки оттянутые книзу, ну прям как у статуэтки Будды которую нам подруга твоя из Таиланда приволокла, будь он неладен. Но ладно уши, а всё остальное! Ты что не заметила этого леса на его голове, у него там непроходимые дебри, нечёсаные годами!

- Перестань, они волнистые, ну кучерявые волосы, слегка отросли, он же умный очень, математик, они все немного такие…

- Какие такие? Сумасшедшие?! Нам только сумасшедших ученых в семье не хватало. Дочь – пианистка, сама не от мира сего, всё в своих облаках витает, сочиняет там чего-то мурлычет, так теперь еще и чудика на нашу голову, но даже не это самое. Самое то главное, что?

- Что?

- Нет, ну ты специально да?! Специально меня из равновесия выводишь?! Он же рыжий! Прям настоящий рыжий!

- Ну и что?

- Как это что?! Вот ты – блондинка, Маша, имя одно чего стоит, на мою голову, я русый, дочка у нас Танька, вообще белоснежка получилась, а он – рыжий, ярко рыжий, жгуче-рыжий я бы сказал!

- Ну и что?

- С ума сойти! Как что?!!! Дети будут рыжими! И мне придется всю жизнь в семье своей сначала одного этого рыжего терпеть, а потом их целая орава будет!

- Ну что ты имеешь против рыжих, какая разница какой цвет волос…

- Как это что? Они, эти рыжие, они все конопатые и поубивали своих дедов лопатами…

- Юра, ну тебе скоро пятьдесят лет, а ты всё эти детские глупости повторяешь…

- Ну не люблю я рыжих, не люблю, они мне кажутся некрасивыми, противными, вредными…И вспомни – все клоуны – рыжие, пустобрёхи они, глупые, а не ученые, и помнишь Васька с нами учился, рыжий-рыжий, конопатый, там мы его всем классом дразнили, помнишь?

- Ну дразнили, ну и что, он на Ленке Семушкиной женился, инженер, и он, и она умницы, и детки  у них…

- Рыжие! И их будут дразнить, и наших…эх…

***

Спустя несколько лет, «многоуважаемый дед» Юрий Владимирович, как он сам себя называл, уложив внучка Мишеньку и внученьку Маришку в кроватки, задумался вспомнив тот разговор с женой. Нет, не прав он был. Какими еще могли родиться его внуки? Только рыжими! Мишенька – солнечный, улыбчивый мальчик, веселые вихры золотых волос, а ушки - розовые ушки маленького Будды. А внучка, Маришка, глазки синенькие как васильки, смех колокольчиком, а реснички длиннющие, золотые, и волны волос цвета липового мёда. Красивее внуков и не представить, и не пожелать.