Трое в Пути. Хроники. 41. Татьяна Дума

Татьяна Дума
41

Не на посмех зашоренной мечте
Побыть собой, загады уважая,
Впускали лучик в солнечной пижаме
Вздремнуть,
Где нет ни возраста, ни стен.
Михаил Харитонов 2

Муж умел быстро засыпать, так было всегда. Я испытывала трудности, если оказывалась не в своей спальне. Вот и сейчас, оказавшись в Китае по приглашению друзей, которые нас очень ждали, я лежала с открытыми глазами. В частной клинике доктора все номера были прекрасно обустроены, но кровать была не своей. Возможно, это только мозг реагировал на новую обстановку и новые запахи, хотя быстро я не засыпала и в детстве.
Штора не закрывала окно, мне всегда нравилось смотреть в темный проем, особенно если небо становилось экраном ночного спектакля.

Я давно понимала, что мое восприятие ограничено при рождении, с того момента и до лет трех, лишь некоторые малыши умудряются помнить о том, что на самом деле происходит во Вселенной. Некоторые помнят о своем предыдущем пребывании на Земле, пугая окружающих подробностями, о которых они не могли по малолетству знать, да и придумать не могли.
Человеку трудно жить в неведомом мире. Жрецы давали объяснения раньше, а теперь ученые мужи, а по  сути те же жрецы от науки, ставят границы, за которыми человек не может ничего воспринимать. Трехмерный мир. Даже он многим не понятен. Не должен человек выходить за дозволенные рамки, это опасно и для человека и для стабильности мира.
С раннего детства начинается социализация, маленького человека учат,  как надо правильно воспринимать то, что он видит вокруг, учат правилам взаимодействия с себе подобными. Одинаковых людей при рождении не бывает, под неустанным контролем малыши растут и развиваются. Если происходит отклонение, то принимаются меры. Отклонения от нормы становятся плохим знаком, поросль выравнивают к стандарту. Достаточно рано становятся ясными возможности каждого. Наиболее способным, легко управляемым  детям, открывается особая дорога. Труднее всех в жизни тем малышам, способности которых не укладываются в норму. Им ставят метку. Мало кому из них удается выстоять против мира, хотя именно они, если взрослые встают на их защиту, чаще всего и изменяют представление о мире, а порой и сам мир, становясь взрослыми.

Я многократно задавала вопросы и Дорну, и старому алхимику – кто ставит метку ребенку, которая позволит остановить его в любом возрасте, если его поведение имеет отклонения, которые  несут угрозы устоявшемуся порядку. В ход идет все – неизлечимая болезнь, авария, трагическая нелепость. Речь, конечно, не об участниках толпы любого толка. У них нет и намека на признаки возможного самоопределения. С этим механизмом я разобралась сама. Оставался открытым вопрос – кто стоит за такими событиями? Они уклончиво уходили от ответа.

Я размышляла, прислушиваясь к ночной тишине. Смех бабочки, который я так отчетливо слышала до этого, постоянно удалялся, не приглашая меня последовать за собой. Я умела отличать такие оттенки смысла в смехе.
Не знаю, как долго я лежала в полной темноте и глухой тишине, когда странный, глухой крик птицы отозвался во мне. Внезапно в окне возникла странная птица. Трудно было сказать, что она вызвала во мне – страх или удивление. За ней возникла другая, за ней еще одна… Непонимание вызвало тревогу, которая все нарастала.
Я вспомнила, что недавно, случайно нажав по ошибке, попала на статью о совах. Да не просто осовах, а сравнительную статью о том, как воспринимают эту птицу в России и Китае. И не только. Случайно ли? Что меня заинтересовало тогда? Я стала напряженно вспоминать.

Сова является символом молчания, благоразумия, мудрости и бдительности — ту же символику сохраняет и в геральдике. Всегда изображается в анфас, сидящей, с большой головой, составляющей половину её тела.
В соответствии с одной из религиозных традиций сова символизирует мудрость Христа, которая проявляется среди первозданной тьмы.
Что означает сова в магии?
Сова – птица магии и тьмы, владычица пророческого дара и мудрости. В культурах многих племен американских индейцев сова олицетворяла сверхъестественное знание, пророчество, магическую силу.
В чем духовное значение совы? В чем?
Я продолжала вспоминать, а картины за окном меняли одна другую Я и не предполагала, что разновидностей сов так много. Наконец, лента остановилась и появившаяся последней сова, издала приветственный крик, так мне показалось. Стало тихо. Я уже не понимала – сон это или явь. Голос

Бабочки зазвучал во мне.
- Ты поняла, что произошло? Это очень важное событие. Ты его заслужила. Ты стойко сражалась долгое время за своего мужа, совершив до этого более мелкие поступки. Сегодня, ты проходила финальное испытание и прошла его.
- О чем ты? Я перестаю понимать.
- Визит Цесси имел несколько целей.
- Это устроила моя внучка?
- Ну что ты, ей предстоит пройти свой долгий Путь. Пока она только входит в Игру.
- Оставим это, я, похоже, устала и не воспринимаю ничего. Объясни проще, пожалуйста.
- Как бы отреагировала почти любая бабушка, получив известие, что внучка изменила мужу и теперь не знает, кто точно отец ее ребенка? Да еще осложняет ситуацию момент – малыш может оказаться китайцем.
Ты не дрогнула. Не позволила вовлечь себя в новый круг проблем. Тончайшей нити паутины не протянулось к тебе.
- Иными словами – я стала равнодушной? И это оценено. Кем? – я устало улубнулась.
- Ты стала мудрой окончательно. Ты помогла внучке, укрепила ее, но совсем иным способом.
- О чем ты? Опять загадки?
- Давай отдыхай. Мы еще успеем все обсудить. Тебя приняли в круг мудрых. И дали имя не сразу, отчего так утомили тебя. Ты Полярная сова. Это высокий сан.
Все, отдыхай.
- Подожди. Ты не сказала – кто решал?
Но в ответ я услышала только удаляющийся смех Бабочки.
Засыпая, я успела подумать
- Отчего Полярной? Были там и более милые.