Как я вернулся к Данту Ада

Павлиний
Послесловие.
Сегодня ночью со мной творилось нечто, во мне творилось нечто, меня творило нечто. Проснувшись, привстал на кровати отдышаться сидя и тут же из мрака головы выскользнула строчка: Я пробудился в сумрачном бреду. За ней вторая и чтото ещё лезло но было как то тяжело и через некоторое время покурив во дворе я зашёл в дом и ненароком схватил с полки "Божественную Комедию" Данта и стал перечитывать впервые с тех юных лет. Первые две главы дались с трудом, я продирался сквозь терцины, то и дело перечитывая строки в погоне за ускользающим ходом повествования. Пережитая ночь не покидала меня, вырывалась вспоминаемыми образами наружу, выливалась на страницы комедии и заливала их. Отодвинув книгу, начал делать какие-то утренние дела но машинально, находясь ещё там и потом вдруг, вспомнив последнее событие из событий или скорее явление из явлений ночи, я кинулся к столу и записал всё что произошло со мной, всё что приходило ко мне ночью в тетрадь на пяти страницах. И облегчённо вздохнул, лёг на диван залезть в планшет в интернет, потыкался потыкался и вскочил читать Данта. На этот раз чтение пошло легко и ясно, оно цвело как луг и бежало как ручей, и подойдя к четвёртому кругу/седьмой песни я всё понял. Теперь меня от "Ада" будет не оторвать. А записанную в тетрадь сегодняшнюю ночь я не знаю, или завтра выложу, или потом, или может вообще не буду или сделаю её художественно, не знаю, сегодня я проснулся другим человеком. Всё было в трезвом сознании, не во сне, но некоторые части в полусне, в темноте и с закрытыми глазами. Это было в голове, но она вышла за свои физические пределы.

Предисловие.
Той ночи, которую записал и собираюсь вам показать, уже два дня как нет, а её составляющее так же отчётливо наполняет мою память, как и во время его осуществления оно было не сном, но самой реальностью, пришедшей ко мне из-под мрака опущенных век. До сих пор не понимаю, да и не вникаю по ряду последующих важных для меня причин, как такое было возможно и что за головные галлюцинации это были, и галлюцинации ли? Закрывая сейчас глаза и представляя человека, я могу представить его где угодно и как угодно, но он так и останется в некотором закрытом корпусе моего сознания, моего воображения, - его образ не выйдет за рамки условной головы, он не оформится в отдельное от меня тело и не пойдёт гулять по моей комнате. Тем более, я никак не смогу услышать его голос, я смогу только своим внутренним голосом изобразить его говорящего.. Тою ночью выходило одно из двух: либо голова моя раскололась и отправилась гулять наружу, кем и почему отдельный вопрос, либо это были не галлюцинации, а реальные потусторонние существа. Заранее извиняюсь за дремучую терминологию, ибо понятно, что студент первого курса психиатрического отделения, ни разу не побывавший в моей шкуре, без труда мне накидает диагнозов с правильно вывернутыми в смирительную рубашку показаниями к применению. И смех и грех, я сам себе диагноз. Ну и, прежде чем читать мои возстенания, напомню ещё раз атмосферу погруженияв: в доме две комнаты с наглухо зашторенными окнами, за которыми чёрная безлунная ночь, я лежу на кровати в темноте с закрытыми глазами, трезвый, отправляюсь ко сну, и тут появляется он.. Длилось это всю ночь, и хоть я и выделил шесть основных вех, поджаривали они меня беспрерывно. И да, совсем не было страха, ни человеческо-социального, ни мистического. Животный страх проявлялся только в моменты нападения: чтобы не трогали. А вот в последнем эпизоде, уже под утро, все три страха сразу, мистический, человеческий и животный, приняв форму ужаса, заставили меня рыкнуть от поднявшихся по телу волос, после чего произошло самое..

Начало тетради.
1. Кровать у меня большая, сам её сделал, на ней можно спать поперёк, а если лежать посередине вдоль, как я уже давно привык один, то не найти ни конца ни края. Так и сегодня ночью ложусь я спать випассану и думаю: засну не засну? Хорошо в деревне ночью, тишина, темь непроглядная, сверчки в унисоне, можно долго валяться в бессоннице и сочинять хокку. Лежу себе и вдруг вижу: откуда ни возьмись, слева от меня, появляется чёрная фигура человека, подходит к кровати и ложится рядом со мной. Слева. Я не успеваю опомниться и даже непроизвольно смеюсь неестественно вслух: э, что за глюк, ты кто? А неприятное чувство что кто-то лёг ко мне в постель даже заставляет меня хлопнуть рукой по тому месту, куда это нечто легло. Там конечно же никого нет, я приподнимаюсь на кровати с перетекающей в гримасу улыбкой и лихорадочно соображаю, вглядываясь в темноту: что же это было? Я в полном сознании.
2. В итоге успокаиваю себя что в доме никого кроме меня нет, даже свет не включаю, знаю, и ложусь засыпать дальше, повернувшись на правый бок. А там, постепенно нарастая из ничего, оформляются мужчина, женщина и ещё раз мужчина и начинают разговаривать. Их голоса я слышу в своей голове, но это не мой голос. Они располагаются вокруг-как-внутри меня, но это не я. Речь их удивительно связная, но смысла в ней как беседы о чем-то конкретном - нет. При этом логика ошеломляющая, слова отчётливо кладутся друг за дружкой, вопросы отвечают на ответы и создаётся общее впечатление упорядоченного хаоса. Кажется такие речи называются шизофазией. Я ими буквально заслушиваюсь, и всё же мне становится не по себе от того, что они разговаривают как бы извне меня - я их вижу по сторонам - но их голоса звучат во мне. И я переворачиваюсь на левый бок, попутно вспоминая чёрного человека, который там залёг. А на левом боку - тишина, никого нет и никто не говорит. Ради интереса снова переворачиваюсь на правый, и опять вижу троих и слышу их разговор. Покрутившись так ещё пару раз для эксперимента и не найдя обрыва цепи, останавливаюсь на левом боку и всё так же пытаюсь заснуть.

Во сретенье тетради.
3. Но сон никак не хотел переходить в наступление. Но и сил ворочаться не было. Транс-те что! А что же было дальше?. Палки, нет, две пал.. А, потом появились мухи, две мухи забззыззали откуда-то из глубины комнаты, приближаясь к моему правому боку. Откуда они взялись, думаю я, у меня в доме нет мух, ну нет, в доме есть только моя страсть держать его без летучих тварей, пауки и блохи пожалуйста сколько хочешь, но только не крылатые боеголовки. Да ещё ночью когда все спят. Почему-то жду пока мухи сядут мне на лицо чтобы их прихлопнуть. Одна садится мне на нос и начинает кусать, но я её не трогаю, ожидаю посадку второй: решил их одним махом. Тут мне голос из-за спины: сбей муху. Отвечаю ему: надо дождаться второй. Второй уже нету - слышу приговор и с отвращением сбиваю муху с носа, а она как приросла уже, буквально сдёргиваю её и отталкиваю туда вниз под кровать. Потом долго слушаю когда она прилетит обратно, они же назойливые, но она всё не летит и не летит, значит я прав и мух в доме нет и можно наконец лечь на спину в випассану и заснуть. Что я и делаю, заглянув перед этим на правый бок послушать шизофазиков, которые к этому времени почти разложились и голоса их были неразборчивы.
4. Надо сказать, что лежу я головой к стене, а ногами к печке. Лежу и кажется только заснул, как меня начинает будить треск над головой и я замечаю вторым зрением как с гладкой глиняной стены отрывается с удушающим кряхтением длинная доска с вбитыми в неё гвоздями, за ней вторая, потом третья и они как раскрытые ножницы-веер опускаются наотмашь прямо на меня. Сработал животный рефлекс, я отпружиниваю с постели и делаю блок рукой, защищая голову. После долго сижу на кровати, не могу понять что за чертовщина, сколько можно, уже полночи атакуют меня не пойми кто и что. Устал и надоело, смотрю в комнату и всюду видна моя голова..

Завершение тетради.
5. Трупы. Комната забита трупами. Невыносимо. Хоть и правда свет включай и рассеивай морок. Но сил подняться нет совсем. И они ещё такие хитрые, ладно бы лежали на полу, я бы их не видел, так нет же, трупы висят в воздухе, как раз на уровне кровати. Замучился вертеться, какую позу ни приму, как ни зароюсь, а они на месте. Покачиваются на глазах. Но они как мне казалось были не совсем трупы, то есть не те, которые сначала жили, а потом умерли. Похоже они были изначально неживые, примерно как интернет-боты или виртуальные страницы, как бесконечные новости он-лайн. Только в телесных обёртках. Не угрожали, не наплывали, не издавали звуков, они мне просто надоели. Подобный поток галлюцинаций у меня был в камере, но там я валил на постоянный электрический свет, а тут на что грешить? Может всё дело в экране, на который пялюсь целый день? Ещё вспомнил известное кино, в котором эпизод про героиновую ломку у чувака очень напомнил мне мою ночь. Но честно сказать про интернет, тюрьму и ломку это я уже сейчас подумал, записывая  всё это в тетрадь, а в тот час ни о чём таком думать критически я был не в состоянии и в какой-то момент просто вырубился в сон.
6. Разбудил меня человек, он так же, как и в первом пункте моей истории, направился из ниоткуда по направлению к моему лежачему чистилищу слева, двигался уверенно и похоже враждебно. Но теперь он не был зачернённым, теперь он был в цвете и даже напомнил мне школьного товарища, только повзрослевшего, каким я его никогда не видел. Мне стало не по себе. И страшно, и тяжело сопротивляться, и он был настолько очевиден, что кажется вокруг него даже был светящийся облак, или как звёздная пыль. В этот момент я осознал, что потустороннее это не выдумки и не чушь. Смерть рядом. Он был очень зол на лицо, или хмур, или я до такой степени выжался, что очень испугался, испугался не продолжения мучительной ночи, а испугался окончательного конца; в общем, я приподнялся ему навстречу и издал звук похожий на рык. Он подошёл к постели, протянул руку и закрыл вдруг появившуюся калитку от меня на себя. Я упал навзничь и кажется улыбнулся.